НОД по теме Один дома
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Челнокова Светлана Николаевна

Жизнь без опасностей не бывает. Но каждый  ребенок должен знать, как опасность миновать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_doma.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №10 «ЛАСТОЧКА»      

Непосредственно образовательная деятельность в реализации образовательной области «Безопасность» во 2 ой младшей группе

по теме «Один дома» (по основам безопасности жизнедеятельности)

 

Подготовил воспитатель:  

Челнокова Светлана Николаевна

                                                            г. Видное  2018г.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Жизнь без опасностей не бывает. Но каждый  ребенок должен знать, как опасность миновать.

II. Основная часть.

1. Беседа.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Жила–была семья: папа, мама и дочка Лиза. Папа был на работе,  мама ушла в магазин, а Лиза осталось дома одна.

А вы когда-нибудь  оставались дома одни?

(ответы детей)

Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя, если вы остались дома одни.

Слушайте историю дальше. К Лизе в гости пришли её друзья Вова и Витя.

Они позвонили в дверь, и Лиза тут же открыла им. Гости зашли в дом.

Ребята,  как вы думаете, Лиза поступила правильно?

Дети: Нет.

Ребёнок:                                    Если в дверь звонит звонок -

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать -

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться -

То звони скорей в полицию!

Воспитатель: Как  правильно  поступили бы вы?

Дети: Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто там?». Нужно посмотреть в дверной глазок и узнать – свой или чужой человек стоит за дверью.

2. Игра «Свой -  чужой».

Восп: Я предлагаю поиграть в игру: «Свой - чужой».

Педагог называет: «Мама, телемастер, папа, почтальон, бабушка, дедушка, сестра ».

Если это близкий человек,  дети поднимают белую карточку, если чужой  -красную. При этом объясняют свои действия.

Воспитатель: Ребята, а если все-таки кто-то попытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведёте?

Дети: Позвоним в полицию.

Воспитатель: По какому номеру? (02)

3. Загадки. ( Дети  около мольберта)

Хорошо, что Лизе не пришлось вызывать полицию, ведь к ней в гости пришли её друзья. Они веселились и играли. Потом Лиза стала загадывать загадки Вове и Вите. Но они затруднялись с ответом. Ребята,  давайте мы им поможем:

Ребенок. И рубашки и штанишки

         Глажу я для вас, детишки. (Утюг.)

Ребенок. Ходит – бродит по коврам,

         Водит носом по углам.

         Где прошел, там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос.)

Ребенок. Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор.)

Воспитатель: Перед вами  утюг, пылесос, телевизор. Как можно назвать  одним словом эти предметы?

Дети: Электроприборы.

Воспитатель: Чем могут быть опасны  электроприборы?

Дети: Могут ударить током, стать причиной пожара.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

           Маленький конек,

           Вместо гривы – огонек. (Спичка.)

 Что еще может привести к пожару?

Дети: Игра со спичками.

Восп: Дети, никогда не играйте со спичками и зажигалками, не поджигайте старые газеты, листы бумаги.

4. Пословицы.

Вспомните пословицы, в которых говорится об огне.

Дети: «В одной коробке сто пожаров»

«Не шути с огнем, обожжешься»

«От искры пожар рождается»

«Огонь да вода все сокрушат»

«Не играй, кошка, с огнем – лапу обожжешь»

Воспитатель: Что нужно делать, уходя из дома, чтобы не случился пожар?

Дети: Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.

Воспитатель: А если все-таки пожар случился? Какие ваши действия?

Дети: Надо сразу сообщить о пожаре, позвонить 01.

           Нужно выбежать из дома.

           Сообщить соседям.

5. Подвижная игра «Пожар».

-Кто из вас, заметив дым, закричит: Пожар, горим!     (Дети стоят, подняв руки вверх)

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?       (Дети приседают)

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? …!     (Дети стоят, подняв руки вверх)

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь  честно в том? (Дети приседают)

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает? …!     (Дети стоят, подняв руки вверх)

6. Игра «Третий лишний» (зачеркнуть предмет, который может привести к пожару).

7. Продолжение беседы.

Наши друзья продолжали играть.

Воспитатель: Лиза предложила игру «Скорая помощь». Она достала мамины таблетки, мази, порошки. Ребята,  для чего нужны лекарства?

Дети: Лекарства помогают людям побороть болезнь.

Воспитатель: Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

- А почему? (Ответ детей)

Ребята, а что же делать, если  ребенок вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: В такой ситуации нужно вызвать «Скорую помощь».

Воспитатель: Софья,  назови и прикрепи  на доске номер «Скорой помощи».

Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил таблетку без разрешения, и ему стало плохо.

Игра-инсценировка «Скорая помощь».

-Алло, это «Скорая помощь», слушаем вас!

-Помогите, мне нужен врач! Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

-Дома есть взрослые?

-Нет, мама и папа на работе.

-Сколько тебе лет.

-Четыре.

-Имя и фамилия?

-Домашний адрес?

-Жди, «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель:  Скажите,  что должен знать ребёнок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: Свою фамилию, возраст, адрес.

Воспитатель: Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.

Итак, ребята, сегодня мы узнали, какие опасные ситуации могут возникнуть, когда мы остаёмся одни дома!

8. Игра «Да – нет».

Я предлагаю встать в круг и определить,  какая ситуация опасная, какая - нет. Если это можно делать, кричите: « Да!», если этого нельзя делать, кричите: «Нет».

  1. Помогать маме.
  2. Поджигать бумагу.
  3. Выглядывать в открытое окно.
  4. Рисовать.
  5. Брать лекарства.
  6. Поливать цветы.
  7. Смотреть с мамой телевизор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лиза, Вова и Витя теперь  тоже знают, как себя вести дома.

III. Итог.

Воспитатель. Мы  тоже  знаем телефоны.

* 01 – телефон пожарной службы.

Ребенок: Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

* 02 – телефон полиции.

* 03 – телефон скорой помощи.

Ребенок: Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» - 03.

Теперь я вижу, что вы знаете опасные ситуации и будете их избегать, оставаясь дома одни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ОБЖ с элементами тренинга на тему "Один дома"

Открытое занятие по ОБЖ с элементами тренинга на тему "Один дома" во второй младшей группе...

Познавательно-развлекательне занятие для детей 6-7 лет на тему "Один дома"

Познавательно-развлекательное занятие для детей 6-7 лет на тему  "Один дома"...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Один дома»

Руководствуясь программой «Один дома» в вашей группе было проведено анкетирование детей и родителей, с целью определения уровня готовности дошкольников и их родителей правилам поведения в экстре...

Открытое занятие в средней группе по ОБЖ на тему: "Один дома"

Открытое занятие с участием родителей.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4879337","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_m...

Занятие по ОБЖ на тему "Один дома"

Цель урока – научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами. Развивать сам...

Проект по ОБЖ в старшей группе Тема: «Один дома»

Цель проекта:формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать ситуации дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, спосо...

Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей на тему «Один дома…» («Школа Аркадия Паровозова»)

Цели: - научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребенок остается один дома;- познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами;- развитие самостоятельности в...