Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Баба – Яга и Светофор Светофорович Светофоркин»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Андрюшина Юлия Леонидовна

Цель: формирование основ культуры дорожной безопасности у детей.

Задачи:

·         закрепление знаний и навыков грамотного поведения на дороге;

·         закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;

·         повторение знаков дорожного движения;

·         развивать логическое мышление, наблюдательность, память;

·         активизировать диалогическую, монологическую речь.

Предварительная работа: проведение тематических бесед и занятий, чтение литературы, рассматривание сюжетных картинок по ПДД.

Оборудование: 2 гимнастических обруча, две разрезанные картинки дорожных знаков, полицейский жезл, письмо от Деда Мороза, картинки с дорожными знаками, фонограмма сигнала автомобилей, музыка Паровозик тики –таки, посылка от Деда Мороза для ребят группы

 Действующие лица: Светофор Светофорович Светофоркин , Баба-Яга 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2001»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ЮЖНАЯ РАДУГА»

по адресу: Харьковская ул., д. 3, корп. 5

Квест-игра по правилам дорожного движения

в старшей группе

«Баба – Яга и Светофор Светофорович Светофоркин»

                                                  Провели воспитатели:

      Андрюшина Ю.Л.

Захарова Е.Н.

Москва, 2019

Цель: формирование основ культуры дорожной безопасности у детей.

Задачи:

  • закрепление знаний и навыков грамотного поведения на дороге;
  • закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора;
  • повторение знаков дорожного движения;
  • развивать логическое мышление, наблюдательность, память;
  • активизировать диалогическую, монологическую речь.

Предварительная работа: проведение тематических бесед и занятий, чтение литературы, рассматривание сюжетных картинок по ПДД.

Оборудование: 2 гимнастических обруча, две разрезанные картинки дорожных знаков, полицейский жезл, письмо от Деда Мороза, картинки с дорожными знаками, фонограмма сигнала автомобилей, музыка Паровозик тики –таки, посылка от Деда Мороза для ребят группы

 Действующие лица: Светофор Светофорович Светофоркин , Баба-Яга

Ход мероприятия.

Воспитатель в костюме светофора выходит к детям и говорит:

Я Светофор Светофорович Светофоркин, главный светофор страны. Знаю, я все правила дорожного движения, а вы ребята знаете правила ПДД? (Да)

Ой, а что там сучилось (звук автомобиля)?

Выходит педагог в костюме Б-Яги: Ой, да что же это делается, это ж надо едут пройти честным гражданам не даю!

Светофор: Вы куда бабаушка идете на красный свет? Ведь все знают, и взрослые и дети, что на красный свет дороги нет!

Баба-Яга: это ты милок погоди, что значит нет? Я вот в лесу живу, в избушки, и нет там ни какого красного свет, нет и все.

Светофор: Вы бабушка в город приехали, машин здесь видимо не видимо, и для того, что бы не было аварий установили СВЕТОФОРЫ и придумали ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Баба-Яга: кого-кого?

Светофор: СВЕ-ТО-ФО-РЫ, а я всем светофорам начальник, да командир (гордо) Светофор Светофорович Светофоркин.

Баба-Яга (печально): ох, правила- правила, не знаю я не каких правил-то, да и откуда мне их знать. Нет в нашем Чудеевском лесу, дорог да автомобилей. Если вот к Лешему идти- то это по большой тропке, а уж если к Киморе, то это по малой тропе, да прям к озеру и выйдешь. А тут Дед Мороз письмо написал, мол, иди Баба-Яга на почту, да посылку ребятам из детского сада «Южная радуга» принеси. Ой как же мне быть?

Светофор: как же быть, как же быть? Ребята можем Бабушке-Яге? (Да)

Ну, тогда в путь!

Задание 1 «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы со мной согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

Задание № 2  «Передай жезл».

Этот жезл не простой, он волшебный игровой!

Пока музыка звучит,

Жезл все бежит, бежит.

А как возникнет тишина.

