Квест-игра "Буратино на улице города"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Барцайкина Тамара Даниловна

Квест - игра посвящена проблеме обучения дошкольников старшего возраста правилам дорожного движения.  В ходе игры дети повторяют и закрепляют полученные ранее знания о правилах дорожного движения, поведения в транспорте. Квест - игра посвящена проблеме обучения дошкольников старшего возраста правилам дорожного движения. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.82 КБ
Файл dorozhnyy_transport.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение    . 

                               Горненская средняя общеобразовательная школа    

Квест-игра

«Буратино на улице города»

Автор:

Барцайкина Тамара Даниловна,

воспитатель

Место работы:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Горненская СОШ

пос. Горный, 2018

Конспект проведения  квест-игры  «Буратино на улицах города»

        Образовательные области:

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

         Предварительная работа:

Беседы, экскурсии по улицам посёлка, встреча с инспектором ГИБДД, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры, просмотр презентаций, викторины по ПДД, лепбук по ПДД.

 Оборудование:

Разметка дороги с пешеходным переходом; игрушка светофор; конверты с письмом, с разрезными картинками знаков «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», презентация, знак «Место остановки автобуса»; схема микрорайона города; дорожные знаки; медали.

Ход проведения мероприятия:

Буратино: Здравствуйте, детишки! Сегодня мне принесли конверт с таким  посланием «Уважаемый Буратино, я приглашаю тебя в гости, но хочу проверить, как ты знаешь правила дорожного движения. Поэтому я буду оставлять тебе подсказки. Если ты всё будешь делать правильно, то мы скоро увидимся с тобой.  Мальвина». А вот ещё конверт с какими-то непонятными кусочками бумаги.

Попав в большой и шумный город,                              

Я растерялся, я пропал,                                                                                                  Не зная правила движенья –                                                                                       Чуть под машину не попал.                                                                                          Кругом машины и трамваи,                                                                                                    То вдруг автобус на пути.                                                                                         Признаться честно, я не знаю,                                                                                            Где мне дорогу перейти.                                                                                                          Ребята, вы поможете мне добраться до Мальвины?

Ведущий: Постойте, ведь детям опасно  путешествовать  по улицам города без сопровождения взрослых. Давайте, я пойду с вами. Но сначала мы вспомним, какие  части дороги вы знаете?  (Проезжая часть и тротуар).  Где должен двигаться пешеход?  (По тротуару или пешеходной дорожке, с правой стороны).  Почему нельзя двигаться по проезжей части?  (Эта часть дороги предназначена для движения транспорта).  Как можно перейти проезжую часть?  (По пешеходному переходу).

Молодцы! (Открывает конверт). А сейчас внимание: первая подсказка!  «Соберите знаки и решите, как вы будете переходить проезжую часть».

Дети тремя подгруппами собирают разрезные картинки в 3 конвертах: знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».

Буратино: Да эти знаки одинаковые! Зачем нам столько одинаковых знаков?

Ведущий: Ребята, расскажите Буратино,  что это за знаки? Чем они похожи и чем отличаются? Что обозначают? Давайте пройдём по пешеходной дорожке, поищем, где можно перейти дорогу.

(Дети проходят по залу от знака «Пешеходная дорожка» до знака «Пешеходный переход».

Ребёнок:    Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Ведущий: Ребята, вы не заметили ничего необычного? Здесь прикреплён какой-то листочек. Это записка и в ней написано, чтобы вы отгадали загадку:

Вот трёхглазый молодец.                                                                                               До чего же он хитрец!                                                                                                     Кто откуда не поедет,                                                                                              Подмигнёт и тем и этим.                                                                                           Знает, как уладить спор,                                                                            Разноцветный…. (светофор).

Ведущий: Правильно.

Все подходят к светофору.

Буратино: Ой, кто это и почему он постоянно мигает своими глазами?

Дети: Это транспортный светофор.

Ребёнок 1:Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

Ведущий: (Обращаясь к детям) Расскажите Буратино,  что за сигналы нам подаёт светофор? (Ответы детей).

Ребёнок 2: Зелёный свет открыл дорогу.                                                                          Переходить ребята могут.                                                                                        Жёлтый свет – предупрежденье,                                                                                                        Жди сигнала для движенья.

Ребёнок 3: Красный свет нам говорит:                                                                                  Стой, опасно! Путь закрыт!                                                                                           На улице будьте внимательны, дети!                                                                                       Твёрдо запомните правила эти!

