Безопасное поведение на дорогах
проект по обж (средняя группа)

Гайнутдинова Рамиля Иктисановна

Проект по безопасному поведению на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГАХ»

                                                      Авторы:

                                             Мустафина Динара Мударисовна

                                             Воспитатель 1 квалификационной категории

                                             Гайнутдинова Рамиля Иктисановна

                                             Воспитатель 1 квалификационной категории

Тема проекта:

«Безопасное поведение на дорогах»

Авторы проекта:

Мустафина Динара Мударисовна, воспитатель 1 квалификационной категории

Гайнутдинова Рамиля Иктисановна, воспитатель 1 квалификационной категории

Участники проекта:

Воспитатели, воспитанники старшей группы и родители гр. № 10 МБДОУ№ 24

Место реализации проекта:

Республика Татарстан, г.Нижнекамск, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №24»

Тип проекта:

Долгосрочный

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный

I этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности, подбор художественной литературы по теме, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, создание картотеки дидактических игр.

Проблема:

Недостаточная информированность детей об элементарных правилах безопасности на дорогах. Безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Актуальность проблемы:

В современном обществе очень часто дети становятся жертвами дорожно–транспортных происшествий. Как правило, причиной этому является незнание элементарных основ правил дорожного движения, а так же безразличие взрослых к этому вопросу.

Цель проекта:

Формирование элементарных знаний о правилах поведения на дорогах и улицах города


Задачи проекта:

Для детей:

        Познакомить с элементарными правилами поведения на дорогах

  • Познакомить с работой светофора
  • Пополнить словарь детей новыми словами
  • Расширять представления о различных видах транспорта

Для родителей:

  • Развивать партнерские отношения детского сада и семьи по совершенствованию знаний о правилах дорожного движения

II этап.

1.Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности

Тема

1. Познавательная деятельность детей

1.     Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов транспорта.

2.    Наблюдение за городским транспортом.

3.    Беседы с детьми.

4.     ОД по познавательному развитию и художественному творчеству.

5.     Чтение художественной литературы

6.     Викторина «Дорожная азбука»

7.   Создание и обсуждение проблемных ситуаций

2. Физкультурная деятельность детей

Развлечение «Осторожно, дорога!»

3.Творческая деятельность детей

1. Лепка

2.Создание рисунков  о транспорте.

3. Аппликация

4 Конструирование

4. Игровая деятельность детей

1. Сюжетно-ролевые игры

2. Дидактические игры

3. Игры с макетами различных видов транспорта

4. Обыгрывание различных ситуаций на дорогах

5. Подвижные игры

Работа с родителями:

Беседы, консультации,

 Анкеты, рекомендации

  1. «Безопасность на дороге»
  2. «Безопасность ребенка в наших руках»
  3. «Игры с детьми по ПДД»
  4. Анкета «Осторожно, дорога!»
  5. «Правила пользования общественным транспортом»

Практические задания

1. Родительское собрание «Этих случаев можно избежать»

2.Оформление выставки детских работ «Автомобиль»

Перспективный план мероприятий:

Срок реализации

Мероприятие

Ответственный

1 неделя

1.   Беседа на тему «Улица нашего города»

2.   Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Путешествие»

3.   Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

4.   Подвижная игра «Бегите ко мне»

Воспитатели

2 неделя

1.   Дидактические и настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Лото», «По улицам города»

2.   Обсуждение проблемных вопросов

3.   Беседа «Какие опасности подстерегают нас на улицах города»

4.   Рисование «Какие бывают машины»

Воспитатели

3 неделя

1.   Беседа «Мы идем по тротуару»

2.   Чтение стихотворений «Я сегодня пешеход», Азбука пешехода»

3.   Аппликация «Три глаза светофора»

4.   Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Воспитатели

4 неделя

1.   Наблюдение за городским транспортом

2.   Рассматривание картинок с различными видами транспорта

3.   Беседа «де можно и где нельзя играть»

4.   Чтение сказки «Как пешеход получил колеса»

5.   Дидактическая игра «Найди свой цвет»

Воспитатели

5 неделя

1.   Сюжетно-ролевая игра «Поездка»

2.   Аппликация «Пешеходный переход»

3.   Подвижная игра «Цветные автомобили»

4.   Беседа «Дорога не место для игр»

Воспитатели

6 неделя

1.    Чтение стихотворений «Ковер-самолет»

2.    Подвижная игра «Ловкий пешеход»

3.    Конструирование из конструкторов «Моя машина»

4.   Дидактическая игра «Светофор»

Воспитатели

7 неделя

  1. Беседа о назначении легкового и грузового автомобилей
  2. Рассматривание макета автобуса
  3. Чтение стихотворений «Мне купили самокат», «Веселый футбол»
  4. Рисование «Автомобиль»

Воспитатели

8 неделя

1.   Отгадывание загадок

2.   Дидактическая игра «Какой это знак»

3.   Беседа о транспорте

4.   Чтение стихотворений «Водитель», «Мой грузовик»

Воспитатели

9 неделя

1.    Развлечение «Осторожно, дорога!»

2.    Чтение О. Бедарева «Азбука безопасности»

3.     Рисование и раскрашивание различных машин

4.     Беседа «Что мы знаем о специальном транспорте»

Воспитатели

Физ. руководитель

10 неделя

1.     Беседа «Светофор»

2.     Рассматривание иллюстраций с обсуждением проблемных ситуаций

3.    Подвижная игра «Ловкий пешеход»

4.   Настольно-печатные игры «Дорожное лото», «Светофор»

Воспитатели

11.неделя

1.   Сюжетно-ролевая игра «Я – водитель»

2.   Беседа «Правила для пешеходов»

3.   Рисование «Дорожные знаки»

4.   Чтение «Песенка о правилах», «Машины»

Воспитатели

12 неделя

1.   Лепка «Разноцветный светофорчик»

2.   Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

3.   Игровая ситуация «Мы переходим улицу»

4.   Дидактическая игра «Собери светофор»

Воспитатели

13 неделя

1.  Викторина «Дорожная азбука»

2.  Чтение Б. Житкова «Светофор»

3.   Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

4.   Беседа «Кто самый грамотный пешеход»

Воспитатели

III этап

1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения викторины «Дорожная азбука»

2. Презентация опыта работы на педагогическом совете.

Ожидаемые результаты проекта:

 Для детей:

Сформированность знаний  детей об элементарных правилах поведения на дороге, о светофоре, о    различных  видах транспорта;

Пополнение словарного запаса детей новыми словами.

Для родителей:

Проявление интереса к совершенствованию знаний о правилах дорожного движения

Литература:

    Ахмадиева Р.Ш. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах, Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.

Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников.

Извекова Н.А., Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста, -М., ТЦ «Сфера», 2006.

Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма

Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения, -М., Издательство Мозаика – Синтез, 2009.

Старцева О.Ю. Школа дорожных наук

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения

Шорыгина Т.А. Осторожные сказки, -М., ТЦ «Сфера», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.

Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...