Ознакомление детей дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности по средствам дидактической игры.
презентация к уроку по обж (средняя, старшая, подготовительная группа)

Петухова Елена Александровна

Дидактические игры по ОБЖ помогают научить детей думать о своем здоровье, заботиться о нем, применять все полученные знания в повседневной жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление детей дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности по средствам дидактической игры.

Слайд 2

Все мы воспитатели, родители – пытаемся ответить на вопрос: Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? Ребенок часто попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Чтобы этого избежать нужно: донести правила личной безопасности до детей дошкольного возраста: выработать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах в быту. В программе «Детство», по которой мы работаем, отражено содержание работы по освоению детьми образовательной области «социально –коммуникативное развитие», где одна из обучающих задач формирование основ безопасного поведения в быту, социуме , природе. Решая эти задачи, я использую разные приемы и формы работы. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности является дидактическая игра. Дидактические игры не только закрепляют, но в некоторых случаях и расширяют знания детей, формируют у них определенную модель поведения: - предвидеть опасность - умение принять меры во избежание опасности - уметь обращаться за помощью к другим - уметь действовать так, чтобы обеспечить свою безопасность, защитить себя в опасных ситуациях

Слайд 3

Для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении и накоплении знаний по ОБЖ нами был создан уголок «Безопасности». Уголок оснащен богатым методическим материалом, тщательно поободраны дидактические игры, игры-эксперименты, художественные произведения, сюжетные игрушки поддерживают устойчивый интерес дошкольников к данной деятельности.

Слайд 4

Очень сложно объяснить ребенку, что каждый человек в экстремальной обстановке испытывает страх. Еще труднее научить контролировать это чувство. Как вести себя при случайных встречах и возможном общении с незнакомыми людьми помогают понять детям дидактические игры «Кому открыть дверь», «Составь портрет», «Правильно - неправильно». Д-игра «Составь портрет» Д-игра «Кому открыть дверь»

Слайд 5

Большое место в навыках личной безопасности занимают правила противопожарной безопасности. Ведь число детей, пострадавших от пожара или игры с огнем, возрастает с каждым годом. Поэтому наша задача научить ребенка правильно реагировать в экстремальных случаях, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам. С этой целью мы рассматриваем плакаты: «Правила поведения при пожаре», «Причины пожара в доме». Играем в дидактические игры: «Можно - нельзя», «Опасные предметы», «Бытовые приборы», «Каждой вещи свое место». Д-игра «Каждой вещи свое место» Д-игра «Опасные предметы» Д-игра «Пожарные на учение»

Слайд 6

В старшем возрасте обширнее становится тема о правилах дорожного движения. По этой теме в нашей группе была проведения огромная работа. Наши дети уже различают предупреждающие и запрещающие знаки, знают, как правильно переходить дорогу, и правила поведения в транспорте. В этой работе мне помогают плакаты «Соблюдай правила дорожного движения», «Дорожная безопасность»; дидактические игры: «Азбука безопасности», «Дорожные знаки». А дидактическая игра «Сложи картинку», «Умные машины» закрепляют знания детей о видах транспорта.

Слайд 7

Продолжая знакомить детей со строением организма, стараюсь в доступной форме объяснить правила безопасности детских игр «между собой» (нельзя садиться на спину, нельзя поднимать друг друга, нельзя громка кричать в ухо и т.д.), а дидактическая игра «Уроки Мойдодыра», формирует у детей навыки личной гигиены. Дидактическая игра « Аскорбинка и ее друзья», способствует тому, что дети начали по другому относиться к еде: теперь они стараются съедать салаты, фрукты, овощи, пить молоко. Большой популярностью у детей пользуется дидактическая игра «В доктора». Знакомя ребят с этой игрой объясняла, почему необходимо своевременно обращаться к врачу, учу не бояться посещать врача, рассказывая о важности прививок.

Слайд 8

Познакомить с проблемами окружающей среди и учить детей бережно относиться к природе помогают дидактические игры «Что им угрожает?». «Береги живое», «Птички на кормушке». В ненавязчивой форме рассказываю о том, как природа заботиться о нашем здоровье например: гербарий «Лекарственные растения», которые дети собирали сами, дидактическая игра «Полезный цветочек» и о том как природа может навредить: например играя в игру «Съедобное не съедобное», дети узнают о том, что некоторые дары природы есть нельзя, ими можно отравиться.

Слайд 9

В итоге можно сделать вывод, что дидактические игры по ОБЖ помогают научить детей думать о своем здоровье, заботиться о нем, применять все полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей по ознакомлению детей старшей группы с Основами Безопасности Жизнедеятельности «Экскурсия по городу».

Открытое занятие для родителей по ознакомлению детей старшей  группы с Основами Безопасности Жизнедеятельности «Экскурсия по городу»....

Формирование представлений детей среднего дошкольного возраста об основах безопасности жизнедеятельности

Материал содержит сценарий развлечения по обучению детей среднего дошкольного возраста ОБЖ...

"Ознакомление детей дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности"(из опыта работы)

Представлениесобственного инновационного опыта Колесниковой Оксаны Сергеевны , воспитателя ОСП « Детский сад №1» МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок» Большеб...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук- как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности »

Ознакомление и расширение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэ...