Конспект ООД для старшей разновозрастной группы по правилам дорожного движения. «Знай и выполняй правила уличного движения».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Михайлова Ольга Алексеевна

Конспект ООД  по расширению и закреплению с детьми правил поведения на улицах города, в общественном танспорте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z-e_pravila_pdd.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для старшей разновозрастной группы по правилам дорожного движения.

«Знай и выполняй правила уличного движения».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы.

Задачи:

- учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие , предписывающие,, информационно-указательные), для пешеходов и водителей;

-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;

- закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального назначения.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы Н.Носова «Автомобиль», С.Маршак «Моя улица».

-рассматривание дорожных знаков;

-экскурсия по улице – просмотр проезжей части, тротуара, пешеходного перехода, светофора, общественного транспорта.

Ход ООД

Этот мир состоит из пешеходов,
Из машин и из шофёров,
И, конечно, из дорог.
Чтобы все в этом мире жили дружно,
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок.

Воспитатель: ребята ,давайте вспомним, какие правила поведения на улице должны соблюдать пешеходы?

Дети: ответы.

Воспитатель: а что помогает ориентироваться на улице и пешеходам и водителям и соблюдать правила?

Дети: дорожные знаки.

Воспитатель: правильно, давайте рассмотрим их и подумаем , почему одни знаки синего цвета , другие красного?

Дети: запрещающие знаки красного цвета, разрешающие синего.

Воспитатель: покажите знак  «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». А теперь знаки разрешающие движение пешеходов и велосипедистов? Хорошо , молодцы.

Увидев какие знаки мы узнаем что впереди нас ждёт : «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Автобусная остановка», «Больница» и т.д. правильно , эти знаки называются информационно – указательными. Давайте рассмотрим их.                                        А теперь поиграем. У вас на столах лежат знаки их нужно правильно собрать и прикрепить на картон. (Дети выполняют задание).

Ребята,  как вы думаете где сложнее всего соблюдать правила дорожного движения?

Дети: на перекрёстке.

Воспитатель: какие вы знаете перекрёстки? (ответы детей )  . Послушайте стихотворенье о перекрёстках.

Вот на этом самом месте                                                                                                                              Перекрёсток, словно крестик.                                                                                                                      Перекрёсток я возьму                                                                                                                                  

Сделаю как букву «У».                                                                                                                                 Нравится уж очень мне                                                                                                                                 Перекрёсток буквой «Х».                                                                                                                            Также нравится он мне                                                                                                                                 Перекрёсток буквой «Т».                                                                                                                            

Перекрёсток многоугольный                                                                                                                      

Называется многосторонний.                                                                                                                    

 (Рассматриваем изображения разных перекрёстков).                                                                              

Воспитатель: ребята отгадайте загадку-

На шумном перекрёстке                                                                                                                                

Висит колдун трёх глазый.                                                                                                                          

Он никогда не смотрит                                                                                                                                

Тремя глазами сразу:

Откроет красный-

«Ни с места, съем сейчас!»

Откроет жёлтый глаз:

«Предупреждаю вас!»

Мигнёт зелёным глазом –

И вас пропустит сразу.

            (Светофор).

Благодаря тому что чётко работает светофор, один сигнал сменяется другим и все подчиняются ему на перекрестке безопасно.  

Физминутка  «Светофор».

Воспитатель: а какой вы знаете автомобильный транспорт?

Дети: специальный, пассажирский, грузовой.

Воспитатель: специальный это…?

Дети: пожарная, скорая, полиция, снегоуборочная и т.д.

Воспитатель: грузовой это……?

Дети : транспорт перевозящий грузы : самосвал, КАМАЗ,  и т.д.

Воспитатель: пассажирский?

Дети: автобус, трамвай, такси.

Воспитатель: а как называют людей , едущих в автобусах, такси, трамвае?

Дети: пассажиры.

Воспитатель: где можно сесть в автобус?

 Дети : на остановке.

Воспитатель: откуда же мы узнаем,  где останавливается автобус?

Дети: на остановке  висит указательный знак.

Воспитатель: покажите его?

Ребята а вы умеете себя вести в автобусе? Расскажите.

Дети: входить в автобус нужно спокойно не толкаясь, уступать место пожилым людям, разговаривать тихо, оплачивать проезд , быть вежливым.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет- молчите.

1.Кто из вас идёт вперёд

   Только там ,  где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро ,

    Что не видит светофора?

3. Знает кто что свет зелёный

Означает- путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

3. Знает кто, что красный свет-

    Это значит - хода нет?

5.Кто из вас ,  идя домой  

  Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

    Уступил старушке место?  

Молодцы.

Ребята вы сегодня замечательно потрудились справились со всеми заданиями .

Выберите себе смайлик ,соответствующий вашему настроению.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....

Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...

Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Конспект занятия для подготовительной группыпо правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»Цель: -Расширить знания детей о правилах поведения пеше­хода ...