Сценарий досуга по ПДД "Внимание на дороге"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Скареднова Ирина Самсоновна

С героем известного мультфильма Шапокляк дети старшего дошкольного возраста научатся соблюдать правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dosuga_po_pdd_vnimanie_na_doroge.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак

Автор:

Скареднова И.С.,

старший воспитатель

Сценарий досуга по ПДД в старшей группе

«Внимание на дороге»

Цель: 

Обобщить знания о правилах уличного движения.

Задачи: 

Закрепить знания детей о цветах светофора, о дорожных знаках и их функциях на дороге.

Расширить знания детей о видах транспорта.

Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.   

Материал: картинки с разными видами транспорта,  дорожные знаки, разрезные  дорожные знаки,  дорожка-переход «зебра», два тоннеля,  рули, коляски с куклами для игры,  «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), макеты светофора, мяч, белые картонные полоски, посылка, памятки в уголок дорожного движения.

Ход досуга

Ведущая:  Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по правилам дорожного движения. Но что я слышу?

Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите!

Ой, чуть меня не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила.   Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и крыска моя  Лариска.

Знаю, что у вас здесь что-то интересненькое! А  меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали, я вам не покажу  что-то очень важное. Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

Ну, если вы меня обещаете познакомить с правилами дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке.

Шапокляк Ребята, что это такое, не понимаю? Палка что ли?  Как она называется? (Жезл) А кто знает, для чего он нужен?

Жезл-помощник инспектора. С его помощью регулируют движение на дорогах. А еще с помощью чего  можно регулировать движение на дорогах?  (с помощью светофора)

 Ведущая: С помощью чего можно регулировать дорожное движение, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он стоит на перекрёстках,

 Светит для детей и взрослых.

 Тот, кто плохо его знает,

 На дороге пострадает!

 У него всего три цвета.

 Светит он для всей планеты.

 Он машин решает спор,

 Всем знакомый…     (светофор)

Светофор: А вот и я! Светофором зовут меня!

Ведущий: Ребята, у светофора что-то огоньки не горят…

Шапокляк: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушала одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет огня. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья мои, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Шапокляк: Так и продолжался бы на перекрестке спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

Светофор: Огонечки, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах.

Шапокляк: Огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов и сел управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ведущая: Ребята, посмотрите, ведь у вашего светофора огоньки не горят. Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей)

Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево - вправо
перед этим покрути:
Убедись, что слева - справа
нету мчащихся машин,

Ведущая: Ребята, давайте зажжем огоньки

Игра «Зажги  огоньки светофора»

Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном  порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Шапокляк: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

Шапокляк: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке -  какие-то полоски. Давайте поиграем с ними? Как же с ними поиграть?

Ведущая: Давайте построим пешеходный переход?

Игра  «ЗЕБРА» (игра на точность исполнения)

     Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Воспитатель: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения:

Показ слайдов

  • переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!
  • игра вблизи проезжей части опасна!
  • при переходе улицы быть внимательным!
  • переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
  • быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

Шапокляк: Ой, детишки, а ведь я так любила раньше кататься на крыше автобуса, а еще часто ездила без билета. А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

Сам не едет, не идёт,
Не подержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется...
(машина)

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)

Шапокляк: И загадки вы все отгадали, а вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю. Вот скажите, какие дорожные знаки вы знаете из тех, что здесь лежат?

Шапокляк (достает разрезанные дорожные знаки и предлагает детям собрать их): Здесь все  перемешалось, не понять, не разобрать. Я пыталась собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете мне собрать?

Игра «Собери дорожные знаки»

Дети  собирают по трое в командах разрезные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает.

Шапокляк: Думаете, только вы знаете дорожные знаки? И я знаю! Вот, например, эти полосы, нарисованы на дороге,  для того, чтобы играть в шахматы или шашки. Вот посмотрите, белые шашки ставлю на черные полоски, а  черные шашки я ставлю на белые полоски. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь. 

Что, разве не так? А что на самом деле означает этот знак?

Ведущая:

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Это пешеходный переход.

Шапокляк: Все-то вы знаете, все-то вы умеете.

Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Мы теперь с крыской своей никогда не будем нарушать правила дорожного движения правда-правда!

Ведущая

На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.

Помните их ребята и соблюдайте!

Шапокляк со Светофором прощаются и уходят.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Сценарий досуга "Дорогою добра" (2 младшая группа)

Совместно с родителями мы провели досуг для детей "Дорогою добра". Кукольное представление, конкурсы, пение песен, игры очень понравились нашим ребятам....

Сценарий спортивного досуга "Весна пришла - весне дорогу!" (старший дошкольный возраст)

Спортивный досуг "Весна пришла - весне дорогу" для детей старших групп...

Сценарий досуга в средней группе «Масленица дорогая - наша гостьюшка годовая»

Был проведен праздник Масленица в средней группе. В ходе праздника был использован народный фольклер. Дети принимали активное участие: пели песни, водили хоровод, готовили угощение. Затем была организ...

Сценарий досуга «Дорога и мы»

Сценарий совместного досуга детей и родителей "Дорога и мы"...

Сценарий досуга «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста

рСценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста кл Дню инвалидов....