«Как быть, если ты потерялся»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ковалева Татьяна Владимировна

Цель:

Формирование представлений у детей о чрезвычайной ситуации, закрепление основных правил поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_byt_esli_ty_poteryalsya_obzh.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Как быть, если ты потерялся»

Цель:

Формирование представлений у детей о чрезвычайной ситуации, закрепление основных правил поведения.

Материал: 

Плоскостные фигуры девочки и мальчика – героев рассказа «Белая грустная собака» из книги А. Волкова «Звонят! Откройте дверь?», картинки к игре «Посмотри – подумай – объясни», схемы правил поведения; картины «Улицы города»

Ход:

I.        

Воспитатель.

  • Дети, знакомьтесь, это Катенька. Ей 5 лет, а это Серёжа, ему 7 лет (выставляются фигуры детей). Сейчас я вам прочитаю историю, которая приключилась с Катенькой, а вы внимательно слушайте.

Воспитатель зачитывает рассказ «Белая грустная собака» из книги «Азбука безопасности «Звонят! Откройте дверь?»:

Однажды прибегает во двор бабушка Катеньки:

- Ой, ребята, вы мою Катеньку не видели? На минутку оставила её возле магазина, вернулась, а её нет.

- Нет, не видели, отвечали мальчишки и девчонки, гулявшие во дворе.

- Куда же она подевалась? - заохала бабушка.

А Серёжка и плакать не стал. Он обежал все дворы вокруг того магазина и нашёл Катеньку. Она стояла у песочницы и плакала. Серёжка вытер слёзы:

- Ты зачем ушла от магазина?

- Я хотела собачку погладить – белую, грустную такую собачку, а она убежала. И я пошла её искать.

- Нельзя уходить от того места, где тебя оставили, - строго сказал Серёжа, взял Катеньку за руку и привёл в свой двор.

Воспитатель.

Дети, давайте обсудим эту историю:

  • Что сделал Сережа, чтобы найти Катю?
  • Как вела себя Катя, когда потерялась?
  • Что спросил Сережа у Кати, когда нашел ее?
  • А что ответила ему Катя?
  • Какому важному правилу научил Сережа Катеньку?

(Во время беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы, подсказывая фразы, просит повторить, побуждая детей припомнить эту ситуацию).

II.        

Воспитатель. 

  • Отгадайте:

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

Выставляется картина «Улица города».

Воспитатель.

  • Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся? (Ответы детей)
  • Что вы при этом чувствовали?
  • Как вы выходили из этого положения?

Если никто из детей никогда не попадал в такую ситуацию, то воспитатель предлагает детям представить:

  • Вы потерялись!
  • Вы оказались одни вдали от дома!
  • Что необходимо делать в первую очередь?

(Ответы детей).

Воспитатель.

  • Прежде всего не пугайся и не плачь! Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей). Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру.

III.         

Игра «Посмотри – подумай – объясни!»

На магнитную доску вывешиваются картинки с различными персонажами. Воспитатель и дети внимательно рассматривают их и объясняют, почему лучше обратиться к человеку в форме, продавцу, а не к случайному прохожему.

Воспитатель.

  • Подошли вы к милиционеру, (к женщине с ребенком). Что вы ему (ей) скажете? (Ответы детей).
  • Но, чтобы милиционер смог вам помочь, недостаточно назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры. И очень хорошо, если вы знаете свой номер телефона (повторение с детьми – домашний адрес, телефон).

VI.        

Воспитатель. 

  • Дети, какое самое важное правило, которому научил Сережа Катеньку:  

Правило:

НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

От мамы или бабушки

Ни шагу наутек!

IV.        

Итог занятия

Вновь обратить внимание на главные правила поведения «Как быть, если ты потерялся» (При повторении каждого правила выставляются схемы.)

  • Никогда не отходи далеко от взрослых.
  • Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.
  • Подойди к милиционеру или женщине с ребенком.
  • Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).
  • Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как быть, если ребенок потерялся? Меры предосторожности для родителей

Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей по безопасности....

Беседа с детьми "Если ты потерялся на улице"

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означают его добрые намерения. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Занятие на тему: Если ты потерялся на улице...

Занятие для детей младшего возраста. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Беседа с детьми о правилах безопасного поведения "Если ты потерялся"

В данной публикации собраны краткий план проведения беседы с детьми на тему безопасного поведения при большом скоплении людей,  на улице.  Даны рекомендации родителям на эту тему....

Конспект занятия "Если ты потерялся"

Конспект занятия "Если ты потерялся"...

Беседа "Как быть если я потерялся"

дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности....