Игра приключение по ПДД для детей старшей группы «Поможем Светофору Светофоровичу».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Батурина Оксана

Мы все являемся участниками  дорожного движения, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игра приключение  по ПДД для детей старшей группы «Поможем Светофору Светофоровичу».

Цель. Закрепление знаний и представлений детей о правилах дорожной безопасности.

Задачи. Поддерживать инициативу и самостоятельность в выборе вида деятельности. Воспитывать культуру поведения на улице и в детском коллективе при организации совместного досуга.

Ход игры:

Звучит аудиозапись «Шум на дороге».  В зал заходит печальный Светофор Светофорович.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Светофор Светофорович, что случилось? Почему вы такой грустный?

Светофор Светофорович. Я, как всегда, стоял на перекрестке и регулировал движение. И тут вдруг мои огоньки погасли, и началось нечто невероятное! На дороге скопилось много машин. Они не могут проехать перекресток. Что мне делать? (Хватается за голову.)

Воспитатель. Не переживайте, мы постараемся помочь вам. И ваши огоньки вновь загорят.

Светофор Светофорович. Для этого нужно выполнить задания, которые помогут отремонтировать меня. Вы согласны? (Светофор Светофорович предлагает детям карточки с изображением станций. За каждое правильно выполненное задание дети получают цветной кружок.)

Станция № 1«Отгадай загадку»

Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – все в него зайдут.

Автобус к нам подъедет ловко,

Ведь это место – … (Остановка)

Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

Что за чудо – желтый дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Все дороги мне знакомы:

Я в кабине, словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я… (Шофер)

Этот свет нам говорит –

Пешеходам путь открыт. (Зеленый)

Если свет зажегся красный,        

Значит, двигаться… (Опасно)

Для машин есть мостовая,

для пешеходов – … (Тротуар)

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра)

Станция № 2 «Помоги Веселому карандашу найти дорогу до детского сада».

Каждому ребенку дается карточка с заданием. Дети должны раскрасить картинку (в пустых квадратах нарисовать то, что они хотели бы видеть в городе). Двигаться можно только по зеленому сигналу светофора. Ребенок выполняет задание самостоятельно.

Станция № 3 «Придумай и изобрази»

Светофор Светофорович предлагает детям придумать и изобразить движения в соответствии с рифмованными строками.

Светофор стоит упрямый,

Людям машет: «Не ходи!

Здесь машины едут прямо,

Пешеход, ты погоди!».

Посмотрите, улыбнулся,

Приглашает нас идти:

«Вы, машины, не спешите,

Пешеходов пропустите!»

Справившись с заданием дети получают ключ.

Восптатель. Дети, для чего нужен ключ?(Открыть замок.)

 Далее дети ищут в помещении предмет, который можно открыть ключом (сундучок с замком). Найдя его, открывают. В нем лежит макет светофора. Получают еще один цветной кружок.

Станция № 4 «Подбери знаки»

Дети делятся на три группы. Каждой дается шаблон запрещающие, предупреждающие или информационные знаки. Нужно выбрать картинки, соответствующие шаблону. После того как все знаки подобраны, дети получают цветной кружок.

Станция № 5 «Найди записку»

На столе лежат книги по правилам дорожного движения. Дети выбирают книгу и просматривают ее. Светофор Светофорович читает отрывок из книги. Чтобы получить очередной цветной кружок, детям нужно найти записки в трех книгах, в этих записках изложены проблемные ситуации, которые они должны решить.

Ситуация 1. Семеро детей играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные продолжали играть на дороге. Сколько детей поступило правильно? (Ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)

Ситуация 2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики бегом перебежали дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько детей правильно перешли дорогу? (3 девочки.)

После прохождения каждой станции детям вручается цветной кружок. В итоге у них пять кружков (два красных, один желтый, два зеленых).

Воспитатель. Ребята, посмотрите все кружки собраны. Вспомните, для чего мы их собирали. Но прежде чем вернуть все сигналы светофору, необходимо ответить на вопросы.

Воспитанники отвечают и после каждого ответа прикрепляют по одному кружку на костюм Светофора Светофоровича.

 На какой сигнал светофора для пешеходов можно переходить дорогу? (На зеленый.)

 Где нужно ожидать автобус или троллейбус? (На остановке.)

 Где ходят пешеходы? (По тротуару.)

 По какой стороне должны двигаться пешеходы? (По правой.)

 Где можно переходить дорогу, если пешеходного перехода поблизости нет? (Только по пешеходному переходу.)

Дошкольники помогли починить Светофора Светофоровича. Теперь он может возвращаться на перекресток.

В знак благодарности Светофор Светофорович раздает детям подарки, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы "Поможем Федоре"

Конспект на закрепление знаний о посуде(из чего сделана как называется, детали посуды) , классификация посуды, обогащение и активизация словаря детей. Образование уменьшительной формы существител...

конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшей группы "Поможем Незнайке"

Данный конспект может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС. Занятие носит комплексный интегрированный характер, поз...

Занятие для детей старшей группы"Поможем Колобку найти свою сказку"

Сказочное путешествие на ковре-самолете.Дети проходят разные испытания....

Сценарий вечера досуга по ПДД для детей старшей группы «Поможем Незнайке»

Продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения....

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. «ПОМОЖЕМ ПТИЧКАМ ПЕРЕЖИТЬ ЗИМУ!» РАЗВЕШИВАНИЕ КОРМУШЕК.

Тематическая прогулка для детей старшего возраста.Разввешивание кормушек....

Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшей группы: «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.Упражнять в уме...