Формирование основ безопасного поведения у воспитанников
консультация по обж (младшая группа)

Челнокова Светлана Николаевна

Формирование основ безопасного поведения у воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 «ЛАСТОЧКА»

Формирование основ безопасного поведения у воспитанников

Составила:

 воспитатель Челнокова С.Н.

Видное 2018г.

Вводный /повторный/ - для воспитанников

1. Правила поведения в раздевалке: правильно пользоваться шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке.

2. Правила поведения в туалете и в умывальной комнате: не открывать

сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз, входить в туалет только тогда, когда там девочка /мальчик/, пользоваться соответствующим знаком.

3. Правила поведения в спальне: в спальню входить тихо, не бегать, обратить внимание на острые углы кровати.

4. В группе: не качаться на стульях, не бегать /острые углы/, не влезать на подоконник.

Не втыкать предметы в розетки /электрические/.

 Во время еды не баловаться вилками и ложками, не разговаривать. Стульчики /при переносе с места на место/ над головой не поднимать.

5. По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга.

ИНСТРУКЦИЯ № 1

Как вести себя в детском саду.

1. Правила поведения в раздевалке: правильно пользоваться шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке.

2. Правила поведения в туалете и в умывальной комнате: не открывать

сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз, входить в туалет только тогда, когда там девочка /мальчик/, пользоваться соответствующим знаком.

3. Правила поведения в спальне: в спальню входить тихо, не бегать, обратить внимание на острые углы кровати.

4. В группе: не качаться на стульях, не бегать /острые углы/, не влезать на подоконник.

Не втыкать предметы в розетки /электрические/.

 Во время еды не баловаться вилками и ложками, не разговаривать. Стульчики /при переносе с места на место/ над головой не поднимать.

5. По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга.

ИНСТРУКЦИЯ № 2

Безопасность детей на участке детского сада.

1. Веред выходом на прогулку напомнить детям о правилах поведения на лестнице, на участке.

2. На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем.

3. При нахождении грибов, незнакомых предметов не трогать их, сообщить воспитателю.

4. Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры.

5. Заходить за веранду без разрешения воспитателя нельзя.

6. Не разговаривай с незнакомыми людьми.

7. Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.

8. Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись.

9. Не бери в руки палки, камни и другие опасные предметы.

Будь - осторожнее.

10. Остерегайся животных, забегающих на участок, не трогай и не дразни их.

ИНСТРУКЦИЯ № 3

Работа с ножницами и другими специальными инструментами.

1. Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида деятельности.

2. Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другую специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если необходимо подобрать волосы.

3. Подготовить свое место: аккуратно удобно и красиво расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.

4. Поддерживать порядок в течение всей работы.

5. Инструменты брать только с разрешения воспитателя.

6. Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами и другими инструментами в руках и не мешать другим детям.

7. В процессе работы ножницы класть только на специальную подставку.

8. Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые концы, кольцами вперед к передаваемому лицу.

9. По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.

10. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины - сообщить воспитателю.

ИНСТРУКЦИЯ № 4

Противопожарная безопасность

1. Без разрешения взрослых не пользуйтесь вещами, которые МОГУТ загореться.

2. Если у вас есть электрические игрушки, никогда не чините их сами, попросите об этом взрослых.

3. Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он,

и сообщите взрослым.

4. При пожаре не прячьтесь, а срочно покиньте помещение безопасным путем.

5. При пожаре звоните по телефону - 01.

ИНСТРУКЦИЯ № 5

Проведение прогулки в гололед.

1. Выходить на прогулку после взрослого.

2. Идти по дорожке, засыпанной песком.

3. Не браться за руки, не толкаться, оставлять промежутки.

4. На участке играть в безопасном пространстве, определенном воспитателем, в спокойные игры. Не бегать, не толкать других детей.

5. Не заходить за веранду, самостоятельно не уходить с участка.

6. Не играть на горке, лестнице и на другом оборудовании участка.

7. Выполнять правила поведения на участке.

8. Возвращаться с прогулки по безопасному маршруту.

9. При получении травмы не двигаться, позвать воспитателя.

ИНСТРУКЦИЯ № 6

Поведение в чрезвычайных ситуациях.

1. Немедленно подойти к воспитателю или другому знакомому взрослому.

