Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Текучёва Елена Алексеевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pddsikt.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ.

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. О правилах поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • развивать умственные способности и зрительное восприятие, внимание, умение решать проблемные ситуации;
  • обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице;
  • активизировать знания детей, их речь, память, мышление;
  • воспитывать дисциплинированность, желание выполнять ПДД в жизни.

Материал: сигналы светофора, слайды к заданиям,

Ход занятия;

В зал входит команда ЮПИД

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Мы ЮПИДовцы детского сада,

 Посылаем большой всем привет!

Мы научим ребята, как надо

  На дороге всегда соблюдать ПДД!

Песня ; «Эх казачата…»

Ребята, к нам в детский сад пришло сегодня письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

(читаю от профессора светофорных наук). Интересно, что он вам пишет.

Воспитатель:

1 задание:

“Дорогие ребята! В моей стране Светофорных наук кто-то перепутал все правила дорожного движения и все дорожные знаки, и мы никак не можем разобраться. Профессор Светофорных наук»

Ребята, что же делать? Хорошо, давайте поможем и в этом нам помогут ребята из команды ЮПИД

 «Дети, а вы знаете, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения и не только знать, но и соблюдать их. А вы знаете правила дорожного движения? А вот мы сейчас и проверим! (показать слайды)

- Что самое главное при переходе проезжей части улицы? (соблюдать правила дорожного движения)

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

- Кто ходит по тротуару? (пешеход).

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

А вот шагать не торопись,

У остановки оглянись,

Найди ближайший переход

Уж он тебя не подведет!

= Какие переходы Вы знаете?

Дети (Наземный, подземный, зебра).

– Какой переход самый безопасный? (Подземный)(картинки переходов. вызвать ребенка найти картинку подземного перехода. Почему он самый безопасный?)

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?  (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу?

Тут шалить, мешать народу запрещается!

Быть примерным пешеходом разрешается

 (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

- Почему нельзя играть на проезжей части?

Футбол – хорошая игра

На стадионе до утра

Но на дороге зорки будь,

О правилах не позабудь!

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием.

2 задание: Давайте прочитаем следующее задание

-Хочу, чтоб вы оказались на перекрестке.

Ребята, что такое перекресток?

(загадка про светофор, беседа.)

Три его волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Он моргнет – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь его?.. (Светофором).

Воспитатель: (показывает макет светофора)

- Что помогает регулировать движение на улице? (светофор). Для чего нужен светофор? А какой бывает светофор? (пешеходный, для машин)

Дети:

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. Что обозначает каждый сигнал светофора? — переходим дорогу по светофору).

А если нет на перекрестке светофора, кто нам может помочь? (регулировщик) Какие сигналы подает регулировщик? (перешли дорогу с регулировщиком).

3 задание: Давайте прочитаем следующее задание профессора.

(Хочу, чтоб вы поиграли в игру «Разрешается – запрещается».

Подскажите, что можно делать на дороге?

Ведущий начинает фразу, дети продолжают. Я буду говорить фразу, а вы продолжать ее. Если разрешается – хлопнуть, а если запрещается-топнуть. Ребята из команды вместе со иной будут выполнять задание.

  • Играть на проезжей части … (запрещается)
  • Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)
  • Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)
  • Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)
  • Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
  • Цепляться за проезжающие машины (запрещается)
  • Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
  • Выбегать при переходе дороги … (запрещается)
  • Болтать при переходе дороги … (запрещается)
  • Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)
  • Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

4 задание: Давайте откроем конверт, прочитаем следующий вопрос,

Хочу, чтоб вы оказались на улице города: помогли разобраться с «Дорожными ситуациями».

Слайды

КАРТИНКА: (мальчик с мячом играет по проезжей части)

Вдоль по улице гонялся

С мячиком мальчишка,

Хорошо, что жив остался, -

В синяках и шишках.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети?

КАРТИНА: (по дороге мальчик катается на самокате)

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Воспитатель: Молодцы! ЮПИДовцы.

5 задание:

Давайте прочитаем следующий листок,

Поиграйте в Дидактическая игра «Выбери нужное» хочу проверить ваши знания, можно вам доверять или нет?

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните свой выбор: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пешеходу: утро, переход, завтрак, дорога, тротуар, перекресток, надземный переход, светофор, школа.

6 задание:

Давайте решим следующее задание,

Хочу, чтоб вы помогли нашей стране разобраться с дорожными знаками.

Есть в садике нашем казачий ЮПИД,
Работой своей он  знаменит.
Ведёт с детишками,
Разговор не по книжкам:
Знаки покажет,
И про них всё расскажете.

Меньше нарушений
Должно быть, без сомнений,
В результате наших бесед и выступлений

- На дорогах есть знаки. Вы их видели? Как они выглядят? Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Многим из вас эти знаки знакомы, с другими вы сегодня познакомитесь. На экране вы видите примеры некоторых знаков. Как вы думаете, для чего нужно так много знаков?

- Правильно, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать с водителем и пешеходами. Указывает нам нужный путь. А вы знаете, что дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие и указательные? (слайд 15)

(Воспитатель спрашивает детей, что такое предупреждающие, запрещающие и указательные, знаки сервиса).

Указательные — синего цвета, квадратные или прямоугольные (пешеходный переход, подземный переход)(слайд 16)

Сейчас вы мне покажите примеры этих знаков. (Вызвать детей по одному к доске и найти эти знаки)

Предупреждающие — это треугольники с красной каёмкой (ремонтные работы, дети). Почему они так называются? (слайд 17)

- Правильно, эти знаки предупреждают водителя об опасности, каёмка знака отражает свет фар, их видно в ночное время.

- Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой. (слайд 18)

- Среди всех дорожных знаков самые строгие -запрещающие. Запомните, дети, они круглые, красные. Эти знаки сообщают, что движение запрещено. (слайд 19)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо ребята ЮПИДовцы! Вы нам очень помогли разобраться с правилами дорожного движения.

7 задание:

следующий вопрос,

Хочу, чтоб вы сделали мне подарок, пожалуйста!

-Ребята, я хочу предложить вам разукрасить дорожные знаки, и мы их отправим в страну Светофорных наук для того, чтобы они никогда не попадали в дорожно-транспортные происшествия. Но этим мы займёмся в группе. (дети раскрашивают)

Вывод:

Подведение итогов. Ребята, кто мне скажет, чем мы занимались сегодня на занятии. (ответы детей)

Воспитатель:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее:

Вежливость и сдержанность,

А, главное, внимание!

Чтоб несчастья не случилось,

Не стряслась ни с кем беда,

Дисциплину на дороге

Соблюдать должны всегда.

Комплекс всех дорожных правил,

Что обязан каждый знать,

Нужно всем себя заставить

Постоянно изучать!

- Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся

Продуктивная деятельность в группе

-Саша, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?

(спросить несколько детей).

-Ребята, давайте все знаки мы положим в конверт и отправим

профессору светофорных наук по почте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

Конспект Образовательной деятельности по Правилам дорожного движения в средней группе на тему:"Соблюдай правила движения на улице."

Конспект  образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Соблюдай правила движения на улице.»Воспитателя МБ ДОУ МО г.Краснодар »Детский сад № 184»Сырескина...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тема: «Дорожные приключения»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: « НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движенияМатериал для занятия:  Касса, билеты-светофорчики, игрушечные автомоб...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентир...