Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения (познавательное развитие) на тему "Дорожные знаки- наши помощники"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Обучение дошкольников правилам дорожного движения и профилактика дорожного травматизма на дорогах- обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx21.43 КБ
PDF icon Презентация в PDF1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект
непрерывной образовательной деятельности
 
по Правилам дорожного движения

(познавательное развитие)

для старшей группы

на тему: «Дорожные знаки – наши помощники»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

- продолжать закреплять правила дорожного движения, правила поведения на проезжей части, правила езды на велосипеде.

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:

- закрепить в речи детей слова: пешеход, водитель, пассажир, велосипедная дорожка, тротуар;

- закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Материал и оборудование к занятию:  презентация к занятию «Дорожные знаки - наши помощники», макеты дорожных знаков, на каждого ребёнка: игра - пазл «Пешеходный переход», спортивный снаряд «Тоннель» (подземный пешеходный переход), гимнастическая скамья (надземный пешеходный переход), игра «Где можно ездить на велосипеде, а где нельзя?».

Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Методы и приёмы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки».

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что делают вежливые люди? (Дети здороваются).

Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

- Возьмитесь на ручки, подарите своим друзьям улыбки и хорошее настроение. И вы увидите, как друзья улыбаются вам. Молодцы! А теперь глазки на меня посмотрели. Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, мне передали приглашение и сегодня мы с вами отправляемся в очень интересное увлекательное путешествие – в страну Светофория. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу узнать у вас, на чем можно путешествовать. (Ответы детей).

- Как называется человек, который управляет автобусом? (Водитель).

- Кем являются в автобусе остальные люди? (Пассажиры).

- Что означают сигналы светофора? (Ответы детей)

- Где люди ждут автобус? (Остановка)

- Ну а теперь оглянитесь и найдите автобусную остановку, водитель занимает свое место, пассажиры занимают свои места. (Дети садятся в «автобус»).

(звучит песня «Автобус», дети выполняют движения под музыку)

- Ну вот мы и приехали.

(Стихотворение «Место стоянки»)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянке у ограды –

Отдыхать ей тоже надо!

(Появляется Светофор)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофор Светофорович (можно просто Светофор). Это я пригласил вас в гости в замечательную страну Светофория. Я самый главный на улицах этой страны. Я слежу за дорожным движением, чтобы не было аварий и неприятностей. И мои сигналы очень важно знать.

Если свет зажегся Красный,

Значит, двигаться (опасно)

Свет Зеленый говорит:

«Проходите – путь (открыт)!»

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для (движенья)!

Игра «Будь внимательным»

(Воспитатель показывает сигналы светофора: красный – топают, желтый – руки за спину, зеленый – хлопают).

- Ребята, а вы знаете, что такое правила дорожного движения? (ответы детей). Для чего их необходимо соблюдать? А вот сейчас я и проверю. Я приготовила для вас очень интересное задание. Вы готовы? (Да). Ну тогда вперед!

- Вот и первая станция. Здесь я проверю, а знаете ли вы моих друзей-помощников – знаки дорожного движения, которые также работают на дороге.

Игра «Дорожные знаки»

(Светофор загадывает загадки про знаки, дети отгадывают и показывают).

1        Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза,

Цвет у глаз определенный –

Красный, желтый и зеленый. («Движение регулирует светофор»)

2         В белом треугольнике

С красной окаемкой

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны -

На дороге дети! («Осторожно – дети!»)

3         Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. («Первая медицинская помощь»)

4         На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

5         Синий знак прямоугольный

Тут и вилочка, и нож,

Каждый подкрепиться рад,

Когда видит этот знак. («Пункт питания»).

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Я пытался вас запутать, но вы все знаете. И сейчас мы отправляемся на станцию, которая называется «Велосипед». А вы умеете кататься на велосипеде? (ответы детей). А правила, которые должны соблюдать велосипедисты, знаете? Какие? (Дети говорят правила для велосипедистов).

- А сейчас нам надо разделиться на две команды. У каждого из вас есть значок на груди. У кого зелёный значок садится на этот стол, у кого красный – за этот. Это мои  любимые цвета. Почему? (Ответы детей). А задание у меня такое: у каждой команды на столе лежат картинки и стоит знак дорожного движения. Какой у вас стоит знак? («Велосипедная дорожка»). У вас какой? («Езда на велосипеде запрещена»). Вот ваша команда собирает картинки, где можно кататься на велосипеде, а ваша – где нельзя. Все справились? (Спрашиваю детей, где можно кататься и где нельзя). Молодцы!

- А сейчас мы немножко разомнемся.

Игра «Разрешено – запрещено».

Играть на проезжей части (топаем)

Переходить дорогу на зеленый сигнал (хлопаем)

Переходить дорогу на красный сигнал (топаем)

Кататься на велосипеде на проезжей части (топаем)

Соблюдать правила дорожного движения (хлопаем)

- Какие молодцы! Нигде не ошиблись! Но я должен быть за вас спокоен и поэтому мы поиграем в ещё одну интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья». (Воспитатель объясняет правила игры).

- Ну и последняя станция. Мы так же делимся на две команды и садимся за столы. У каждого из вас на столе лежит конверт, в этом конверте лежит пазл одного дорожного знака, который вы и собираете. Вот я посмотрю, какие вы быстрые и внимательные.

На пути ребят дорога,

Транспорт едет быстро, много,

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте подойдите

Быстро знаки соберите.

(Дети собирают знаки «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»). Какой знак собрали вы? (Ответы детей).

Хоть и мест таких немного,

Есть мосты через дорогу,

По которым пешеход

Над машинами идет.

И любому сразу ясно,

Что ходить там безопасно. («Надземный пешеходный переход»).

- Какой знак вы собрали? (Ответы детей).

Есть знак «Подземный переход»

Ступеньки вниз ведут,

Спускайся смело и иди –

Ведь нет движенья тут! («Подземный пешеходный переход»)

Физминутка. («Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»)

- Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие. Вы – молодцы! Справились со всеми заданиями, и я вручаю вам медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения». Давайте посмотрим, где вы оставили ваш автобус. (Дети находят остановку и садятся на свои места в автобусе). До свидания, ребята!

(звучит песня «Автобус»)

(Дети вернулись в группу)

- Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей). Что вам понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей).

 Составила и провела: Вишнякова И.Б.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения « Дорожные знаки»

Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода» старшая группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития «Проблемные ситуации на дороге»

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития«Проблемные ситуации на дороге» Тема: «Я п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения с элементами рисования в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо правилам  дорожного движения с элементами рисованияв подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»...