2. Не прятаться под кровати, столы, за шкафы и др.

3. Выполнять инструкции взрослого.

4. При землетрясении или взрыве выбегать на открытое место из помещения за взрослым /если нет взрослого - выйти самостоятельно, определяя безопасный маршрут/.

5. Не убегать за пределы участка детского сада.

6. Не уходить с незнакомыми людьми.

7. При травме сразу сообщить взрослому.

ИНСТРУКЦИЯ № 7

Правила поведения на дорогах.

1. Переходить проезжую часть надо только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Не следует спешить при переходе улицы. Переходя улицу, надо внимательно посмотреть сначала налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо, при отсутствии приближающегося транспорта можно переходить дорогу.

2. Пешеходы обязаны передвигаться только по тротуару.

3. Нельзя переходить улицу вдвоем под руку или держаться за руки.

4. При переходе улицы надо держать за руку только самых маленьких. Дети дошкольного возраста должны переходить дорогу только со взрослыми.

5. На «островке» безопасности надо быть внимательным, вести себя спокойно, остерегаться лишних движений.

6. При переходе улицы нельзя оглядываться на шум и крик.

7. Играть вблизи проезжей части запрещается. Катание с горок /на санках, коньках, велосипедах/ вблизи проезжей части или в местах, где возможно движение транспорта, запрещается.

Это опасно для жизни.

ИНСТРУКЦИЯ № 8

Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях.

В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ

В свободное время дети используют по желанию разные игровые уголки и центры, не допуская скопления:

- в строительном уголке - не более 4 человек;

- в кукольном - не более 4 человек;

- в уголках сюжетно-ролевых игр - по 4-5 человека;

- в центрах изодеятельности и научно-исследовательском уголке - по 4 человека.

Для дидактических игр за столами дети объединяются по 3-4 человека.

ИНСТРУКЦИЯ № 9

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР.

Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.

- Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.

- Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.

- Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.

- Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.

- При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.

- Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.

- Труд в живом уголке только под наблюдением воспитателя.

- Телевизор или магнитофон включает только воспитатель.

- Дверь моечной групповой посуды не открывать без разрешения воспитателя.

ИНСТРУКЦИЯ № 10

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ

И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ

В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.

Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.

Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки в унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.

Обязательно соблюдать правила чистки зубов; рот полоскать только водой из стаканчика, но не пить ее. Водой из крана полоскать рот нельзя.

ИНСТРУКЦИЯ № 11

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПАЛЬНЕ.

Перед сном сходить в туалет, помыться и прополоскать рот

Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.

Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками.

Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.

ИНСТРУКЦИЯ № 12

Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке.

1. Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.

2. Во время одевания нужно быть внимательным.

3. Самостоятельно одевать в следующей последовательности:

  • Колготки
  • Носки
  • Брюки или гамаши
  • Обувь
  • Свитер или кофта
  • Платок
  • Шапка
  • Пальто или куртка
  • Шарф
  • Рукавицы

4. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.

5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.

6. Не забираться, не закрываться в шкафчике.

7. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.

8. В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю

9. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем, при наличии очков для тех, кто носит.

10. При ходьбе по лестнице держаться за перила.

11. При открывании или закрытии дверей будь осторожен! На подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

ИНСТРУКЦИЯ № 13        

Охрана жизни и здоровья на прогулке.

1. Выход на прогулку.

1. Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.

2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).

3. Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.

4. При выходе на прогулку необходимо:

  • Соблюдать дистанцию между парами,
  • Идти спокойным шагом,
  • Не толкать впереди идущих товарищей,
  • Не дергать их за одежду,
  • Не ставить подножки,
  • Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
  • Во время движения следить за воспитателем,
  • При спуске по лестнице держаться за перила.

5. Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.

6. не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.

7. Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы

        

2. Игры.

При участии в играх СО СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ следует опасаться следующего:

С МЯЧОМ:

- попадания в голову и живот,

- укатывания мяча за территорию площадки или территории детского сада;

СО СКАКАЛКОЙ:

- травмирования всех частей тела при несоблюдении дистанции;

С БАДМИНТОНОМ:

- травмирования товарищей при чрезмерном размахивании ракеткой,

- попадания воланчика в лицо и голову;

С КЛЮШКАМИ:

- травмирования товарищей при размахивании клюшкой,

- попадания шайбы в товарищей.

