Проект "Театр - волшебная страна"- о правилах поведения в театре
проект по обж (старшая группа)

Хакимова Зульфия Раисовна

Проект о правилах поведения в театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr-volshebnaya_strana.docx43.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

Театр – волшебная страна

                                                                                                                                                                                               Выполнил:

воспитатель

Хакимова З.Р.

имеющаяся категория: высшая

                                                              стаж работы: 21 год

г. Туймазы, 2020 г.

«Весь мир – театр, а люди в нем - актеры»

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: творческо – познавательный

Срок реализации проекта: 21 января – 28 января

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатель, помощник воспитателя, родители

Актуальность

Оказавшись в театре, ребёнок полностью растворяется в происходящем на сцене, он искренне во всё верит, сопереживает положительным героям, учится правильно принимать поступки отрицательных героев. Театр способствует всестороннему развитию ребенка, он осваивает непривычные для него модели поведения.

Значение театра в жизни дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как театрализованная деятельность, в которой он участвует, и как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель. Специальные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что обе роли и актёра, и зрителя являются для развития ребенка весьма значительными.

Обоснование выбора темы:

Театр начинается с вешалки…

Прелесть этого афоризма в том, что он означает нечто большее: театр — это мини-государство, живущее особенной жизнью, со своими устоями и правилами, которые должен соблюдать каждый посетитель с того самого момента, как он делает первый шаг в театральное фойе, и даже чуть раньше.

А так как каждое посещение театра – это праздник, долгожданное событие и не хотелось бы, чтобы впечатления были испорчены незнанием правил поведения в нём. Так возникла идея более подробно изучить правила поведения в театре.

Цель проекта: воспитание культуры поведения детей в театре.

Я определила следующие задачи:

 для детей

Коррекционно-образовательные:

- Расширять словарный запас детей, способствовать развитию монологической и диалогической речи;

- расширять представления детей о театре, о профессиях в театре;  

- углублять знания детей о поведении в театре;

- закреплять навыки невербального поведения.

Коррекционно-развивающие:

- Способствовать развитию основных психических процессов – речи, памяти, внимания, образного мышления;

- активизировать внимание и интерес воспитанников к изучаемой теме.

Коррекционно-воспитательные:

- Вызвать положительно-эмоциональные переживания, связанные с посещением театра;

- формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп;

- побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения и поведения других.

для педагогов и родителей

- Формировать умения разработки и осуществления проекта;

- повышать профессиональный  уровень и педагогическое мастерство;

- создавать условия, способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей;

- побудить родителей посещать театр в свободное время с детьми.

Проектная работа проходила в три этапа.  

 Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап

  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.

Основной этап

  • Перспективный план реализации проекта

Дни недели

Деятельность

Вторник

  •  Беседа «Театральная азбука»;
  • Загадки о театре;
  • Дидактическая игра «Кто что делает?»

Среда

  • Чтение художественной литературы:

- А.Барто «В театре»;

- Сказка «Таня и Маша в театре»;

- Правила поведения в театре.

Беседа о прочитанном.

Четверг

  • Рассматривание картинок о правилах поведения в театре;
  • Чтение Г.Остер «Вредные советы». Беседа о прочитанном.

Пятница

  • Просмотр видеозаписи «Уроки для детей. Как правильно вести себя в театре». Беседа «Как вести себя в театре»;
  • Составление памятки «Как вести себя в театре» (в картинках);
  • Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Понедельник

  • Чтение «Советы детям как вести себя в театре» (в стихах);
  • Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр».

Вторник

  •  Поход в драмтеатр на спектакль «Аленький цветочек» по мотивам сказки С.Аксакова.

Работа  с

родителями

  • Папка-передвижка  «Театр в жизни детей дошкольного возраста»;
  • Папка-передвижка  «Домашний театр»;
  • Памятка «Как не краснеть в театре»;
  • Консультация для родителей «Играем в театр дома»

Заключительный этап

  • Обобщение материалов и результатов работы, формулировка выводов.
  • Презентация проекта.

Формы и методы организации проекта

  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание картинок.
  • Просмотр видеозаписи.
  • Дидактические игры.
  • Сюжетно-ролевая игра.
  • Поход в драмтеатр.
  • Консультация для родителей.
  • Оформление информации для родителей в приёмной.

Ожидаемый результат:

  1. Углубление знаний о профессиях в театре.
  2. Освоение правил поведения в театре.
  3. Появление у детей желания посещать театр.
  4. Возникновение интереса родителей к семейному посещению театра.
  5. Динамика в развитии основных психических процессов.

Театр — это, несомненно, волшебство! Детский театр — волшебство вдвойне. Вспомните, какие ощущения возникали, когда, будучи еще совсем маленькими, вы попадали в зал с приглушенным светом, с яркими декорациями, с добрыми и злыми героями, сказочной музыкой… Здесь вы радовались, пугались, веселились, удивлялись. Душа наполнялась теми впечатлениями, теми ощущениями, той сказкой, которую, раз увидев, не забудешь никогда.

И, конечно же, когда нас пригласили на спектакль «Аленький цветочек» по мотивам сказки С.Аксакова в драмтеатр нашего города, мы с удовольствием засобирались…

Прежде, чем отправляться в театр, стоит подготовить детей к встрече с

прекрасным. Чтобы эффект от посещения театра был максимальным, начать подготовку нужно заранее. 

Мы большое внимание уделяем правилам поведения в различных местах. Дети знают, как себя вести на улице, дома, на дороге, в детском саду, в библиотеке и даже в музее. Но так как драматический театр в силу возраста мы не посещали коллективно, то и как вести себя в театре дети знают поверхностно.  Я решила начать с беседы «Что такое театр?», в ходе которой выяснила, что дети имеют небольшое представление о театре, о видах тетра. В нашем детском саду достаточно часто проходят театрализованные представления, которые мы с огромным удовольствием смотрим. Я познакомила детей с некоторыми профессиями театра. Закрепили материал отгадыванием  загадок на данную тему и дидактической игрой «Кто что делает?».

Следующий мой вопрос был, знают ли дети как вести себя в театре? Конечно же, кое-какое представление имеется у детей о поведении в театре. Всё же, это общественное место, а дети знакомы с поведением в некоторых общественных местах и правила схожи. Но знания достаточно скудные и поверхностные. И я предложила детям более подробно изучить правила поведения в театре.

Мы почитали с детьми стихотворение А.Барто «В театре», сказку «Таня и Маша в театре», правила поведения в театре. Обсудили прочитанное. Так у детей сложилось более глубокое представление о правилах поведения в театре. Они уже могли, рассматривая картинки, определить правильное ли поведение детей на представлении. А «Вредные советы» Г.Остера помогли детям дифференцировать правильное и неправильное поведение в театре.

Далее мы посмотрели видеозапись «Уроки для детей. Как правильно вести себя в театре». Узнали много полезного и интересного для себя.  Побеседовали о просмотренном  и составили памятку «Как вести себя в театре»:

  1. Посещение театра – это праздник. Поэтому одеваться желательно нарядно.
  2. На театральное представление нужно являться за 15 минут до начала.
  3. Посетить туалет до начала спектакля. Но если всё же вам необходимо выйти во время представления, нужно это делать повернувшись лицом к зрителям своего ряда.
  4. Во время представления не рекомендуется разговаривать.
  5. Выключать телефоны до самого окончания спектакля.
  6. Нельзя кушать или пить во время спектакля.
  7. Если вы желаете подарить цветы герою, тогда ни за что не поднимайтесь на сцену. Нужно подождать финальный поклон и вручить цветы, стоя непосредственно в проходе между крайним рядом партера и сценой.

Так как у детей в нашей группе с нарушениями речи память слабая, для лучшего запоминания правил я создала дидактическую игру «Что сначала, что потом». Эта игра в картинках  отражает правильное поведение в театре. Можно также предложить ребёнку рассказать, что изображено на картинке.