Ты дружок, в кружок вставай,

Да заводную- плясовую начинай!

Задание №3 « Мы немного отдохнем- плясовую заведем»

Танец под музыку «Паровозик тики-таки»

Задание 3 «Загадки Светофоркина»

Пока музыка играет, вы предаете жезл друг другу, музыка заканчивается, тот у кого жезл, отгадывает загадку.

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)


Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! 
(Знак «Дети»)

Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
( Знак «Движение запрещено»)

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Знак «Светофор»)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Знак «Тротуар»)... 

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, Всем нам интересно. (Знак «Перекресток»)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (знак «Остановка»)... 

Баба –яга спрашивает,  у помощника воспитателя (или другого сотрудника детского сада) не ведал ли он где – нибудь посылку от Деда Мороза? В ответ слышит, что нет. Тогда Светофоркин предлагает поискать в дугой группе : «А давайте мы пойдем к малышам, может посылка у них?»

Дети: да!

Светофоркин: ну, тогда в путь!

(все вмести идем в младшую группу, стучимся)

Баба- Яга: Скажите пожалуйста, добрая воспитательница, вы посылку не видали?

Воспитатель младшей группы : нет бабушка не видала.

Светофоркин: ну бабушка, не расстраивайся, а давай мы лучше с малышами потанцуем, глядишь настроение твое улучшится!

Баба-Яга: а, давайте! Кладем ручки на пояс и поехали!

( дети старшей и младшей группы встают друг за другом и  кладут руки впереди стоящему на пояс)

Дети танцуют под музыку «Паровозик тики-таки»

Светофоркин: ну, что бабушка, как ваше настроение?

Баба-Яга: спасибо милок, развеселили  вы меня, старую. Но надо дальше идти, посылку Деда Мороза непременно нужно найти.

Светофоркин: ну, что ж, отправляемся в путь!

Дети и персонажи отправляются в спортивный зал.

Светофоркин: а теперь нам надо выполнить еще несколько заданий!

 

Задание № 4. «Закончи предложение».

Каждый знает, повторенье

Очень важно для ученья.

Предлагаю вам, ребята,

Я еще одну игру «Закончи предложение»:

Знаем мы закон простой

Загорелся красный … … … Стой!

Желтый скажет пешеходу

Приготовься к … … … Переходу!

Свет зеленый впереди

Говорит нам всем … … … Иди!

Нам-то давно ясно,

Светофор – наш главный друг,

Если правила движенья

Выполняют все вокруг!

Задание № 5 «Собери знак»

Дети делятся на две команды. Задача участников пробежать между конусов взять часть от знака, вернутся назад и начать собирать  дорожный знак.

Задание №6 «Змейка».

Дети делятся на две команды, по сигналу Светофоркина дети должны пройти между конусов, вернуться; взяться за руки со следующим игроком также пройти между конусов. Задание будет выполнено тогда, когда все участники команд пройдут между конусов «змейкой»

В спортивный зал заходит педагог по физической культуре

Баба-Яга спрашивает, не ведалали она посылку, а та ей отвечает, что видела она посылку возле елочки в фойе детского сада.

Светофоркин: ну что ж, отправляемся дальше!

Все вместе подходят к елочки и видят, что возле елочки лежит посылка.

Баба-Яга : вот она родимая, посылка от Деда Мороза. Давайте, посмотрим, что на ней написано? «Ребятам группы №_, детский сад _____»

Светофоркин: ребята, так это же нам посылка!

Баба-Яга: ох, как здорово! Ну раз мы с вами нашли посылку Деда Мороза, то пора и мне в дорогу собираться да в Чудеев лес отправляться! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»

Цель:  закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:   Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...

Методическая разработка сценария Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Цель:Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения впроцессе игровой деятельности.Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведенияна проезжей части...

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Страна Светофория».

Цель:• систематизировать и закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначение;Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора...

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге....

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе "В поисках светофора"

формировать умение договариватья, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, развивать схема...

Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности....