Прогулка «Наблюдение за транспортом»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Наблюдение за транспортом у территории детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка «Наблюдение за  транспортом»

старший дошкольный возраст

Наблюдение за  транспортом стоящим у территории детского сада.

Программное содержание:

  • Закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.
  • Обобщить знания детей по ПДД, правил поведения на улице;
  • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД;
  • Воспитывать  интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;
  • Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными; повторить основные правила поведения на улице, дороге, переходе улицы, закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть) ; повторить сигналы светофора;
  • Активизировать речь детей.
  • Стимулировать интерес к двигательной активности у детей  развивать быстроту, ловкость, внимание.

Оборудование:

2 игрушечных грузовика;

6 изображений дорожных знаков;

Обручи;

Карточки с вопросам;

Рули из картона на каждого ребенка;

Круги красного, желтого и зеленого цветов;

Предварительная работа:

Чтение рассказов о правилах дорожного движения; рассматривание иллюстраций к ситуациям на дороге; рассматривание картинок и фотографий с изображением городского транспорта и дорожных знаков.

Ход

Организационный момент.

Релаксация:  

Раз, два, три, четыре, пять

Приглашаю всех играть.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

-Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!!!

Вступительная беседа:

 Вос: Ребята, когда вы идете утром в детский сад, на что вы обращаете внимание?

Дети: на дома, на дорогу, на фонари, на деревья, на небо.

Вос: А я когда иду по дороге, люблю смотреть на двигающиеся автомобили.  

Я вам сейчас прочитаю стихотворении, а вы внимательно слушайте, о чем  это стихотворение?

Художественное слово:  
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу. Я Пишумов

  1. Ребята скажите, о чём это стихотворение?
  2. Про какие машины говорится в этом стихотворении? (  Машины малютки,
    Машины большие. Спешат грузовые,
    Фырчат легковые.)

Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, стоящими на улице, задает детям вопросы.

1. Как вы думаете, о чём мы будем сейчас говорить?

Ребята я вам предлагаю рассмотреть транспорт который стоит около нашего детского сада

2. Какие виды машин вы видите? (грузовая, легковая, а ещё есть  специальная).

3.Как вы думаете, чем эти машины похожи?( У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.

4 Скажите ребята, чем же эти машины отличаются?(Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей)

3. Кто управляет машиной? (водитель)

4. Каким должен быть водитель, шофер,.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным и т.д.).

5. Нравится ли вам ездить на транспорте?

6. Какой транспорт есть у тебя дома?

7. Расскажи, на каком транспорте ты добираешься до детского сада?

8.Чем полезен транспорт? (Быстро доставят людей в любую часть города.)

9.Чем вреден транспорт? (Сигналят по утру, мешают спать, выделяют выхлопные газы.)

Самое главное, водителем авто транспорта должен не только хорошо управлять транспортом, но и что ещё знать? (Правильно знать пдд)

                                        Держитесь дорожных правил строго,

Не  торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А  пешеходам тротуар.

На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

Знаки бывают разные: запрещающие, предупреждающие, информационные (воспитатель показывает изображения дорожных знаков, обращая внимание детей, какой знак относится к каждой группе.

Затем воспитатель предлагает детям  разделиться на три команды.( раздаёт кружочки разного цвета жёлтого, красного, зелёного)

Проводится игры эстафеты.

1.Эстафету «Найди нужный знак»:  перед игрой воспитатель раздаёт фишки разного цвета -красного, жёлтого, зелёного.(чтобы поделить детей на 3 команды.)

Дети делятся на три команды и выстраиваются в шеренги друг за другом на одном конце дорожки.

 На другом конце дорожки выставляются три штатива с условным изображением трех групп знаков( красный треугольник, красный круг и синий квадрат). Рядом в контейнере помещаются бочонки с наклеенными на них картинками различных  дорожных знаков.

 По команде воспитателя, дети по одному , как можно быстрее бегут к контейнеру, преодолевая  препятствия в виде расставленных на пути кеглей, находят  нужный знак и возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок соберет знаки своей группы.

В.: Замечательно поиграли

2 Эстафета «Чей автомобиль быстрее?»

Задача каждой команды объехать кубики, не нарушая правил дорожного движения, т.е., не сбив ни одного кубика

3.Эстафета «Разгрузи машину». Перед командами стоит простая задача — разгрузить машину с дровами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две коробки с дровами, а с другой стороны располагаются игроки. Задача участников — добежать до «машины», взять «полено», вернуться к линии старта, положить ношу в обозначенное место и передать эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все «дрова».

4.Эстафета «Мы пешеходы»

Дети строятся в две команды за линией старта, Напротив каждой команды лежит обруч. До начала эстафеты выбирается капитан команды. По сигналу игрок должен дойти шагом до обруча, встать в середину обруча и перекинуть его через себя, потом вернуться в команду, передать эстафету другому.

5.«Перекресток загадок» (загадывание загадок каждой команде)

1.Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь ... (Автомобиль)

2.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный……  (переход).

3.Красный круг и треугольник,

 Синий четырехугольник,

Помогаем, запрещаем,

Про дорогу все мы знаем,

 Где опасность, где овраги.

А зовемся просто ... (Знаки)

Игра 2 м/п «Сколько шагов до знака» для тренировки глазомера. Правильность ответа ребенок проверяет сам, проходя данное расстояние и считая шаги.
Выигрывает тот, кто меньше ошибся.

 У меня есть  загадка, давайте попробуем ее отгадать:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг (Дорожный знак)

 Воспитатель: Сегодня мы повторили о легковом и грузовом транспорте. О дорожных знаках и правилах дорожного движения, которые необходимо знать каждому из нас. Для чего необходимо знать пдд? К чему может привести нарушение ПДД.  Ребята, а я на нашем участке видела какой-то необычный знак, найдите его. Дети находят карточку, на которой изображен сундучок со стрелочкой вниз (стрелочка показывает, что внутри песочницы что-то есть.) Находит коробку внутри,  которой книга о дорожных знаках. Воспитатель достаёт книгу и предлагает в группе её прочитать и рассмотреть. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка. Наблюдение за листопадом.

Конспект прогулки "Наблюдение за листопадом"...

Прогулка "Наблюдение за облаками"

Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу....

Прогулка "Наблюдение за движением машин и работой водителя"

Экскурсия с детьми группы старшего возраста....

Целевая прогулка "Наблюдение за рябиной"

Знакомить детей с особенностями внешнего вида рябины в зимний период....

Наблюдение-прогулка "Наблюдение за светофором"

Организация наблюдения-прогулки на тему "Наблюдение за светофором" (образовательная область "Безопасность")...

Целевая прогулка: "Наблюдение за снегом"

Знакомство детей с сезонным природным явлением - снегопадом....