Создала картотеку «Правила поведения в стихах». Заучили пару стихотворений для развития речи и памяти.

В один из дней нас пригласили в подготовительную логопедическую группу на просмотр теневого театра по мотивам сказки Ш.Перро  «Красная шапочка». Я решила совместить это с сюжетно-ролевой игрой, которая плавно перетекла в просмотр теневого театра. Мы разделили роли. Гардеробщик принимал одежду пришедших в театр, кассир продавал билеты на преставление. Стоимость билета – волшебное слово. Билетёр отрывал контроль на билете. Зрители разместились в зале на своих местах по билетам. Дети с восторгом смотрели выступление « подготовишек». Представление было очень увлекательным и выразительным. В конце спектакля звучали аплодисменты и дарили цветы понравившимся героям.

И вот наступил долгожданный день нашего похода в драмтеатр нашего города на представление сказки «Аленький цветочек» по мотивам сказки С.Аксакова. Это было заключительное мероприятие нашего проекта. По пути в театр дети закрепили уже известные им правила дорожного движения. И вот мы пришли в театр. В кассе приобрели билеты на спектакль. Я наблюдала, как все дети старались соблюдать правила поведения, начиная с фойе театра. Сдав одежду в гардероб, девочки подошли к зеркалу, поправили свои причёски.  Мальчики терпеливо ждали девочек, никто не толкался, громко не разговаривал. До начала представления я взяла интервью у редактора театра по репертуару     Мухаметдиновой   Светланы Фанисовны.        Она нам рассказала как нужно вести себя в театре.  В зрительном зале мы заняли свои места. Представление было завораживающим, дети смотрели его на одном дыхании. Игра наших актёров была на высоте, звуковое оформление театра было эмоциональным, декорации настоящего театра приковывали взгляды детей… В конце представления аплодировали мастерству актёров и начали собираться только после закрытия занавеса. Как и положено.

После представления нам захотелось из уст представителя «храма

зрелищ» узнать всё ли мы правильно делали, хорошо ли мы себя вели. И мы вновь обратились к уже знакомому нам редактору Светлане Фанисовне. Мы взяли у неё короткое интервью.

Долго ещё дети делились впечатлениями друг с другом. Было видно, что поход в театр оставил неизгладимое впечатление у дошколят. И они теперь на практике  знают,  как нужно себя вести в театре, добавили в свою копилку знаний о поведении в общественных местах.  

Заключение

Работая над проектом, я видела заинтересованность детей. Дети с удовольствием готовились к походу в театр. Со всей серьёзностью подошли к такому увлекательному мероприятию. Пришли к выводу, что правила поведения в театре перекликаются с правилами поведения в библиотеке и в музее, которые мы посетили ранее, но в то же время имеют свои особенности.

Работа была организована таким образом, что каждый ребёнок  активно принимал участие.

По мнение психологов, первое полезное влияние театра на ребёнка – это ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЁНКА К ПРАВИЛАМ И НОРМАМ ОБЩЕСТВА. Мы учим ребёнка как себя нужно вести в театре, как одеваться, как разговаривать, когда можно ходить и кушать, а когда нужно сидеть тихо. Эти, казалось бы, элементарные нормы, для дошкольника являются важным этапом приучения к дисциплине, общественным правилам и самоконтролю поведения. На этой основе потом будут усваиваться и другие нормы, а также законы общества.

Подводя итоги проекта, было принято решение всеми его участниками продолжать посещать наш драматический театр, как коллективно с группой детского сада, так и с семьями, соблюдая нормы поведения.  

Литература:

  1. Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  4. Интернет ресурсы.
  5. Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. – М.: Филол. о-во СЛОВО: Изд-во Эксмо, 2004.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Театральная азбука»

Цель: расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.

Средства реализации: фотографии драматического театра, профессий театра, актеров, фрагментами различных спектаклей, дидактическая игра «Театральные профессии», муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы.

Ход беседы

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое театр, что значит «театральное искусство», люди каких профессий работают в театре? (ответы детей).

Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.

Воспитатель: Хотите отправиться на экскурсию по театру? (Выставляю фотографию драматического театра).

Воспитатель: Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат – театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля). Давайте зайдем в этот красивый дом. Куда мы с вами попали? Смотрите, мы видим небольшое окошечко, на котором написано «Театральная касса».

Ты к окошку подойди,

Ему деньги протяни.

И окошечко в ответ

Отдает тебе билет.

Воспитатель:  Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. В них напечатано название театра, название спектакля, его автор, дата и начало спектакля, а также место и ряд в зрительном зале. Продает билеты в театральной кассе кассир. При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер. Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей). В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.

Воспитатель:  Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. Пока не подали третий звонок, давайте рассмотрим поподробнее зрительный зал. Это самое большое помещение театра. Оглянитесь повнимательнее, нравится он вам? Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра). У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? (Ответы детей). Эта люстра очень большая, так как огромен и сам зрительный зал. Когда начнется спектакль, эта люстра погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожектора – софиты. Софиты – специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену спереди и сверху. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

Воспитатель:  Давайте рассмотрим наш зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются эмблемами театра или широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

Воспитатель:  Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене? (Ответы детей). Оркестровая яма – специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.

Воспитатель: Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте  перечислим некоторые из них. (Театральные профессии)

• Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников-декораторов.

• Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором.

(Воспитатель показывает детям для примера бутафорские вещи: муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы и др.).

• Звук к спектаклю - фонограмму - готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.

• Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется "костюмер".

• Перед спектаклем гример накладывает актёрам грим. Опытный гримёр может изменить лицо актера до неузнаваемости.

• Выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит

репетиции и все, что происходит на сцене –режиссер.

 Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо роль.

Провожу дидактическую игру «Театральные профессии».

Воспитатель:  А как вы думаете,  актёрам надо отдохнуть, подготовиться к продолжению спектакля после первой части?

(Ответы детей).

Воспитатель:  Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.

Воспитатель:    А как мы сможем выразить  без слов, что спектакль вам понравился? Поблагодарить актеров за их замечательную игру? Правильно, аплодисментами! Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Если вам понравилась игра актеров – поаплодируйте! Вы также можете подарить им цветы.

Воспитатель: Много интересного мы узнали сегодня о театре.

Дети «возвращаются» обратно в детский сад.

Подведение итогов:

Воспитатель: Что нового узнали? Что больше всего поразило? Что запомнили? С какими новыми словами познакомились и т.д.

Загадки про театр

1.Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале – там народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

(Театр кукол)

2.Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты,

Всем актёрам в благодарность,

Дарим мы…

(Аплодисменты)

3.Чтоб смотрелось представление интереснее,

в благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…

(Декорации)

4.Артисты там работают,

А зрители им хлопают.

Спектакль в цирке – на арене,

В театре кукол где? – На…

(Сцене)

5.Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет!

Хоть кого изобразит, -

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии - …

(Актёр)

6.Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижёр,

Но зовётся - …

(Режиссёр)

7.Если хочешь стать другим, -

Позови на помощь…

(Грим)

8.В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику - …

(Гримёру)

9.Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем –

Это, верно,…

(Режиссёр)

10.В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …

(Сцена)

11.То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… 

(Костюмер)

12.Со звонком он в зал придёт,

Место нужное займёт.

Посмотрев спектакль хороший

Будет хлопать он в ладоши.

(Зритель)

А.Барто «В театре»

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.

Таня и Маша в театре

Однажды две подруги, Таня и Маша, собрались в театр. Они надели

нарядные платья и туфельки, взяли маленькие театральные сумочки и пошли

к автобусной остановке.

— Ах, какие милые девчушки! — заметила с восхищением старушка на остановке. — Словно яркие цветочки, а не девочки!

Подружки весело рассмеялись, довольные похвалой, и вошли в подошедший автобус. Через три остановки девочки вышли из автобуса и направились к высокому зданию театра, с широкой лестницей и колоннами.

Открыв тяжелую дубовую дверь, Таня и Маша оказались в фойе театра. Здесь приветливая женщина проверила их билеты, предложила купить программку спектакля и указала, куда девочкам надо идти.

Взявшись за руки, они робко вошли в зрительный зал.

— Ах, как здесь красиво! — воскликнула Маша.

— Красные бархатные кресла с позолотой, высокий потолок и огромные хрустальные люстры, — добавила Таня.

Девочки нашли свои места, указанные на билетах, и уселись на кресла. Рядом было много празднично разодетой детворы с мамами и бабушками.

Но вот свет люстр стал медленно гаснуть, заиграла негромкая музыка, и тяжелый бархатный занавес пополз вверх, открывая сцену. На троне посреди сцены восседали король с королевой, рядом с ними в золотой колыбельке, вся в кружевах, лежала крошечная новорожденная принцесса. Я думаю, дорогие друзья, вы уже догадались, какой спектакль смотрели Таня и Маша? Ну конечно же, «Спящую красавицу»!

Девочки недавно читали эту сказку и знали, что сейчас произойдет. Король и королева пригласят в гости волшебниц- фей, и те наградят принцессу умом, красотой, добротой и многими талантами. А одну злую старуху фею они пригласить забудут...

Сначала Таня и Маша очень внимательно слушали музыку, им нравилось, как поют и танцуют красивые феи. Но через некоторое время Таня почувствовала легкий голод. Она вспомнила, что положила в сумочку шоколадку и несколько конфеток. Девочка стала рыться в сумочке, но, как назло, в темноте не могла нащупать шоколадку. Ей попались расческа, носовой платок, мобильный телефон, а шоколадка куда-то запропастилась. Таня вертелась в кресле, шуршала и перешептывалась с Машей. Маша тоже открыла свою сумочку и достала пакетик с чипсами.

Наконец и шоколадка нашлась. Таня с шелестом развернула блестящую обертку и стала довольно громко есть. Кусочек шоколада она отломила и дала Маше.

Им сделали замечание сидевшие рядом:

— Девочки, да угомонитесь же! Вы мешаете смотреть!

Ненадолго подружки притихли, а потом Таня снова стала рыться в сумочке, теперь она искала носовой платок, чтобы вытереть руки и губы, ведь шоколадка в тепле растаяла. А Маша полезла в карман платья и, обнаружив там орешек, конечно же, сгрызла его.

Между тем на сцене действие шло своим чередом. Злая фея сказала, что принцесса умрет, когда ей исполнится 16 лет. Но другая фея, юная и красивая, сняла проклятие старухи и сказала, что принцесса только уснет, а проснется, когда ее разбудит прекрасный принц.

Все, кто был на сцене, — король с королевой, придворные, принцесса, повара и поварята, служанки и слуги — стали засыпать. Но увы! Заснуть они не могли! Им мешал беспрерывный шепот, шуршанье, шелестенье бумажек, приглушенный смех подружек. Таня и Маша, совсем забыв про спектакль, вспоминали какую-то веселую историю, случившуюся в школе, весело болтали, ели конфеты и печенье.

Тогда самая красивая фея — Фея Сирени, — взмахнула волшебной палочкой, и девочки мгновенно превратились в хорошенькие цветочки и так быстро очутились на сцене, что никто этого даже не заметил. Девочки-цветочки оказались среди искусственной зелени, украшавшей сцену. Они закрыли глазки и заснули. В зале стало очень тихо, и на сцене все, наконец, погрузились в глубокий сон. Королевство исчезло за высокими кустами колючего цветущего шиповника.

Бархатный занавес опустился, и первое действие спектакля закончилось

под звуки нежной музыки. Публика вышла из зала в фойе немного размяться и перекусить в театральном буфете.

Вы спросите, а что стало с Машей и Таней? Они так и остались цветочками на сцене? Вовсе нет. Подружки оказались на своих местах в зале. Их вернула в зал Фея Сирени. Таня протерла глаза и сказала сонным голосом:

— Я задремала и мне приснился такой интересный сон, будто я превратилась в красивый цветок!

— И мне приснился такой же сон! — удивилась Маша.

— Кстати, сейчас перерыв, — заметила Таня, — пойдем скорей в буфет, выпьем соку и съедим мороженое.

— Пойдем, — согласилась Маша, и подружки побежали в буфет.

♦ Куда собрались Маша и Таня?

♦ Понравилось ли им в театре?

♦ Какой спектакль смотрели девочки?

♦ Как они себя вели?

♦ Можно ли во время представления шуршать, разговаривать, есть?

♦ Где можно отдохнуть и поесть во время антракта?

♦ Чем закончилась сказка?

Г.Остер  «Вредные советы»

1.Если ты в театр сегодня,

Почему-то опоздал,

Не волнуйся и врывайся

Поскорее в тёмный зал.

2.Чтоб найти скорее место,

Ты погромче заори:

Это ряд, какой? Девятый?

Это место двадцать три?

3.Проходя на своё место,

К людям повернись спиной,

Потому что неприлично

Проходить ко всем лицом!

4.Ты поймёшь, что все за это

Восхищаются тобой.

И за званье этикета

Называют «молодцом»!

5.Если ты проголодался,

А спектакль не окончен,

Смело плитку шоколада

Ты из сумки доставай!

6.Съешь ещё банан и пончик,

Выпей кружку лимонада.

И, как вежливый ребёнок,

На пол фантики бросай!

7.Лишь закончится спектакль,

Тут же с места поднимайся,

Растолкай соседей смело

Убегай из зала вон!

8.В гардероб скорей спускайся,

Чтоб одеться самым первым,

И неважно, что актёры

Вышли дружно на поклон!

Советы детям, как вести себя в театре

 

Когда пришли в театр, первым делом

Отдайте свою куртку в гардероб.

Удобно чтобы вам потом сиделось

И смотрелось представление взахлёб.

 

Любой театр – это храм культуры,

И бегать или прыгать в нём нельзя,

Ведь это не уроки физкультуры,

Резвиться можно во дворе, друзья.

 

Сидите ровно, не стуча ногами

По стульям, что так близко впереди,

Ведь кто-то там от представленья замер

И, затаив дыхание, сидит.

 

А если захотелось вдруг покушать,

То нужно постараться сделать так,

Чтобы соседние не уловили уши,

И глаза не глядели в полумрак.

 

Не нужно громко обсуждать героев,

Ведь это можно сделать и потом,

Когда на выход двери все откроют,

И можно пообщаться обо всём.

 

Когда антракт, не нужно мчать к буфету,

Тем более кричать “А дайте мне!”

В театре очень неприлично это –

Идти и кушать нужно в тишине.

 

Нельзя людей рассматривать в бинокль –

В театре это нехороший тон.

Хоть скучно было или одиноко –

Придётся извиняться вам потом.

 

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр»

Задачи:

- активизировать знания о театре, правилах поведения в нём;

- развивать игровые умения;

- формировать интерес к творческим профессиям.

Сюжетные линии: раздевание в гардеробе, покупка билетов в театр, размещение в зрительном зале, просмотр спектакля, преподнесение актёрам цветов.

Игровые роли: гардеробщик, кассир, билетёр, зрители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Проект по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Светофория».

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэт...

Театр -волшебная страна

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетиче...

«Путешествие в страну Знаний » интегрированное занятие по математике и о правилах поведения в общественном транспорте в старшей группе.

Интегрированное занятие по математике и о правилах поведения в общественном транспорте в старшей группе....

Проект «Театр - волшебная страна»

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, гл...

«Театр - волшебная страна»

Проект по театральной деятельности в старшей группе...