проект по правилам дорожного движения
проект по обж (подготовительная группа)

Беленко Светлана Юрьевна

Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе " Правила дорожные детям знать положено"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Еманжелинского муниципального района    Челябинской области

Проект по формированию правил
дорожного движения Тема: «Правила дорожные детям знать положено.»

Выполнила Беленко С. Ю.

п.. Красногорский

Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят.

Ведь правила движения едины

Для взрослых, пешеходов и ребят.

Актуальность проекта

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Считая важным обучению дошкольников правилам дорожного движения с детства, реализовали проект «Мы изучаем правила дорожного движения», так как данный подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал, сформировать у них знания в области безопасности жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении знаковой системы обозначений, поможет социализации детей в обществе.

При реализации проекта были использованы следующие подходы:

  • В процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков; развивается диалогическая речь. Дети учатся задавать вопросы и получать ответы на них, обращаясь к разным источникам (воспитатели, родители);
  • Совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата. А также, интересные работы, изготовленные с помощью нестандартных материалов, способствуют, привлечению и удержанию внимания детей на изучаемой теме;
  • Реализуя, игровой проект, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» (все участники равноправны) учатся взаимодействовать и сотрудничать между собой;
  • Целевые прогулки способствовали усвоению материала, зрительная и вербальная информация совместно усваивается быстрее.

Цель проекта

  • Формировать у детей знания о правилах дорожного движения; вызывать желание подчиняться этим правилам; воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход – водитель; показать и доказать детям важность соблюдений правил дорожного движения в нашей жизни.
  • Задачи проекта:
  • 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Рассказать детям как нужно вести себя пешеходам, как нужно вести себя водителям;
  • 2. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих;
  • 3. Познакомить более глубоко с профессией регулировщик, инспектор ГИБДД;

4. Расширять представления детей о дорожных знаках , о видах транспорта, о светоотражающих элементах–Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

Участники проекта.

  • Воспитанники логопедической  группы и родители.
  • Воспитатели группы.
  • Руководитель физического воспитания, , музыкальный работник.
  • Старший воспитатель.

Вид проекта .

долгосрочный ( 9 месяцев).

I этап. Подготовительный

 

Разработка проекта

1. Заинтересовать участников изучением данной темы;

2. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстративный материал, электронный и видеоматериал по теме правила дорожного движения;

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности;

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

5. Составить план мероприятий.

II этап. Практический

 

Физкультура

Физкультурный досуг «Весёлые правила»

Задачи: создать у детей праздничное настроение, привлечь внимание к правилам дорожного движения, закрепить знания детей с помощью упражнений, эстафет; развивать выносливость, ловкость, терпение, быстроту реакции, умение работать в команде.

Под. игры: « « Чья машина быстрее», « кто первый перевезёт игрушки», « Найди свое место», « Ездим, плаваем , летаем». Эстафета « Перевези машину», « Едут пассажиры «Внимание, вызов»

Задачи: Учить координировать свои действия; с помощью упражнений закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения»; в эстафетах учить действовать сообща, слажено; воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, выносливость.

 

Здоровьесбережение

Беседы «Как правильно вести себя на дороге?», «К чему приводят игры на проезжей части»

Беседа « Какой транспорт полезен для здоровья, для окружающей среды.

 Пальчиковая гимнастика «Транспорт, постовой, дорожных правил очень много, велосипед,гонки)

Задачи: закреплять представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа жизни влияет на социализацию в обществе (сильные, спортивные, здоровые люди справляются с любыми трудностями).

С помощью дыхательной гимнастики укреплять здоровье детей и заниматься профилактикой простудных заболеваний.

 

Безопасность

  • Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения;
  • Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»;
  • Беседа – рассказ «На какой цвет нужно переходить улицу»;
  • Беседа – рассуждение «Для чего нужны знаки дорожного движения?»
  • Просмотр электронной презентации «Правила дорожного движения для детей»;
  • Игровое упражнение «Красный цвет – ходу нет, желтый цвет – внимание…»
  • НОД «Улица полна неожиданностей».

Задачи: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице.

Задачи: Приобщать детей к правилам безопасности на дорогах; учить избегать на улице опасных для жизни ситуаций; воспитывать желание беречь свою жизнь.

 

Социализация

Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы», «Регулировщик», «Едем в автобусе», «Мы автомобилисты», «Путешествуем по миру», «Скорая помощь», «Пожарные спешат на помощь», «Полиция на дороге», «Веселый перекресток».

Дидактические игры: «Как кошка дорогу переходила», «Дорога», «Помоги Тане, Ване перейти дорогу», «Подумай - отгадай», «Угадай транспорт», «Играй, да смекай», «Что будет, если…», «Узнай и нарисуй», «Дорожные знаки», настольно – печатные игры, лото.

Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения»; кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций: «Зайка на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу», спектакль Кинешемского драматического театра «Как Незнайка правила дорожного движения учил».

Задачи:

  • побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр;
  • привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных и дидактических игр;
  • развивать творческое воображение, фантазию;
  • учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников;
  • следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр;
  • развивать личностные качества детей: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам;
  • воспитывать умение решать проблемы до конца, сопереживать и радоваться успеху, работать в одной команде

 

Труд

Конструирование макета «Наш посёлок», конструирование «Автобус», «Сделаем машину», подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Скорая, пожарная, полиция спешат на помощь…», «Пешеходы и водители», изготовление дорожных знаков, совместная работа по конструированию макета светофора.

Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом; вызвать чувство восхищения своими работами, заряжать детей позитивным настроением; вызвать желание наполнять группу самодельными атрибутами для игр.

 

Познание

Просмотр электронных презентаций:

  • «Правила дорожного движения»;
  • «В стране дорожных знаков»;
  • История автомобиля»;
  • « История светофора».
  • Видеоролик «Осторожно, дорога!»;
  • Мультфильм «Смешарики на дороге»;
  • Мультфильм «Правила дорожного движения»

Рассматривание плакатов «Всем без исключения по правилам движения», «Смело шагайте по улицам, дети, если запомните правила эти!», «Наш помощник светофор», рассматривание иллюстраций из книг, картинок по теме «Правила дорожного движения»

НОД « ТРАНСПОРТ»

Цель: закреплять знания о видах транспорта и его назначении ( наземный, водный, воздушный), повторить пдд и значения сигналов светофора, углублять знания о правилах пользования общественным транспортом

НОД « Воздушный транспорт»

Цель :расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом.

НОД « Знакомство с дорожными знаками.

Цель: .формировать знания о дорожных знаках и их назначении, закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах, воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

НОД « Водный транспорт»

Цель: расширять представления о видах транспорта, закреплять название водных видов транспорта, познакомить с историей развития водного транспорта, с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте.

НОД «Путешествие к светофору»

Задачи: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей); закреплять знания детей.

НОД «Моя дорожная грамота»

Задачи: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми информационно – указательные знаки и запрещающие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса» и др.; расширять знания детей о предупреждающих дорожных знаках, предназначенных для водителей, продолжать учить дете  й различать информационно – указательные знаки.

НОД «О чем говорят дорожные знаки»

Задачи: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

НОД « Автомобили – история их возникновения»

Цель :учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города, познакомить с историей возникновения автомобиля; развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике; воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах ,

НОД « Светоотражающий элемент – фликер»

Цель : закреплять правила в тёмное время суток.

Целевая прогулка «Наша улица»

Задачи: продолжать знакомить детей с Правилами дорожного движения. Развивать наблюдательность, любознательность; закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт».

Целевая прогулка на ближайший перекресток

Задачи: учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей; развивать наблюдательность и любознательность; закрепить правило: переходить улицу можно только в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

  

Развитие речи

НОД «Встреча с инспектором ГИБДД»

Задачи: учить детей задавать интересующие их вопросы тем людям, которые могут на них ответить; развивать диалогическую речь, учить делать выводы из услышанного.

Заучивание стихотворений: Е. Панасова «Светофор», Г.Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»

Задачи: закреплять знания детей о цвете, горящем на светофоре, воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь.

 

Чтение:

К. Арон «Еду, еду я по свету», Я. Пишумов «Посмотрите постовой», «Азбука города», Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», М. Пляцковский «Светофор», С.Михалков «Шагая осторожно…», В. Семернин «Запрещается – разрешается!», А. Дорохов «Влиятельная палочка», О. Бедарев «Если бы

Чтение Н Носова « Незнайка на луне», А Горская « Правила – наши помощники»

Н. Кончаловский « Самокат», О Бедарев « Азбука безопасности», Б. Житков « Светофор», Н , Калинина « Как ребята переходили улицу», С. Михалков « Дядя стёпа», Я. Пишумов « У  любого перекрёстка

Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге, расширять словарный запас детей, формировать правильную диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и пересказе, развивать память.

Сочинение – представление «Я - пассажир…», «Я – регулировщик движения…», «Я – водитель…», «Я – пешеход…», «Мы идем по городу»

Задачи: развивать монологическую речь, учить строить связанный описательный рассказ, использовать в речи новые слова; развивать фантазию и творческое воображение.

 

Чтение художественной литературы

М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода», Г. Юрмин «Простая арифметика», Н. Носов «Автомобиль», Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход», «Подземный переход», «Друг пешехода», «Наш помощник светофор», Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода», Ю. Яковлев «Делаем ребятам предостережение», загадки.

Задачи: с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл; воспитывать чувство безопасности.

Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения»

 

Художественное творчество

  • Лепка «Пешеходы»;
  • Рисование «Улицы нашего города», «Регулировщик»;
  • Создание детьми нарисованных книжек: «Вот они, какие эти знаки», «Моя улица», «Кто такой регулировщик?»;
  • Аппликация «Моя улица»

Задачи:

  • развивать у детей потребность в творческой деятельности;
  • учить передавать свое эмоциональное отношение;
  • развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;
  • развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;
  • закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе.

 

Музыка

Разучивание песни «Правила дорожного движения…» (композитор Т. Шутенко), игровые упражнения «Веселые путешественники», игры, эстафеты.

Задачи: познакомить детей с новыми музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостного настроения.

 

Работа с родителями

  • информировать родителей о теме проекта;
  • привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом;
  • привлечь родителей к изготовлению костюма инспектора ГИБДД для
  • привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Мой маршрут от дома до детского сада»;
  • привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Правила нужно знать» ;
  • привлечь родителей к оформлению выставки « Безопасность на дороге»
  • привлечь родителей к изготовлению макетов « Пешеходный переход»
  • оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;

Провести анкетирование родителей о правилах дорожного движения

III этап. Заключительный

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.

Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

С помощью художественного слова, музыкального развития, изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме: «Правила дорожного движения»

Заключительным этапом работы над проектом стало:

Весёлый праздник в гостях у Незнайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"

Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...

Проект по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...

Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

В этом проекте содержится полезная  информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»

Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...