Викторина для старшей группы" Быть прилежным пешеходом и пассажиром разрешается"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ахмадеева Светлана Николаевна

в ходе данной викторины соревнуются две команды, выполняя задания , отвечая на вопросы, решая проблемные ситуации. в концн все участники награждаются дипломами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА

"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ РАЗРЕШАЕТСЯ"

(Старший дошкольный возраст)

 Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественном транспорте. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о назначении сигналов, дорожных знаках, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу при разрешающем сигнале светофора.

Материалы и оборудование: дорожные знаки,  карточки с вопросами о правилах дорожного движения, пазлы дорожных знаков, карточки с ситуациями правил поведения на дороге и в общественных местах, три круга цвета светофора, музыка для музыкальной паузы.. дипломы для награждения. команд

Ход викторины

 Ведущая: Добрый день ребята, мы сегодня встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на улицах города и в общественном транспорте. А вы знаете правила поведения на дороге и в  транспорте?  Мы с вами примем участие в викторине  «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» вам нужно разделиться на две команды. 1 команда –пешеходы, 2 команда – пассажиры. За правильный ответ вы будите получать фишки, победи та команда которая наберет больше всего фишек.

И сейчас я предлагаю вам  пройти на свои места. И объявляю о начале викторины.

1 тур викторины: Вопрос – ответ.

 Вопрос команде пешеходы: Как называется та часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)

 Вопрос команде пассажиры: Как называется та часть улицы, по которой ездят  машины? (проезжая часть)

 Вопрос команде пешеходы: Где можно переходить улицу? ( строго по пешеходу)

 Вопрос команде пассажиры: Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный, надземный)

 Вопрос команде пешеходы: Для чего нужен светофор?

Вопрос команде пассажиры Кто следит за тем, чтобы никто не нарушал  правила дорожного движения?

Вопрос команде пешеходы Что означает красный сигнал светофора?

Вопрос команде пассажиры: Если зажегся зеленый сигнал светофора, можно ли сразу начинать переходить дорогу?

2 тур « Угадай знак»

Игрокам команд по очереди показывается знак, их задача правильно его назвать.

3. «Оцени ситуацию»

Участникам предлагаются картинки с ситуациями по поведению в транспорте, на дороге, их задача найти верные поступки героев.

4. тур :« Собери знак»

Каждой команде даются пазлы- дорожные знаки, они должны на время их собрать и правильно назвать.

 5.тур:Разминка: П/игра "Светофор"

 На красный свет - дети стоят на месте, на желтый - хлопают в ладоши, на зеленый - маршируют на месте.

 6 тур: Загадки и подведение итогов.

 Пешеходы: Полосатая лошадка через улицу ведет.

Пассажиры: Здесь нам очень осторожно нужно сделать ...(переход)

Пешеходы Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Пассажиры:  Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор).

Пешеходы Силач на четырех ногах в резиновых сапогах

Пассажиры Прямиком из магазина привез нам пианино (грузовик)

Пешеходы Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.

Пассажиры Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед)

Пешеходы Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины и питается бензином! (автомобиль, автобус)

 Ведущий: И так, пришло время для подведения итогов, подсчитайте свои фишки. Та команда, у которой окажется больше и побеждает.  В конце игры все участники получают дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...

Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается

Закрепить у детей знание правил дорожного движения....

Викторина по ПДД "Самый грамотный пешеход и пассажир"

Так, в игровой, интересной и доступной форме мои  ребята повторили  необходимые, очень важные знания, которые безусловно пригодятся им в жизни.  Очень надеюсь, что мои  дети всегда...

Игра - викторина в старшей группе "Юный пешеход"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения, работать в команде. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания. Формир...

Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"

Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"...

Конспект по ПДД:Викторина для старшей группы. Я - пешеход.

Заходит Карлсон: Здравствуйте, ребята! Еле-еле к вам добрался. Уф! А вы меня узнали? Правильно, я –Карлсон, который живет на крыше. У меня проблема: сломался мой пропеллер. А я никогда не ...

Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, со...