Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество-друг, электричество- враг».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

ЮСУПОВА САИДА МИКАИЛОВНА

Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе  группе «Электричество-друг, электричество- враг».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно образования по познавательному развитию в подготовительной к школе  группе «Электричество-друг, электричество- враг».

Цель:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

    Образовательные

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

    Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников

    Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Воспитатель.

Ребята, сегодня мы поговорим на  интересную, полезную и очень нужную тему. Вы слышали когда-нибудь такие слова как «электричество», «ток», «энергия». Для начала я предлагаю вам отгадать загадку:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество...

Это ...(электричество).

Дети. Электрический ток.

Воспитатель. Скажите, а в нашей группе есть электричество?

Дети. Да.

Воспитатель. По каким предметам вы догадались о наличии электричества?

Дети. Розетки, лампочки, выключатели, провода.

Ребенок читает

Воспитатель. Правильно, электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда вечером становится темно, вы щелкаете выключателем, и комнату освещает яркий свет люстры. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. В наших квартире таких немало. Отгадайте загадки:

Есть в домах одно окошко

Необычное немножко...

Кто появится в окне,

Скажет слово всей стране.

(Телевизор)-

Идет пароход, то назад, то вперед,

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

 Он один на целом свете

Очень рад пыль встретить.

(Пылесос)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(Электроплита)

 Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никогда он не бьет,

Но зато все собьет

(Миксер)-

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь,

А слышно там

(телефон)-

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель. Дети, предлагаю вам поиграть в игру:

«Это я, это я, это все мои друзья!».

Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?

Воспитатель.

Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?

Кто из вас хочу я знать с прилежанием на пять?

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?

Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?

Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

Воспитатель.

Молодцы ребята, все правильно ответили!

Слушайте дальше загадки:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!

Электрочайник

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

(Холодильник)

Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей.

(Фен)

В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода.

(Стиральная машина)

Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать

(музыкальный центр)

Ситуации.

-Ребята, а сейчас разберём ситуации

Воспитатель:

- Нет воды горячей в доме,

нужно срочно постирать.

И решили мы водичку кипятильником нагреть.

Нагревается вода, и проверим без труда,

Надо пальчиком потрогать – не нагрелась ли она.

- Верно, можно так проверять?

(Нет. Нельзя прикасаться к нагреваемой воде и металлической посуде при включении электронагревателям)

- Ленту гладила Марина, позвонила ей Алина.

Отвлекалась на три минуты и забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки, вот, что значит 3 минутки.

Ленты нет, кругом угар, чуть не сделала пожар.

- Что забыла сделать Марина?

(Забыла убрать утюг с ленты, надо было поставить на несгораемую подставку.)

Воспитатель: Молодцы, все верно!

А какие еще у нас в квартирах есть электроприборы, без которых трудно представить нашу жизнь расскажут:

Настя-кофемолка, Даша-плойка для волос, Федя-компьютер, Родион-соковыжималка, Диана-мультиварка, Есения- вафельница, Ф. Даня-дрель, Леня-вентилятор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Тема:  «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема «Вкусное лекарство для Маши»

Данный конспект способствует познавательной активности, инициативности, самостоятельности воспитанников в процессе экспериментирования. Дети в игровой форме знакомятся со способами приготовления сока,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  в  подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности на тему:  «Кажды...

Конспект непрерывно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»

Конспектнепрерывно образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие»в подготовительной группе по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Кем быть?»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кем быть?». Тема: «Кем быть?» Цель: расширять и конкретизировать знания детей о профессиях машиниста и билет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «Поможем Царице Математики»

Учить на наглядной основе пользоваться знаками действий при решении примеров (плюс «+», минус «-», меньше «<», больше «>», знаком отношения равно ...