Проект на тему по ПДД " Дорога"
проект по обж (старшая группа)

Диева Елена Геннадьевна
 
Проект по ПДД на тему "ДОРОГА" старшая группа 
 
 
Задачи: ž Дать детям элементарные правила поведения на дорогах, улицах, в общественном транспорте.
ž  Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
žПополнять словарный запас детей : перекресток, жезл, инспектор ГАИ и т.д.
ž Воспитывать культуру поведения на улицах и стремление к знаниям,  внимание, умение оказать помощь другому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_doroga.pptx468.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект игры на тему: «Дорога».

Слайд 2

Руководители проекта Диева Е.Г. МКДОУ №2 «Улыбка»

Слайд 3

Участники проекта : Дети старшего возраста Сроки проведения проекта : 6 месяцев (март – сентябрь)

Слайд 4

Актуальность : С каждым годом все сложнее становиться уличное движение, растет количество транспорта и детского травматизма. Впереди у них школа, им придется самостоятельно переходить дорогу.

Слайд 5

Задачи : Дать детям элементарные правила поведения на дорогах, улицах, в общественном транспорте. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Пополнять словарный запас детей : перекресток, жезл, инспектор ГАИ и т.д. Воспитывать культуру поведения на улицах и стремление к знаниям, внимание, умение оказать помощь другому.

Слайд 6

Предварительная работа Экскурсии (на улицы, перекрёстки, к светофору, автобусная остановка, пешеходный переход). Пригласить сотрудника ГАИ с целью ознакомлений дорожных знаков. Рассматривание картин, иллюстраций. Чтение художественной литературы, стихов и загадок. В.Алексеев «Три друга пешехода в любое время года», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Б.Житков «Светофор». Рассматривание картин, плакатов, составление творческих рассказов. Знакомство с трудом сотрудников ГАИ. Рисование («Улицы нашего города»). Аппликация «Улицы города». Привлечение родителей к изготовлению атрибутов.

Слайд 7

Атрибуты : Изготовление модели перекрёстка, знаков, изготовление жезла, машины, деревья, рации. Сооружение поста ГАИ ( из крупного бросового и строительного материала).

Слайд 8

Линия развития сюжетов : Игра на участке; Обыгрывание на участке правил дорожного движения детьми по разметкам на дорожках детского сада; Дети поехали на автобусе в дом культуры на представление; Подъехали к светофору, остановились, пропустили пешеходов; Автобус остановил сотрудник ГАИ; Проверил количество детей, наличие знака на автобусе «Дети»; пристегнуты ли дети; попросил водителя предъявить права; Автобус подъезжает к Дому Культуры; Дети выходят из автобуса благодарят водителя;

Слайд 9

Развитие содержание игры : Отработка действий регулировщика Обучение детей регулировщиком обращению с жезлом, рацией Введение основных правил, регламентирующих игру Отработка и обогащение действий детей на дорогах с предметами и игрушками

Слайд 10

Игровые действия :

Слайд 11

Сотрудник ГАИ Проверяет количество детей Наличие знака на автобусе «Дети» Пристегнуты ли дети Просит у водителя предъявить права

Слайд 12

Водитель : Осматривает автобус Заливает бензин Проверяет накачены ли колеса Открывает дверь, ставит знак «Дети» Приглашает пассажиров Предлагает пристегнуться, напоминает о правилах поведения в автобусе Водитель вместе с воспитателем пересчитывает детей

Слайд 13

Пешеходы : Переходят дорогу в положенном месте (пешеходный переход, знак светофора ) Следят за поведением своих детей Перевозят коляски с детьми Стоят на остановках

Слайд 14

Пассажиры : Спокойно заходят в автобус ( не толкаются ) Пристегиваются ремнями безопасности Смотрят в окно, делятся впечатлениями

Слайд 15

Место воспитателя : Воспитатель направляет детей, напоминает о правилах культуры поведения в автобусе Воспитатель берет на себя роль экскурсовода (рассказывает об улицах и достопримечательностях нашего города) д

Слайд 16

Руководство игрой : • Сюрпризный момент (появление живого светофора) • Воспитатель берет на себя роль начальника ГАИ

Слайд 17

Вывод : Ребенка с детских лет следует учить управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Это относиться ко всем сферам жизни, в том числе и к поведению на улице и дороге. Ребенок должен усвоить, что каждый участник: ребенок, взрослый должны подчиняться правилам дорожного движения, и он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие.

Слайд 18

Итог : Реализация данного проекта вылилась в праздничное мероприятие «Путешествие в страну светофорию и дорожных знаков», с участием сотрудника ГАИ, что позволило сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Умение детей правильно и быстро ориентироваться в дорожных ситуациях.

Слайд 19

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Безопасность на дорогах"

Проект на тему «Безопасность на дорогах»Участники проекта:воспитатели, родители, дети подготовительнойгруппыСрок реализации:Одна неделя  (6-10 октября)Тип проекта:краткосрочныйСоздание проблемы:В...

Проект на тему: «Осторожно на дороге».

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Безопасность на дороге»

Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что несчастные случаи на дорогах происходят и с участием детей, где дети являются и жертвами и виновниками ДТП. К этому приводит незнание детьм...

Проект по теме: «Безопасность на дороге – Красный, Желтый, Зеленый».

О формировании  у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице,о знании правил дорожного движения....

Краткосрочный проект по теме: «Весна – весне дорогу!».

Краткосрочный прект (1 неделя) по теме: "Весна - весне дорогу!"...

Краткосрочный информационно-практический проект на тему " Безопасность на дороге" в ясельной группе

Актуальность проекта: Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность. Дети дошкольного возраста- это особая категория пешеходов. Ответственность за воспит...