Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Путешествие на планету «Безопасность»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Монахова Галина Григорьевна

Формирование норм и правил безопасного поведения в быту и при возникновении различных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_bezopasnost_podg_gr.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы ОС

Содержание этапов

1.Целеполагание

Форма образовательной ситуации

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область

Познавательное развитие

Вид детской деятельности

Познавательная

Тема

«Путешествие на планету «Безопасность»»

Цель

Формирование норм и правил безопасного поведения в быту и при возникновении различных ситуаций.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- расширять и уточнять знания  правил поведения при возникновении опасных ситуаций при общении с незнакомыми людьми;

-закреплять знания правил противопожарной безопасности, правил поведения при пожаре;

-совершенствовать  знания детей  об опасных предметах и ситуациях  в доме, знание номеров телефонов служб спасения, своего домашнего адреса.

-развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук,  слуховое внимание;

-упражнять в понимании зашумленного изображения, активизировать, тренировать зрительно-моторную координацию;

-развивать внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать.

-воспитывать привычку быть внимательными и осторожными, чтобы не навредить самому себе, своему здоровью и окружающим людям;

-воспитывать отзывчивость; умение слушать друг друга и воспитателя, оценивать свою работу и товарищей. 

2.Предварительная работа

Чтение сказок:  «Приключения Буратино», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Петушок – золотой гребешок», «Красная шапочка» и др.; дидактические игры «Разложи по порядку», «Опасные предметы»; дидактические  упражнения:  «Штриховка - номера телефонов служб спасения», «Путаница».

3.Дидактическое оборудование

Демонстрационное: Нарисованная ракета, звукозапись голоса «Королевы планеты «Безопасность», музыки  ансамбля «Зодиак»,  картинки с изображением городов планеты  «Безопасность», кружочки зеленого, желтого, красного цвета для самооценки.

Раздаточное: Игра «Собери картинку - правила поведения при опасных ситуациях», «Путаница - опасные предметы», «Соедини по точкам –пожарная машина», счетные палочки, схемы выкладывания телефонов служб спасения,  фломастеры, звездочки.

4.Обогащение словарного запаса детей

Службы спасения, опасные ситуации, правила безопасного поведения.

5. Методы и приемы

Игровые, создание проблемной ситуации, рассказ воспитателя, беседа, стихи, рассматривание иллюстраций, использование ТСО, словесная игра «Я начну, а ты продолжи»,  дидактические игры: «Разрезные картинки - опасные ситуации», «Путаница - опасные предметы» ,«Соедини по точкам», «Выложи из палочек». 

6. Способы организации детей

Подгрупповая, индивидуальная.

7.Мотивационно –

ориентировочная часть

Воспитатель:

 Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Ребята! В нашу группу пришло  звуковое письмо.

Прослушаем его?

Дети: Да!

Воспитатель включает звукозапись:

Я, королева планеты «Безопасность»,  приветствую вас земляне и обращаюсь с просьбой о помощи. Все жители нашей планеты всегда неукоснительно соблюдают все правила безопасности. Но случилась беда, злой волшебник побывал на нашей планете и перепутал все правила, а жителей заколдовал,  и они не могут вспомнить правила безопасного поведения. Боюсь, что из-за этого у нас могут произойти очень печальные события. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь? Ответы детей.

 Ребенок (подготовленный заранее):

 Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там, куда мы попадѐм,

Вместе мы не пропадѐм.

8.Организация детской деятельности

 Воспитатель: Вот ракета, на которой мы отправимся в путь. Но прежде я проверю, не забыли ли вы свою смекалку, сообразительность. Давайте поиграем в дидактическую игру

«Я начну, а ты закончи».

Вот теперь мы повторили правила безопасности и  готовы отправиться в путешествие.

(На ракете загораются лампочки).

Воспитатель: Загорелись лампочки на нашей ракете. Закрываем глаза. (Дети закрывают глаза) Сейчас полетим. Звучит  «космическая» музыка. Открывайте глаза. (Дети открывают глаза.) 

Ставлю картинку «город  Незнакомцев».

Воспитатель Город планеты «Безопасность», в который  мы попали, называется «город Незнакомцев». В этом городе перепутались правила поведения в опасных ситуациях. Поможем разобрать их? Ответы детей.

Дидактическая игра «Собери картинку - правила поведения при опасных ситуациях».

Воспитатель: Нужно  сложить  картинку  и назвать правило, которое нарушили сказочные герои. Молодцы, ребята, все картинки собрали, правила поведения с незнакомыми людьми, правила поведения в ситуации «Потерялся»,  назвали верно. Отправляемся дальше. Закрываем глаза. (Закрывают глаза). 

Ставлю картинку город Опасных предметов. 

Воспитатель: Мы оказались в городе Опасных предметов. В этом городе перепутались все опасные и безопасные предметы, давайте поможем жителям разобрать их.

 Дидактическая игра

 «Путаница - опасные предметы» 

Воспитатель:  Опасные предметы нужно обвести  по контуру фломастерами разного цвета, и назвать их.  Дети выполняют задание.

С этим заданием вы тоже справились. Нас ждут жители следующего города. Закрываем глаза. (закрывают глаза).

 Меняю картинку город Пожарных.

Воспитатель: Мы оказались в городе Пожарных.

Вспомним с вами правила поведения при пожаре.

В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть: спрятаться или убежать? 

Ответы детей.

-Почему нельзя прятаться?

(пожарные не смогут найти)

Правильно. Во время пожара прятаться нельзя! Спасатели вас не найдут, а огонь найдет везде.

-Как выходить из горящего помещения? Зачем закрывать платком нос и рот? Почему выходить нагнувшись? (влажный платок защищает от дыма, нагнувшись пониже, потому что весь дым поднимается вверх)

-По какому номеру нужно звонить? Ответы детей. А знаете ли вы свой домашний адрес? 

Опрос нескольких детей. Верно.

А вот и пожарные.

Фикультминутка  «Пожарные».

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! – Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют, как        

Шланг мы дружно размотали. разматывают

Ну, огонь, теперь держись! и тянут шланг.

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает -  Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Воспитатель: , Злой волшебник также сломал пожарные машины, давайте их починим, для этого нужно соединить цифры по порядку. 

Игровое упражнение «Соедини по точкам».

 Машины отремонтированы. 

Зрительная гимнастика «Машины».

По городу мчится хоть утром, хоть ночью
Машина пожарная, красивая очень.
Дети выполняют круговые движения глазами.
Поедет направо, налево, кругом -
Выполняют движения глазами влево, вправо.
Поможет машина и ночью и днем.
Хлопают глазами.

Воспитатель:  Следуем дальше. Последний пункт нашего путешествия город Телефонов спасения. Необходимо внимательно рассмотреть картинку и выложить из палочек по схеме номер службы, которую нужно вызвать в данной ситуации.  (01,02,03).

После выполнения задания, взаимопроверка правильности выполнения задания.

Молодцы, и эту неисправность на планете «Безопасность» вы устранили. Включаю запись.

Звучит голос «королевы планеты Безопасность»: Спасибо, вам, ребята, за то, что вы помогли жителям моей планеты навести порядок в городах. Вы настоящие знатоки правил безопасного поведения и за это я оставила вам звездочки, с помощью которых, вы вернетесь на Землю. Воспитатель:  Умницы, выполнили все задания на планете «Безопасность».

А теперь положите звезды на ладошку, на них мы будем возвращаться на землю. (Выполняют движения). Закрываем глаза,  (звучит музыка) медленно кружимся и приседаем, опускаемся на землю. (Щебетанье птиц. Поднимаются). 

9.Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам понравилось больше всего?

А что показалось самым сложным?

Понравилось вам наше путешествие?

Ответы детей.

А теперь, подумайте, вспомните, как вы занимались и оцените свою работу.

 Берут круги с подноса.

Катя, почему ты взяла такого цвета кружок? Ответ ребенка.

Ксюша, почему ты взяла кружок зеленого цвета? (Потому что я хорошо отвечала, быстро выполняла все задания).

Я считаю, что сегодня все ребята хорошо занимались: отвечали на вопросы, распутывали опасные предметы, соединяли по точкам, выкладывали из счетных палочек номера телефонов экстренных служб. Молодцы ребята! А эти маленькие звёздочки пусть останутся вам на память о нашем путешествии. 

Список литературы

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная

программа дошкольного образования /  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Ко-

маровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. К.Ю Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Мозаика-Синтез, 2014.

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.:   «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

4. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.  

5.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л. Безопасность «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2005.

6. Зрительная гимнастика для детей 2 – 7 лет / авт.-сост. Е.А.Чевычелова. – Волгоград : Учитель, 2013.

7. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников:Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр, - М,:ВАКО, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в средней группе «У нас в гостях Жихарка»

Расширение и уточнение знаний детей об опасных предметах и ситуациях  в доме, закрепление знаний детей об  электроприборах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, совершенствовние навы...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром для детей с нарушением зрения, подготовительная группа, тема "Очки"

Конспект разработан с учётом рекомендаций по работе с детьми с нарушениями зрения. Дифференцированный подход, задания, вопросы и материал по теме подобраны с учётом особенностей развития детей.Занятия...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения для воспитанников средней группы «Встреча с Огоньком»

Формирование знаний об огне. В процессе образовательной деятельности дети знакомятся с огнём и его свойствами, и закрепляют знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведе...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения во второй младшей группе «Нельзя и осторожно!»

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту....

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения в младшей группе «Путешествие по страничкам волшебной книги»

В гости к детям приходит Мишка (игрушка) из мультфильма «Маша и медведь» и приглашает их в гости в сказочный лес. Попадая в лес, детям предлагается попутешествовать по страничкам «во...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения города Санкт-Петербург» в подготовительной группе

Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи: Формирование у детей...