Ведущий: А есть светофор с двумя сигналами. Ребята, расскажите Буратино о пешеходном светофоре. (Ответы детей)

Буратино: (хлопает в ладоши и весело прыгает) Как только загорится зелёный сигнал светофора, можно сразу перебегать дорогу?

Дети: Подождём зелёный сигнал светофора, убедимся, что все водители готовы нам уступить дорогу и начнём  движение по «зебре».

Ведущий: Чтобы Буратино лучше запомнил правила, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопрос, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны – молчите. Будьте внимательны!

Кто из вас идёт вперёд                                                                                             Только там, где переход?                                                                                                            Кто летит вперёд так скоро,                                                                                                        Что не видит светофора?                                                                                                            Кто из вас, идя домой,                                                                                                       Держит путь по мостовой?                                                                                                      Знает кто, что красный свет –                                                                                                          Это значит хода нет?

Ребёнок 4. Гляди-ка, Буратино, до сих пор                                                         Сигналил красным светофор.                                                                                     Теперь горит зелёный свет,                                                                                 Свободен путь – препятствий нет!

Буратино и дети переходят дорогу по пешеходному переходу.

Буратино: (Огорчённо) Через дорогу мы перешли, но Мальвину не нашли. Что же делать? Как нам быть? У кого бы нам спросить?

Ведущий: Посмотри, Буратино, на этом экране Мальвина!

Воспитатель обращает внимание детей на  экран, показывает презентацию «Дорожный транспорт». (Приложение 1)

Буратино: (Видит картинки с изображением машины скорой помощи, пожарной и полиции.) Какие красивые машинки, я хочу на них прокатиться!

Дети объясняют Буратино назначение этих автомобилей.

Ведущий:  (После просмотра презентации.) Давайте посмотрим, нет ли здесь остановки для транспорта?

Дети замечают знак «Место остановки автобуса».

Ребёнок: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Ведущий: Буратино, запомни, ожидая автобус, ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть. Как ты думаешь, почему?

Буратино: Да я и не собирался!

Дети садятся на стульчики в импровизированный автобус с номером «5».

Звучит песня «Паровозик из Ромашкова», Буратино начинает бегать и шалить.

Ведущая: Буратино, сейчас же сядь на место! Ребята, мы забыли познакомить Буратино с правилами поведения в транспорте.  (Во время движения автобуса нельзя ходить по салону, трогать двери руками. Нельзя отвлекать водителя. Нельзя высовываться из окна – встречный транспорт может вас задеть. Нельзя вставать ногами на сиденье – автобус может резко затормозить, и вы упадёте. Нельзя громко разговаривать – это мешает другим. Надо быть вежливым: уступать место девочкам, старшим.) Когда мы шли по улице, мы были…(пешеходами). Когда сели в транспорт, мы стали …(пассажирами).

Буратино: Не хочу быть пассажиром! Я хочу вести автобус!

Ведущий: Тебе надо вырасти взрослым и получить профессию водителя, но мы можем представить, что мы все водители.

Физкультминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите в окно, мы уже подъезжаем. Но что это, все знаки сняты! Наверно, это Карабас-Барабас побывал здесь. Давайте

расставим знаки на свои места и расскажем Буратино, что они обозначают. (Дети расставляют и классифицируют знаки: запрещающий, предписывающий, информационный, знак сервиса, предупреждающий.)

Дидактическая игра «Расставь знаки»

Буратино: Спасибо,  ребята, я  много сегодня узнал о правилах дорожного движения!

Появляется Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, дорогие детишки! Здравствуй, Буратино! Я вам очень рада! Расскажите мне о вашем путешествии. (Дети делятся впечатлениями).

Мальвина: Вы такие молодцы, смогли выполнить все мои задания и даже исправили проделки Карабаса-Барабаса! Я хочу наградить вас медалями «Знаток правил дорожного движения»!  (Вручение медалей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорожный транспорт

Слайд 2

Дорогой Буратино! Выполни мои задания ! Успехов!

Слайд 3

Назови вид транспорта

Слайд 4

Игра «Пятый лишний»

Слайд 5

Какое преимущество имеют специальные автомобили экстренных служб при включенной сирене и проблесковом маячке?

Слайд 6

Найди пассажирский транспорт Убери лишнее

Слайд 7

Садись в автобус №5, остановка «Цветочная».

Слайд 8

Автор презентации Барцайкина Т.Д. Список использованных иллюстраций: http://do.samarskie-roditeli.ru/media/storage/images/2013/09/kartinka_2.jpg Макеты слайдов – собственная разработка Румянцевой М.А. https://yandex.ru/search/?lr=77&text= картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...