Конспект игрового занятия по профилактике ДДТТ для детей первой младшей группы на тему: «Наш помощник светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Сухинина Ольга Платоновна

Цель: Знакомство со светофором и изучение сигналов светофора. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.

Задачи:

Развивающие: расширять знания детей о сигналах светофора, развивать речь детей, формировать умение отчетливо говорить слова; развивать внимание, память, совершенствовать конструктивные умения.

Образовательные: учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора.

Воспитательные: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pro_svetofor_1ml.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» с. Становое

Конспект игрового занятия по профилактике ДДТТ для детей первой младшей группы

На тему: «Наш помощник светофор»

Январь 2020г.

Цель: Знакомство со светофором и изучение сигналов светофора. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.

Задачи: 

Развивающие: расширять знания детей о сигналах светофора, развивать речь детей, формировать умение отчетливо говорить слова; развивать внимание, память, совершенствовать конструктивные умения.

Образовательные: учить различать и называть красный, желтый, зеленый сигнал светофора.

Воспитательные: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.
Активизация словаря: светофор, пешеход, транспорт, машина.

Материал: зайка, магнитная доска, макет светофора, круги красного, жёлтого, зеленого цветов для физкультминутки, кружочки из пластилина  красного, желтого и зеленого цвета, основа для изготовления светофоров для каждого ребёнка.

Предварительная работа: П/игра «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения» , наблюдение за транспортом; чтение художественной литературы. Сюжетно - ролевые игры «Едем, едем к бабе с дедом», «Мы пешеходы».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ход игрового занятия

1. Организационный момент.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас в гостях зайчик, который попал под трамвайчик. Оказывается зайчик перебегал дорогу на красный сигнал светофора и случилась беда. Теперь у него лапки болят. Нужно перевязать ему лапки. (Воспитатель с помощью детей перевязывает лапы игрушечного зайчика).

2. Основная часть.

Вос-ль: Ребята, давайте посадим  зайчика и пусть он внимательно послушает и запомнит на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя.

Воспитатель показывает макет светофора.

Вос-ль: Ребята, посмотрите сюда, что это? (Ответы детей). Светофор.

Ребята, светофор  стоит на улицах городов и сел. Он состоит из окошечек, где загораются красный, желтый, зеленый огонек.  Светофор помогает пешеходам переходить дорогу, а для автомобилей регулирует движение. У светофора есть три сигнала.

- Ребята, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора?

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Вос-ль: (имя ребенка), а какой сигнал у светофора внизу?
(Имя ребенка), а какой сигнал у светофора вверху?

(Имя ребенка), а какой сигнал у светофора в середине?

Вос-ль: Дети, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей). А на какой сигнал светофора нельзя? (ответы детей).

- Молодцы! Правильно.

Вос-ль: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка. 
Что на дорожке? (Ответы детей)

- Правильно, это полоски.

Вос-ль: А какого они цвета? (Ответы детей)

- Молодцы! Полоски белого, чёрного цвета.

Вос-ль: Посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

- Да, ребята, это лошадка.
Вос-ль: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Вос-ль: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда  у светофора горит зелёный сигнал. Посмотрите, какой у светофора горит сигнал? (Ответы детей)
- Правильно, зелёный.
Вос-ль: Значит можно переходить дорогу. Ребята,  становитесь парами, и покажем Зайчику

как нужно переходить дорогу.

Дети переходят дорогу.
Вос-ль:
  Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как, же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
Вос-ль:  У каждого из вас есть глазки это кружочки из пластилина.
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз?
Потом мы берём желтый глазик - это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный - это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились зайке. 
Дети выполняют работу. Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу  (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались). 

Вос-ль:  Посмотрите, сколько светофоров у нас получилось. Теперь мы можем их подарить зайчику.

Зайка: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге. Буду соблюдать правила дорожного движения.

Вос-ль: Зайка, приходи к нам еще, мы тебе расскажем о других правилах дорожного движения.

Зайка: До свидания, дети!

Дети прощаются с зайчиком.

3.Итог

Вос-ль: Ребята, кто к нам приходил в гости?

- А что случилось с зайчиком и почему?

- Давайте ёще раз скажем, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
- Только на зелёный свет.

Вос-ль: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»Программное содержание: 1.                    Способствова...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»

познакомить детей с русской народной потешкой;  формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема  «Моя семья»...