ГБДОУ детскиЦелевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста (с ОВЗ) «Какие опасности могут ожидать дошкольника на дороге» старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Севастьянихина М.Б
методическая разработка по обж (старшая группа)

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста (с ОВЗ). Какие опасности могут ожидать дошкольника на дороге;. Методическая разработка содержит актуальность данной проблемы. А именно детского травматизма, превышающего травматизм в других странах. Среди все участников дорожного движения; (водителей, пешеходов, пассажиров) самым непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. Целью этой работы является предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в детей , особенно с ОВЗ. Методическая разработка содержит конспект целевой прогулки, опыт работы ДОУ по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_progulka.docx55.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Целевая прогулка

для детей старшего дошкольного возраста

(с ОВЗ)

«Какие опасности могут ожидать

дошкольника на дороге»

        

                                                         старший воспитатель Ежова Марина Владимировна

                                                        воспитатель Севастьянихина Маргарита Борисовна

Санкт-Петербург

2019 год

Введение

Актуальность

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. И изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день в работе дошкольных образовательных учреждений. Эта работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна проводиться систематически и целенаправленно с детьми дошкольного возраста и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.

Объект исследования

Представления (знания) детей  старшего дошкольного возраста (дети группы компенсирующей направленности с ОВЗ) о правилах поведения на дороге, на регулируемом пешеходном переходе, о работе светофора.

Предмет исследования

Правила Дорожного Движения и их соблюдение.

Научно-практическая значимость

Для ознакомления детей с правилами дорожного движения используется:

  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПБ;
  • программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной,  раздел «Ребенок на улицах города»;  
  • методическая литература  в соответствии с возрастными и  индивидуальными особенностями детей  (дети с ОВЗ) по данной теме;
  • Правила Дорожного Движения РФ в картинках и с подробными объяснениями, которые соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах.

Опыт работы по данной теме может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений в работе с детьми старшего дошкольного возраста, реализующими как образовательные программы дошкольного образования (ОП ДО)  для общеразвивающих групп,  так и адаптированные образовательные программы дошкольного образования (АОП ДО) для групп компенсирующей направленности, исходя из комплексно-тематического планирования, которое предполагает расширение представлений детей о правилах дорожного движения.

Проблематичность рассматриваемого опыта

  • Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым непредсказуемым участником дорожного движения является ребёнок.У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети  дошкольного возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.
  • Наш детский сад расположен в районе города с интенсивным движением (Ропшинское шоссе) и до всех общеобразовательных школ, в которых будут обучаться  наши выпускники, можно добраться только на транспорте (или общественный или легковой). Поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного движения подсказана самой жизнью.

Цель:предупреждение дорожно-транспортного травматизма у детей (с ОВЗ) в условиях города.

Задачи:

  • Расширение представлений о правилах дорожного движения (закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора, там, где есть знак «пешеходный переход»).
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения».
  • Развитие логического мышления, умение просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
  • Воспитание чувств уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам и водителям.
  • Формирование навыков ответственности, правильного поведения на дороге.

Основная часть (описание работы)

Технологии

  • игровая
  • логоритмика;
  • личностно-ориентированный подход;
  • моделирование
  • здоровьесберегающие

Формы

  • совместная деятельность взрослого с детьми;
  • самостоятельная деятельность;
  • подгрупповая деятельность;
  • индивидуальная работа

Методы и приемы

  • наблюдение за движущимся транспортом;
  • наблюдение за работой светофора;
  • игровые ситуации со старшими дошкольниками с особенностями ОВЗ у дороги;
  • наблюдение за пешеходами,  которые переходят дорогу;
  • проблемная ситуация;
  • игровые ситуации на специальной игровой площадке на территории ДОУ (Автогородок);
  • беседы;
  • вопросы поискового характера;
  • стихи, загадки;
  • дидактические игры;
  • словесные игры;
  • подвижные игры;
  • самостоятельная деятельность детей после целевой прогулки;
  • рисунки детей после  целевой прогулки.

При  организации и проведении целевой прогулки, особенно к такому опасному объекту как дорога, мы  особое внимание уделили организации обстановки. Это - безопасное размещение детей для рассматривания и наблюдения за объектами (дорогой, транспортом, пешеходами на пешеходном переходе). Продумали  удобный    просмотр      и   подход к  объекту наблюдения. Осуществили отбор и расположение оборудования и материалов, используемых по ходу наблюдения (мяч - источник опасности на дороге).

При организации целевой прогулки наметили  несложный план наблюденияза объектами. Результаты наблюдения дети отражали в речи. Во время наблюдения, используя вопрос-задание, ребята рассказывали о результатах наблюдения. Такая прогулка дает  возможность обрести реальный опыт.

После прогулки, наблюдений детьми за работой транспорта, светофора, поведения пешеходов, дети нарисовали  рисунки, которые  помогли закрепить полученные знания детей, провести диагностику, что усвоили, что запомнили. В результате анализа рисунков детей увидели, ошибки, при рисовании ими объектов дороги, улицы. Эти ошибки обсудили во время  бесед с детьми.  

Свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечила выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволила им взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально с теми атрибутами, игрушками, которые были предложены детям по теме прогулки. В самостоятельной игровой деятельности дети закрепили знания, полученные на прогулке. Воспитатель руководил самостоятельной игровой деятельностью детей: обеспечивал им полную безопасность, научил использовать пособия в соответствии с их предназначениям, осуществлял постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следил за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали.

Конспект целевой прогулки

Цель:предупреждение дорожно-транспортного травматизма у детей (с ОВЗ), расширение представлений  у детей старшего дошкольного возраста:о правилах  дорожного движения в городских условиях, о  транспорте (его разновидностях), о Ропшинском шоссе (интенсивности движения на этой дороге).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширение представлений о правилах дорожного движения (закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора, там, где есть знак «пешеходный переход»).
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» (движение, пешеход, перекресток, шоссе, дорога, тротуар, наземный транспорт, светофор, переход «зебра», остановка, регулировщик, жезл, авария,  дорожный, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, регулировать, следить).
  • Формирование понятия «шоссе»,  «улица».
  • Уточнение представлений о названии улицы Ропшинское шоссе, почему она так названа (история ушлицы).
  • Расширение  представлений о том, что находится на улице Ропишинское шоссе.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, восприятия, общих речевых навыков, координации речи с движением.
  • Развитие логического мышления, умение просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание чувств уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам и водителям.
  • Формирование навыков ответственности, правильного поведения на дороге.

Предварительная работа

  • Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов с  видами домов  Ропшинского шоссе.
  • Беседы с использованием журналов «Путешествие на зеленый свет».
  • Изучение методического пособия «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых. Водитель, инспектор дорожно-патрульной службы».
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихов.
  • Рассматривание книг со звуками движущегося транспорта.
  • Рисование на тему «Транспорт», «Улица города», «Дорожные знаки».
  • Работа с трафаретами.
  • Сюжетно – ролевые игры: «Водитель», «Мы – пешеходы», «Правила дорожного движения»,  «Путешествие по нашему городу».
  • Дидактические игры: «Да – нет», «Светофор», «Правила дорожного движения», «Отвечай быстро», «Испорченный телефон», «Будь внимательный».
  •  Настольно – печатные игры «Наш город», «Дорожные знаки».
  •  Конструирование из крупного и мелкого строителя «В два ряда дома стоят», «Лего», конструирование из бумаги «Светофор»
  • Аппликация «На нашей улице».
  •  Подвижные игры: «Гонки», «Кто быстрее».
  • Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Атрибуты

Рюкзак, мяч, специальная  одежда для регулировщика, жезл, рули, коляски, машины, велосипеды, дорожные знаки, флажки, ориентиры.

Ход прогулки

Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, которая отличается от других, потому что она необычная. Посмотрите, какой большой рюкзак мы взяли с собой на прогулку. Как вы думаете, куда можно пойти с таким большим рюкзаком? (ответы детей)

Воспитатель - Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда – вам подскажет стихотворение.

Приглашаем на прогулку

По проспектам, переулкам.

И на улицу, где сад

Приглашаем всех ребят.

Воспитатель - А кто из вас знает название улицы, на которой находится наш детский сад? У него ведь есть адрес, вспомните! (Ропшинское шоссе д. 8).

Воспитатель - Ропшинское шоссе – это улица,на которой находится наш детский сад.

Прежде чем отправиться в путь, я хотела бы поиграть с вами в игру «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят: «Я живу на улице», дети называют адреса своего проживания по улице Ропшинское шоссе).

Воспитатель - Что общего в названии этих адресов? (в адресах общее название улицы – Ропшинское шоссе).

Дети идут по улице, рассматривают дома, Воспитатель - Правильно, многие из вас живут на улице Ропшинское шоссе. Мы сейчас отправимся на прогулку  по этой улице.  Вы увидите и узнаете много интересного.

обращают внимание на то, что каждый дом имеет свой номер.

Воспитатель – Знаете, ребята, откуда появилось слово «улица»? (ответы детей)Дома строили лицом к дороге, и появилось выражение «у лица» дома. Улица - это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т.к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

Воспитатель - Что есть на улице? (дорога, тротуар, дома, деревья, газоны, остановки).

Воспитатель - Посмотрите, какие дома есть на улице Ропшинское  шоссе?

(дома жилые, магазины, почта, спортивный комплекс, парикмахерская, мойка машин).

Воспитатель - Наша улица длинная. Начинается Ропшинское шоссе от дворца великого князя Николая Николаевича усадьбы Знаменка (раньше гостиница «Знаменка»).Шоссе проходит через поселок Свердлова ( Дёминский посёлок) и Красные Зори.На этом  шоссе находятся  деревни Марьино и Велигонты.

Воспитатель - Знаете ли вы что такое шоссе?(ответы детей)

Воспитатель – Шоссе - это широкая городская дорога с твердым покрытием, предназначена для движения автотранспорта.

Воспитатель - А знаете почему шоссе называется Ропшинским?(ответы детей)

Название связано с тем, что шоссе идет в сторону посёлка Ропша(Ломоносовского района Ленинградской области).  И некоторые ученые предполагают, что своё  название Храпша получило от имени человека Храпа, управлявшего этими землями. Хотя многие исследователи сомневаются, что это так. Потом этот богатый край захватили шведы. Но менять название новые хозяева не стали.  А когда эти земли опять стали принадлежать России название поселка  переиначили и назвали  - Ропша.

Воспитатель - Посмотрите на дорогу и назовите проезжающий по ней транспорт. (дети называют транспорт: автобус, автомобиль, маршрутное такси, машина скорой помощи, грузовая машина).

Воспитатель - Назовите общественный транспорт (автобус, маршрутное такси).

Воспитатель - Как называется место, где останавливается автобус? (автобусная остановка).

Воспитатель - Как обозначается место для остановки автобуса? (на нем изображен автобус - это место остановки автобуса).

Воспитатель - Ребята, а кто знает, как называется часть дороги, по которой движется транспорт? ( проезжая часть).

Воспитатель - Как называется белая линия, которая разделяет дорогу на две части? (осевая линия).

Воспитатель - Для чего разделяют дорогу осевой линией? ( по одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой части дороги в другую).

Воспитатель – А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в мяч. Становитесь все в круг и начнем игру (  нет, здесь нельзя играть в мяч, очень опасно, так как рядом дорога, а играть можно только в стороне от нее).

Воспитатель предлагает детям перейти дорогу (в запрещенном месте) для того, чтобы посмотреть,  что находится на другой стороне улицы.

Воспитатель - Мы можем в этом месте перейти дорогу? (нет, потому что здесь нет дорожных знаков, нет зебры, нет светофора).А где мы можем перейти дорогу? (дети показывают на место, где расположен светофор и пешеходный переход)

Воспитатель с детьми подходят к пешеходному переходу.

Воспитатель - Ребята, подскажите мне, что нам поможет перейти дорогу? (дорожные знаки, пешеходный переход, светофор).

Воспитатель - Ребята, а что это за широкие белые полосы? (это пешеходный переход или «зебра», по ней пешеход переходит через дорогу)

Воспитатель - Если мы увидели зебру или пешеходный переход, можно ли по ней бежать? ( нет). А как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу (сначала посмотреть налево, затем направо).

Воспитатель - А если светофор сломался, кто поможет пешеходам и водителям справиться с движением на шоссе? (регулировщик).

Появляется ребенок в форме регулировщика и читает стихотворение (О. Степанов):

Автобусы, троллейбусы,

Машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам,

Друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор,

Как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти,

Кому стоять на месте.

Дети наблюдают за работой светофора, за тем как пешеходы переходят улицу на зеленый свет светофора.

Воспитатель - Ребята, мы с вами не на дороге и я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Веселый мяч». Я кому-нибудь из вас дам в руки мяч и буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Давать ответ можно, только получив мяч. Если затрудняетесь дать ответ, то можно передать этот мяч тому, кто знает правильный ответ.

Игра «Веселый мяч»

Как называют человека, который ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт в нашей стране? (по правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного

движения? (авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (красный)

Сколько сигналов у светофора? Назовите их. (три: красный, желтый, зеленый)

На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)

Воспитатель -  Молодцы, ребята. Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, там у нас есть своя специальная игровая площадка (Автогородок), на которой мы поиграем с вами в игру «Мы пешеходы».

С детьми проводится дидактическая игра «Да – нет» (Н. Лунева).

Светофор знаком всем дети?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги?

У него есть руки, ноги?

Есть фонарики 3 глаза?

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет, это значит хода нет?

А на желтый мы пойдем?

На зеленый запоем?

Ну, наверное, тогда на зеленый встанем да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

Верю я своим глазам светофор знаком всем вам?

И, конечно, очень рад я за грамотных ребят.

Воспитатель с детьми проводит речь с движениями «На шоссе»(Н. Нищева).

Координация слова с движением; развитие творческого воображения; автоматизация шипящих звуков в речи.

По шоссе спешат машины.                       (Дети бегут по кругу, держат в

- Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины.     руках воображаемый руль.)

И шипят со злом уже:                               (Поворачиваются и бегут по  кругу в      

Не спеш-ш-ши на вираже.                       обратную сторону.)

Еж с мешком и посошком                       (Наклоняются, чтобы спина стала

По шоссе идет пешком.                            Круглой, левую руку кладут за спину,

                                                                     в правой держат воображаемый

                                                                     посошок, идут медленно по кругу.)

Над ежом кружится стриж:                       (Встают на цыпочки,  машут руками,

- Ты куда же, еж, спешишь?                      Как крыльями, бегут по кругу.)

- Прямо в город, по шоссе                         (Опять идут, изображая ежика)

Тороплюсь я, как и все.

Детям предлагается нарисовать рисунок на асфальте «Мой город – моя улица». Проводится подвижная игра «Гонки».

Воспитатель - Вот и закончилась наша прогулка. Скажите, что вам понравилось? (ответы детей). Какие правила пешеходов вы запомнили? (ходить по улице следует шагом, переходить дорогу можно по наземному пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора). Я для вас приготовила сюрприз. Дарю вам конструктор, из него вы можете построить Ропшинское шоссе, расставить дорожные знаки, поиграть в режиссерскую игру «Правила дорожного движения» или «Мы – пешеходы» и после того, как вы придете в группу, предлагаю вам нарисовать свои впечатления от сегодняшней прогулки, что вам больше запомнилось и понравилось.

Опыт работы ГБДОУ по ознакомлению дошкольников

с Правилами дорожного движения

Коллектив детского сада ведет систематическую работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Мы используем разнообразные технологии, формы, методы, приемы в процессе реализации этой темы.

Основные задачи, которые мы ставим перед собой, это:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения;
  • уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;
  • сформировать умения применять полученные знания  в жизни;
  • воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.       

При реализации этих задач значимую роль играет связь ГБДОУ с социальными институтами и общественными организациями. Наш детский сад тесно сотрудничает с Детской библиотекой, на базе которой организуются тематические встречи и досуги по ознакомлению детей с «дорожной азбукой», разработан совместный план мероприятий с  ДЮЦ «Петергоф», которые организуют встречи, теоретические семинары, акции, конкурсы. Стараемся эффективно решать задачу по осуществлению преемственности в работе детского сада и школы. Определили  систему мероприятий, проводимых совместно с детьми и педагогами нашего детского сада. Реализуя программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной  творческой группой педагогов разработано и эффективно используется в работе перспективное планирование на учебный год с учетом данной темы.  

Обучая детей правилам дорожного движения, мы используем такие формы работы как:

  1. Обучающие и развивающие занятия (беседы, викторины, КВН).  Во время проведения этих мероприятий педагоги используют разнообразные игры, с помощью которых дети не только закрепляют свои знания, но и учатся культуре поведения в общественных местах, отгадывают загадки, ребусы, решают кроссворды – это способствует закреплению теоретических знаний, а так же развитию логического мышления.
  2. Целевые прогулки. Включены  в план работы по профилактике дорожного травматизма, и так же направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. Прогулки мы проводим по дорогам микрорайона в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, его разнообразие, знакомим детей с работой светофора, назначением дорожных знаков. При этом обращаем внимание детей на такие важные моменты, как погодные условия, видимость и состояние дороги, количество пешеходов и влияние их одежды на безопасность движения. (Приложение 2, фото 21)
  3. Совместная деятельность взрослого с детьми (различные игры).
  4. Индивидуальная работа. При обучении детей правилам дорожного движения следует подходить к детям дифференцированно, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.

5. Праздники, развлечения, викторины.

6. Знания детей находят отражение в продуктах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация).

7. Работа с педагогами.Проведение теоретических недель, круглые столы, сбор информации – позволяет анализировать работу с детьми, родителями, выявлять передовой опыт работы с целью распространения его в детском саду. Выработана четкая система по обучению дошкольников правилам дорожного движения для каждой возрастной группы.

8. Работа с родителями.

Как показала практика, успех обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах возможен только при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.

Это беседы «Встреча с интересным человеком» - приглашение  в группу инспектора ГИБДД и его рассказ о его работе участие в разного уровня акциях: «Будь заметен на дороге», «Родительский контроль», «День отказа от автомобиля». Совместное рисование родителей с детьми подготовительных к школе групп по теме «Мой безопасный путь в школу». Выставка поделок по теме. Участие в различных конкурсах районных, городских, Всероссийских: «Дорога и мы», «Безопасность на дорогах», «Путешествие на зеленый свет» анкетирование родителей, буклеты, памятки, первенство по беговелоспорту «Чижик» Систематически обновляются информационные стенды  для родителей как на группах, так в фойе детского сада.

9. Развивающая среда.  Педагоги используют:

  • маркеры игрового пространства (опыт их  работы представлен на городских конференциях, Всероссийских конкурсах);
  • игрушки различных видов транспортных средств (автобусы, троллейбусы, грузовые и легковые автомобили, пожарные, специальную технику);
  • модели средств регулирования (светофоры, дорожные знаки, фигуры регулировщика и пешехода);
  • схемы перекрёстков и дорог с дорожной разметкой;
  • разрезные картинки, кубики, мозаики;
  • настольно-печатные игры,
  • настенные плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации),;
  • костюмы и их элементы для сюжетно-ролевых игр;
  •  макеты дорог, зданий, улиц.
  • автогородок на территории детского сада.

Заключение

В результате проводимой работы можно отметить, что совместная работа детского сада, семьи, школы, социума даёт возможность познакомить дошкольников с основными правилами дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице, учить адекватно вести себя в опасных ситуациях, быть самостоятельными, ответственными за своё поведение. Мы уверены, что знания «дорожной грамоты», приобретённые в детском саду, помогут будущим первоклассникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.

Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом — своим примером (или  родитель или педагог).

Лозунг «Берегите ребенка», под которым Екатерина II  в 1764 г. издала Указ о применении смертельной казни к кучеру или извозчику, виновным в гибели ребенка, должен и сегодня стать руководством к действию многих организаций и стран, особенно для воспитателей дошкольных учреждений.

Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.

Список используемых источников

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПБ. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.-144с.
  2. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
  3. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А.; Сост. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книгадля воспитателя детского сада: Из опыта работы /– М.: Просвещение, 1989. – 62с.
  4. Кузнецова Н.М. Учебно-методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних», М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010, 150с.
  5. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
  6. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
  7. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.  - СПБ. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.-200с.
  8. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1. Правила и безопасность дорожного движения.- СПБ. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.-156 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Какая бывает одежда?"

Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах т...

Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста на тему:"Какая бывает одежда".

Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам:зимняя,летняя,демисезонная.Рассказать о свойствах ткани (толстая,тонкая,разноцветная, однотонная)....

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: Какой бывает вода?"

Занятие построено с упором на эксперементирование. С помощью опытно-эксперементальной деятельности дети сами  увидят и выделят различные свойства воды, а так же самостоятельно сделают выводы....

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Выставка посуды. «Какая разная посуда»».

Цель:  Создать условия для развития игровой деятельности детей. Формировать игровые умения, развивать культурные формы игры. Всесторонне воспитывать и гармонично развивать детей в игре. Развивать...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...