С САНКАМИ:

- наезда на товарищей,

- сильных падений;

С ЛЫЖАМИ:

- травмирования товарищей палками при сильном размахивании ими,

- сильных падений,

- наезда на товарищей

НА СПОРТИВНОМ ОБОРУДОВАНИИ ПЛОЩАДКИ:

- падений,

- травмирования товарищей при чрезмерном размахивании руками и ногами.

При участии в играх С ПЕСКОМ следует опасаться:

- попадания песка в глаза, уши, рот;

- травмирования различными сопутствующими этим играм предметами (лопатки, ведра и т.п.).

При участии В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ следует опасаться:

- сильных падений,

- столкновений с товарищами,

- травмирования находящимися в руках предметами.

ИНСТРУКЦИЯ № 14

Правила безопасного поведения при приеме пищи.

1. Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.

2. За столом сиди правильно:

  • следи за осанкой
  • не клади локти на стол.

3. Не разговаривай во время приема пищи.

4. Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.

5. Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.

6. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.

7. Не выходить из-за стола не пережевав пищу.

ИНСТРУКЦИЯ № 15

Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами.

1. Правила этикета не разрешают есть руками – для этого существуют столовые приборы: ложка, вилка, нож, чайная ложка, чтобы не обжечься.

2. Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих.

3. Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.

4. Нужно помнить: вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.

5. Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.

6. Не ковырять вилкой в зубах, носу и ушах ни у себя, ни и у соседа.

7. Не размахивать ножом, не тыкать им в детей.

8. Если чайной ложкой пользоваться не по назначению (есть вторые и первые блюда), можно обжечься.

9. Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами должна находиться на расстоянии от края, т.к. тарелка может упасть на колени и обжечь.

10. Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.

11. Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.

12. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.

13. Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.

ИНСТРУКЦИЯ № 16

Охрана жизни и здоровья при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.

1. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.

2. Ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.

3. При нанизывании бус и шнуровке не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).

4. Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.

5. По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.

ИНСТРУКЦИЯ № 17

Охрана жизни и здоровья при работе с принадлежностями

по изобразительной деятельности.

1. Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники и т.п.)

2. Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.

3. К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся: бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки., пастель, фломастеры, клей.

При работе с БУМАГОЙ следует опасаться:

  • Порезов о края бумаги,
  • Попадания бумаги в рот.

При работе с ПЛАСТИЛИНОМ и ГЛИНОЙ следует опасаться:

  • Попадания его в рот, нос, уши.
  • Возможности испачкать кроме рук лица, одежды и т.д..

При работе с ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ и ПАСТЕЛЬЮ запрещается:

  • Брать их в рот,
  • Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
  • Размахивать ими,
  • Ломать,
  • Класть в непредназначенное для них место,
  • Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
  • Бросаться ими.
  • При работе с КРАСКАМИ и КЛЕЕМ следует опасаться:
  •  Попадания их в глаза, рот, нос.
  •  Возможности испачкать лицо, одежду.

  • 4. В случае каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.
  • 5. По окончании работы убрать принадлежности на место.
  • 6. Вымыть руки.
  • 7. Снять спецодежду и повесить ее на место.

                ИНСТРУКЦИЯ № 18

Правила безопасного поведения при трудовой деятельности.

1. При трудовой деятельности обязательно надеть спецодежду.

2. При работе за столами садиться только на свое место.

3. При проведении трудовой деятельности за столами следует опасаться:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника,
  • травмирования иглой, ножницами, спицами, крючком.

4. При проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться:

  • травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, веники, грабли),
  • намокания одежды (при поливе),
  • попадания земли в рот, глаза,
  • падений и ушибов.

5. Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.

6. После окончания работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ» Консультация по формированию основ безопасного поведения для родителей воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Помочь правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Формирование общественного сознания и гражданской позиции , объяснение сущности терроризма, воспитание толерант...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Формирование основ безопасного поведения у воспитанников второй младшей группы».

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...

Содержание работы по формированию основ безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации

Содержание работы по формированию основ безопасного поведения воспитанников дошкольной образовательной организации...

Организация работы по взаимодействию с родителями воспитанников по вопросу формирования основ безопасного поведения у дошкольников.

В детском саду работа с родителями по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста выстроена через различные формы, но все они заложены на «фундаменте» традиционных и нетр...