Проект организованной образовательной деятельности по противопожарной безопасности на тему «Будь осторожен с огнем!» для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Бубнова Валентина Григорьевна

Безопасное обращение с огнем

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад №2»

Проект

организованной образовательной деятельности

по противопожарной безопасности на тему

«Будь осторожен с огнем!»

для детей средней группы

                                                                        из опыта работы воспитателя                                                        

                                                                                             МКДОУ «Волчихинский            

                                                                                                          детский сад №2»                                            

                                                                                                                 Бубновой В.Г.

                                                    с. Волчиха, 2019 г.

Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем.

Задачи:

Обучающие:

        1.Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

         2.Познакомить  с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Развивающие:

  1.  Формировать представления о том, что горит, что не горит.
  2. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Воспитывающие:

1.Воспитывать ответственность за себя, за своих близких и собственную безопасность.

2.Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Проблема: спички- это не игрушка

Мотивация: появление в группе Лисички, объяснить ей, что со спичками играть нельзя.(игровая).

Методы обучения:  наглядный, словесный, практический, игровой.

Дидактические средства: игрушки, предметы для игры «Горит, не горит» (бумага, вата, ткань, пластмасса, дерево, резина, гвоздь, камень, гайки); иллюстрации к игре «Полезный и опасный огонь»(горящая свеча, газовая плита, камин, доменная печь, горящий дом, горящий лес, горящее поле); коробок спичек.

Предварительная работа:

изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности."
Чтение рассказов:
"Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого. 
"Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова.
"Путаница" К.И. Чуковского.
"Пожар" С.Я. Маршака.

                                         

                                       Ход занятия. 

Дети здороваются с гостями.

Психогимнастика. Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся.

Воспитатель:

- Ребята, пока нас не было в группе, кто-то побывал у нас в гостях и разбросал все игрушки. Я предлагаю вам навести в группе порядок. Подойдите и возьмите по одной игрушке.

(на полу остаются лежать спички)

-А почему никто из вас не взял спички? (потому что это не игрушка.)

Воспитатель:

-Правильно, мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки. А спички – это не игрушка.

(дети садятся на стулья)
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
(ответы детей).
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
(ответы детей).

Воспитатель:

-Дети, в каждом доме есть огонь.
Где его можно взять? (из спички, зажигалки).
(ответы детей).

 - Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою. 
(воспитатель открывает дверь, входит лисичка. (ребенок).

- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали?
(ответы детей).
- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.
(достаем коробочку спичек)
- Ой, кто в коробочке пищит?
- Что это? (спички)
- Как интересно.
- Спички что-то говорят. (дети прислушиваются) 
- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.
- Они предлагают, что - бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело.
(лисичка зажигает спичку).
- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.
- Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий!
- Ой, ой! Огонь приближается к моим лапкам, обжигает их, и мне становится больно!
- Дети помогите мне, что делать? (Надо потушить огонь, подуть на него)
(ответы детей).
- Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар)
(ответы детей).
- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.
-А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его.
- Вспомните, слова, из какой они сказки:

" А лисички, взяли спички.
К морю синему пошли.
Море синие зажгли."
сказка К.И. Чуковского "Путаница".
(ответы детей).
- Ой, как мы испугались!

Воспитатель:

- Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка)
(ответы детей).

Воспитатель:

- Вот, лисичка, какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают. Лисичка, оставайся на нашем занятии и ты узнаешь, как нужно вести себя с огнем.
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра "Какой бывает огонь." 
- Для чего люди разводят огонь?
( чтобы согреться или готовить пищу). 
(ответы детей).
- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу). 
(ответы детей).

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами-

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает словно флаг.

 Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

- Огонь может быть и опасным. Почему?

 Игра "Разгорайся огонек". (физминутка)

(дети встают со стульчиков и имитируют огонек). 
Ты вокруг повернись, 
В огонек превратись!
- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь – великан, сердитый и злой. 
- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар).
(ответы детей).

Воспитатель:

- Вы знаете дети, не все горит в огне.
Дидактическая игра "Что горит, что не горит".

Воспитатель:

- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.

Воспитатель:

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют. 

Воспитатель:

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С.Я Маршака.

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку Леночка не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит.
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла Лена дверцу.
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам 
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок. . . . .

Воспитатель:

- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка)
(ответы детей).
- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда).
(ответы детей).
- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности. .).
(ответы детей).

Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Ребенок:

Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!

Нельзя зажигать газовую плиту.

Ребенок:

На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите, чтоб руки не совала.
- Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай!

Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Ребенок:

Утюжок без мамы 
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.

Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки.

Ребенок:

Ты малыш запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!

Воспитатель:

- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)
(ответы детей).
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде?(Пожарные).
(ответы детей).

Ребенок

"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"

Воспитатель:

- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Ребенок

Знает каждый гражданин
Это номер "01".
Если к вам пришла беда 
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.

Воспитатель:

- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. 

В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять:
1. С огнем никогда и нигде не шалите!
2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг! 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЦКМ) на тему «В мире Доброты и Дружбы» в средней группе.

Конспект ООД для детей 3-4 лет, содержит беседу о доброте и дружбе, стихи , пальчиковую и подвижную игру по теме. Деятельнсть направлена на расширение представлений о дружбе, углубление представл...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "В гостях у лета!" для детей средней группы.

Материал будет интересен воспитателям-дошкольникам при закреплении знаний у детей о лете....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хорошо рядом с мамой» для детей средней группы

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.Побуждать детей и родителей к активному участию в жизни детского сада и группы. Воспитывать...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Опасное и неопасное электричество (для детей старшей группы)

В данной методической разработке подобран материал для формирования навыков безопасного поведения детей при обращении с электроприборами....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Счёт до 10. Четырёхугольник» для детей старшей группы.

Цель: развивать умение считать в пределах 10.Задачи: Образовательные:-Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10)....