Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности в средней группе «Азбука дороги - дорожные знаки»
план-конспект занятия по обж

Намажай Кара-кыс Кыргысовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bdd.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:


СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. САЙЛЫГ





Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности

в средней группе

«Азбука дороги - дорожные знаки»

Воспитатель:

 Намажай К.К.




с.Сайлыг-2020г

 Тема: «Азбука дороги-дорожные знаки»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

  • Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить с дорожными знаками.
  • Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
  • Закреплять знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
  • Развивать мышление, память, внимание, устную речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный»,

- конструирование «Наша улица»,

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Оборудование:

- иллюстрации с изображением дорожных ситуаций по теме,

- макет «Наша улица»,

- карточки с изображением дорожных знаков,

- разрезные карточки с изображением дорожных знаков,

- мяч для игры «Ответь на вопрос».

Ход занятия:

1.Введение в игровую деятельность:

-Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети с воспитателем встают в круг).

- Сегодня утром в своем почтовом ящике я обнаружила конверт с письмом. Давайте прочитаем, что же там написано?

-Нам пишут Лунтик и её друзья . Они просят нас о помощи. У них в городе пошалили Гусеницы  Пупси и Мупси испортили все дорожные знаки.                   ( Воспитатель высыпает из конверта разрезанные знаки). Да уж, беда. Гусеницы считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они

2. -Ребятки, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? (Предполагаемые ответы детей: Водители не будут знать, с какой скоростью нужно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину).

- А как же можно помочь Лунтику и её друзьям навести порядок в их городе? (Нужно собрать и рассказать, что обозначают дорожные знаки.)

Но прежде, чем помочь Лунтику, давайте посмотрим, кто из вас знает знаки и правила дорожного движения. (Игра с мячом)

-Ребятки, встаньте по кругу, я встану в центре круга с мячом, кому из вас брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.

1. Сколько глаз у светофора? ( три)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)

3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (приготовься)

4. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можно идти/ ехать)

5. Где автобуса мы ждем? (на остановке)

6. Где играем в прятки? (на детской площадке)

7. Пешком по улице идет? (пешеход.)

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.


На 4-х столах приготовлены разрезанные дорожные знаки, предлагаю детям разделиться на группы и собрать их по памяти. В каждой группе по 2 дорожных знака.

1 группа - "Пешеходная дорожка". Разрешается движение только пешеходам. "Пешеходный переход". Устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств.

 2 группа - "Движение запрещено". Запрещается движение всех транспортных средств. "Движение пешеходов запрещено". Знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.. 

3 группа - "Подземный пешеходный переход". "Надземный пешеходный переход". Эти знаки информируют о расположении пешеходного перехода.

4 группа - «Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. «Дети» - предупреждающий знак. Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы,

оздоровительного лагеря, игровой площадки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием, помогли Лунтику и её друзьям собрать дорожные знаки. Теперь они будут знать как вести себя дороге. А сейчас пришло время для небольшого отдыха.

Физкультминутка «Автомобили»

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть

(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).

Дети, еще в письме Лунтика прислали вам загадки (использую ИКТ для проверки ответов детей):

  1. Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(Автобус, показ слайда) .

  1. Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы-

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики, показ слайда).

  1. Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед, показ слайда).

  1. Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина, показ слайда).

-Ребята, вы помогли Лунтику и её друзьям  навести порядок в их городе. Все задания выполнили правильно. Какое задание было для вас самым трудным? Самым легким?

Дети знайте, правила дорожного движения и всегда их соблюдайте!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «По следам дорожных знаков». (с использованием технологии лэпбук)

Цель: закрепление знаний детей по ПДД.Задачи.Образовательные:-Закрепить счет до 5, умение обозначать число цифрой.-Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах  дорожного движения....