«Прогулка с Колобком по улице города» Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Краюхина Елена Сергеевна

Прогулка с Колобком по улице города»

Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе.

Цель:
— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
— Побуждать  отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
— воспитывать грамотного пешехода.
— обогатить словарный запас

Пополнение словарного запаса: светофор, зебра, пешеходный переход

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — колобок.

Ход занятия

В группу к детям приходит колобок
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я колобок-румяный бок, который гулял по лесу, гулял и  в город  к вам попал. И со мной случилось несчастье –я чуть не попал под колеса огромной машины. И теперь я очень боюсь гулять по городу.

Воспитатель: А вы ребята как думаете, почему с колобком чуть не случилась беда? (побуждает к ответам детей и все делают вывод, что колобок не знает правил поведения на дороге)

Восп: Ребята давайте поможем колобку выучить ПДД. А давайте погуляем вместе по улицам города? Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Колобок: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: Ребята, давайте поиграем с колобком в игру “Машины?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Колобок испуганно бегает среди детей.)

Вед: Ну, что, заезжаем все в гараж.

Колобок: Ух, и испугался же я машин, которые едут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Восп: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою  опять беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Колобок: — Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Восп: Тебе надо искать “Зебру”.

Колобок: Зебру? Ой, так она же в жарких странах живет.

Восп:

 «Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Колобок: Ну и зачем она мне?

Восп: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Колобок: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Восп: Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: квадрат.

Колбок: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, где мне тогда улицу не переходить?
Восп: Тогда нам поможет светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Восп: Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он не зря горит над нами разноцветными огнями !Он скажет можно переходить или нет.

Колобок: Он еще и разговаривает?

Восп: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Колобок: А как это глазками?

Восп: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. ( показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Колобок, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Колобок: Не знаю я, ребята, у нас в лесу нет светофора.

Восп: Тогда слушай внимательно.

Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход

Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!!!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!!!

Все в ГИБДД твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»

Восп: Давайте закрепим…….На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети: Зеленый.

Восп: А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Дети: красный.

Восп: А если горит желтый?
Колобок: Надо подумать.
Восп: Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Колобок: Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
«Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!»

Игра « Собери светофор

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Колобок: Спасибо, что рассказали мне о них. Покачусь обратно в лес, буду внимательным и соблюдать правила.

Восп: Пожалуйста, приходи, Колобок, к нам еще. Мы тебе еще что-то  расскажем интересное. До свидания!

Ведущий:
Вот и закончилось наша прогулка по городу .
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение

Соблюдайте все правила дорожного движения.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по фольклору во второй младшей группе «Наша доченька в дому, что оладушек в меду»

Фольклорное развлечение построено на основе народных потешек, сказок и игр....

Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе «В стране Светофория»

Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе«В стране Светофория»...

Сценарий развлечения "Поляна игрушек" для второй младшей группы детского сада

Сценарий развлечения для второй младшей группы "Поляна игрушек" для проведения на открытом воздухе или в музыкальном зале....

Сценарий развлечения «День светофора» во второй младшей группе

Цель: Создать у детей радостное настроение.Задачи:Образовательные: Сформировать знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного дви...

Сценарий развлечения ко дню космонавтики вторая младшая группа

Задачи:Образовательные:-познакомить детей с космосом,-дать понятие «космонавт»,- расширять кругозор детей.Развивающие:-- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообраз...