Педагогическая гостиная «Роль семьи в формировании ОБЖ у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Молькова Валентина Николаевна

Cейчас участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием детей, нередко мы слышим страшную сводку по возникновению пожаров и взрывов газа в жилых домах. Пугают случаи пропажи детей, которых не могут найти. Ворвалось в нашу сегодняшнюю жизнь и такое страшное слово, как терроризм. И о том, что надо делать, в таких случаях также необходимо говорить с детьми, потому что знание, как вести себя в опасных ситуациях может спасти ребенку жизнь, но круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_ns_portal_pedagogicheskaya_gostinaya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая гостиная

«Роль семьи в формировании ОБЖ у детей старшего дошкольного возраста»

Составила: Молькова Валентина Николаевна

 учитель-дефектолог группы компенсирующей  направленности 1 года обучения

МБДОУ №131

       Цель:  

Объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

Задачи:  

  1. Создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия с родителями
  2. Повышать педагогическую культуру родителей
  3. Обогащать родителей знаниями по данной теме

Предварительная  работа:  

  1. Разработка сценария
  2. Подбор методической литературы
  3. Создание презентации
  4. Запись ответов детей на вопросы по ОБЖ

Форма организации:

Стулья полукругом рядом со столами в зале.

Напротив экран для просмотра презентации.

Демонстрационный материал:

  1. Настольная  игра «Викторина в картинках «Я в беду не попаду. Избегай опасных ситуаций»

Изд. «Умный я»

  1. Настольная  игра «Викторина в картинках «Правила дорожного движения. Азбука безопасности»

Изд. «Умный я»

  1. Настольная  игра «Викторина в картинках  «Что такое хорошо. Азбука хорошего поведения»

Изд. «Умный я»

  1. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей на воде и на природе»

Изд. «Весна дизайн»

  1. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей  во дворе и на улице»

Изд. «Весна дизайн»

  1. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей  дома»

Изд. «Весна дизайн»

Ход:

Д: Сейчас мы с Вами немного поиграем, я буду задавать вопросы, а Вы отвечать, «да» или «нет»

- Крикните хором и громко друзья,

Деток своих Вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я  Вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь нам? (нет)

Последнее, спрошу Вас я,

 Активными все будем? (да)

Замечательно, молодцы.

  1. Мы сейчас прослушаем записи с голосами ваших ребятишек, а Вы попробуйте догадаться, о чем сегодня мы будем говорить. (записываются только ответы детей, без озвучивания задаваемых вопросов)

Вопросы для детей:

А. Что такое «опасные ситуации?»

Б. Какие опасные для здоровья ситуации ты знаешь?

В. Как нельзя себя вести на дороге?

Г. Какие опасные ситуации могут быть дома?

Уважаемые родители, Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

  1. Вводное слово.

ОБЖ – это основы безопасности  жизнедеятельности.  Вы знаете, что сейчас участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием детей, нередко мы слышим страшную сводку по возникновению пожаров и взрывов газа в жилых домах. Пугают случаи пропажи детей, которых не могут найти. Ворвалось в нашу сегодняшнюю жизнь и такое страшное слово, как терроризм. И о том, что надо делать, в таких случаях также необходимо говорить с детьми, потому что знание, как вести себя в опасных ситуациях может спасти ребенку жизнь, но круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

Поэтому мы сегодня с Вами собрались, чтобы вместе помочь детям избежать опасных ситуаций, закрепить те знания и навыки безопасного поведения, которые мы формируем в стенах детского сада.

  1. Презентация

1 слайд: Актуальность

2 слайд: Задача взрослых

3слайд: Виды

4слайд: Ребенок дома

5 слайд: Егор, Лева и Даша играют в игру по этой теме

6 слайд: Ребенок на природе

7 слайд: Саша, Дима и Дамир играют в игру по теме «Ребенок на природе»

8 слайд: Одил и Кирилл рассматривают иллюстрации

9 слайд: Видеофайл игры

10 слайд: Видеофайл игры

11 слайд: Ребенок во дворе

12 слайд: Илья и Матвей рассматривают книгу по правилам дорожного движения

13 слайд: Игра с Викой, Кириллом, Андреем Л. по обобщению данной темы

14-15 слайд: Видеофайлы игры

  1. Игра  «Фанты»

Родители по очереди  берут с подноса записки с заданиями

Что Вы будете делать, если:

  1. Ребенок порезался
  2. Произошел термический ожог
  3. Ребенок выпил лекарство
  4. Ребенок вдохнул мелкий предмет
  5. Ребенок сильно ударился головой, с подозрением на сотрясение мозга
  6. Произошел перелом конечности

  1. Ознакомление родителей с пособиями по данной тематике

  1. Рефлексия

Родителям раздаются записки:

А) Было ли Вам интересно?

Б) Что больше всего понравилось?

В) Считаете ли, что эта информация Вам пригодится?

Г) Будете ли использовать информацию, полученную на собрании?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль сказки в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Здесь представлена мной презентация, с которой я выступала на педагогическом совете. Исследовав тему по самообразованию, связанную с развитием речи у детей старшего дошкольного возраста, я рассмотрела...

Роль игры в формировании ответственности у детей старшего дошкольного возраста

Ответственность – один из самых сложных феноменов в теории волевых качеств. Его называют «качеством высшего порядка» из-за тесной взаимосвязи с эмоциональной, нравственной и мировозз...

Доклад на тему "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"

Доклад на онлайн-форсайте "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"...

Презентация "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"

Презентация "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"...

План по самообразованию по теме "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».

План по самообразованию по теме "Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"...

“Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста”

Одна из задач Федерального государственного стандарта дошкольного образования направлена на решение формирования общей культуры по экономическому воспитанию дошкольников, развития личности детей,...