Проект по ПДД в средней группе
проект по обж (средняя группа)

Хакимова Наталья Николаевна

Проект по ПДД   в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта по ПДД в средней группе

«Малыши с рождения За безопасное Дорожное движение»

Автор: воспитатель ________________________

Участники проекта: дети 4-5лет, родители воспитанников, педагог.

Сроки реализации: долгосрочный(1 год)

Вид: творческий, познавательный

Проблема проекта: Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить плавно, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Гипотеза: использование продуктивных видов деятельности по формированию основ безопасного поведения дошкольников повысит интерес к данной теме.

Объект проекта: Процесс формирования основ безопасного поведения дошкольников

Предмет проекта: продуктивная деятельность ,как средство формирования мотивации у дошкольников к изучению правил дорожного движения

Форма организации: групповая, индивидуальная, семейная; совместная и самостоятельная деятельность детей

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Наш век набирает темпы, и люди справедливо замечают, что сегодня для пешеходов и водителей характерна спешка. Все куда-то спешат, бегут, едут. Общество предоставляет человеку всё более удобные и скоростные средства передвижения.

Специалисты отмечают, что наша страна находится в фазе активного роста автомобилизации, но несмотря на то, что возросла интенсивность дорожного движения, культура взаимоотношений участников дорожного движения не сформирована: считается нормой перебегать дорогу на красный сигнал светофора, у большинства детей и взрослых отсутствует динамический стереотип безопасного поведения Основные нарушения пешеходов: переход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта. В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаев произошли по вине самих детей, т. к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нас, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасным.
Воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к жизни в обществе, в мире людей и машин .Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы особое внимание уделяем обучению детей правилам дорожного движения.

Цель: Создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

  • выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что одному на дорогу выходить нельзя.
  • формировать целостное представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка;
  • знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом;
  • учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; автомобили легковой и грузовой).
  • расширять знания детей о профессии «водитель».
  • развивать мелкую моторику и творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
  • формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Предполагаемый результат

  • создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда).
  • формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
  • формирование у детей знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Предполагаем, что к окончанию проекта дети будут знать:

  • назначение светофора и каждого его сигнала;
  • чем различаются проезжая часть и тротуар;
  • какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
  • составные части транспорта;
  • кто такие пешеходы;
  • об особенностях профессии «Шофер».

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап: «Подготовительный» 
  • постановка цели и задач;
  • составление тематического плана по обучению детей ПДД;
  • подбор и изучение методической литературы;
  • подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • изготовление атрибутов для занятий и сюжетно-ролевых игр;
  • создание картотеки подвижных игр по теме ПДД;
  • создание книжек – раскрасок «Виды транспорта»;
  • создание книги сказок про ПДД;
  • создание книги загадок про транспорт;
  • создание презентаций по теме;

оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом.

2 этап: «Основной» (работа над проектом) 

Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ПДД

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Формы работы с детьми и родителями

Содержание знаний

СЕНТЯБРЬ

Занятия

Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия по улице».

Цели: закрепить знания о частях улицы, познакомить с понятием «перекресток», дать понятие о сигналах поворота и их расположении у разных видов транспорта.

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдение за транспортом: показать сигналы поворота т заднего хода и действия транспорта в соответствии с ними

Беседа

«Как могут ехать машины»: уточнить особенности движения транспорта в связи с подаваемыми сигналами.

Дидактические игры и упражнения

«Собери знак «Пешеходный переход»: составление изображения из 6-8 частей.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»: по улице движутся разные автомобили, проезжают трехсторонний перекресток, включают световой сигнал и совершают поворот в соответствии с сигналами.

Игровые ситуации

«Движение пешеходов» .

Определить предметы, ограничивающие обзор проезжей части на участке детского сада, двора.

Двигательная деятельность

Перекресток на улице учимся переходить ,не забываем смотреть по сторонам.

Чтение

Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»

Работа с родителями

Консультация: Сел в машину пристегни ремень.

ОКТЯБРЬ

Занятия

Рисование. Тема: «Улица»: 

Цели: учить передавать впечатление от экскурсии, изображать части улицы; проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, дома.

Конструирование. Тема: «Дороги и мосты».

Цели: учить строить дороги разной ширины, в соответствии с этим определять и строить мосты для пешеходов, транспорта.

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка по тротуару: ввести правило, что нельзя подлезать под ограждения.

Беседа

«Это опасно»: показать опасность преодоления заграждений на проезжей части улицы.

Сюжетно – ролевые

игры

«Улица»: дети едут на велосипедах, в ладони – импровизированный сигнал поворота (желтый кружок на резинке). Дети разжимают по мере необходимости кулачок, показывают желтый кружок – сигнал поворота.

Игровые ситуации

«Движение пешеходов»: макеты и машины разного размера.

Двигательная деятельность

Езда на велосипеде с поворотами направо – налево.

Чтение

Л.Новгорудский «Движется – не движется»

Другие формы работы с детьми

фильм «Загадки улицы».

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

  • Учите ребенка выходить из дома спокойно, не торопясь
  • Приучайте перед выходом из двора на улицу останавливаться
  • Упражняйте в определении безопасного места для игры
  • Учите детей переходить улицу, не торопясь, не перебегая, но достаточно быстро по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»
  • Особое внимание при переходе улицы обращайте на стоящий транспорт и скрытую опасность

НОЯБРЬ

Занятия

Аппликация. Тема: «Наша улица».

Цели: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их.

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к стоянке транспорта (знак «Стоянка транспорта»): познакомить с новым знаком и поведением около стоянки автотранспорта.

Наблюдение за движением автотранспорта: продолжать знакомить детей с сигналами поворота транспорта и их местонахождением (впереди, сзади, сбоку).

Беседа

«Опасность около стоящих машин»: дать знания о том, что из-за стоящей машины может выехать другая.

Дидактические игры и упражнения

«Собери знаки» («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса, и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки»): составление из частей и наложение одной формы на другую, используя мозаику, детали конструктора, плоскостные и объемные фигуры.

Игровые ситуации

«Чего не хватает на перекрестке»: уточнить составные части: «зебра», светофор.

Чтение

В.Суслов «Его сигнал для всех закон»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

  • Покажите детям место стоянки автомашин, обозначение его дорожным знаком, объясните возможную опасность перехода проезжей части улицы вблизи стоянки.
  • Учите детей находить место сигналов поворота у автомашин, определять, в какую сторону машина выполняет поворот и возможную опасность для пешеходов.
  • Учите детей определять, где поворачивает транспорт
  • Акция «Дорога символ жизни»(создание фильма про акцию)

ДЕКАБРЬ

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к таксофону: уточнить его назначение, познакомить со знаком «Телефон».

Наблюдение на улице: учить по соответствующему цвету сигнала определять движение транспорта: направо, налево, вперед, назад, стоит на месте, определять местонахождение сигналов.

Беседа

«О чем говорят сигналы на транспорте»: закрепить знание сигналов поворота и движения назад у транспорта.

Дидактические игры и упражнения

«Позвоним по телефону»: упражнять в правилах телефонного этикета, закрепить знания о знаке «Телефон».

Сюжетно – ролевые игры

«Транспорт»: по улице ездят грузовые и легковые автомашины, автобусы. «Скорая помощь» едет на вызов к больному, другие автомобили уступают ей дорогу, чтобы она быстрее приехала на помощь.

Двигательная деятельность

Катание на ледяной горке: учить обращать внимание на тех, кто находится в зоне спуска.

Чтение

А.Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо»

Другие формы работы с детьми

фильм «Разноцветные друзья»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

  • Учите ребенка определять безопасное место для катания на санках, лыжах.
  • Проследите, чтобы спуск с горки не выходил на проезжую часть
  • Отметить дипломами активных родителей участников акции . и детей нарисовавших рисунки на выставку рисунков по пдд.

ЯНВАРЬ

Занятия

Конструирование. Тема: «Транспорт на улице».

Цель: учить делать грузовой, легковой, пассажирский транспорт из бумаги, используя прием сгибания листа бумаги пополам, дополняя работу аппликацией.

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка по двору: отметить то, что ограничивает обзор проезжей части двора.

Целевая прогулка к остановке транспорта: закрепить правила культуры поведения – посадка в общественный транспорт (не толкаться, заходить в порядке очереди).

Беседа

«Кто должен заходить первым в транспорт»: уточнить очередность посадки в транспорт взрослых и детей

Дидактические игры и упражнения

«Собери знаки» («Телефон», «Стоянка транспорта», «Пешеходный переход» и др. по желанию): составление из частей, наложение одной формы на другую.

«Кто больше знает»: закрепление знания дорожных знаков и правил дорожного движения.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»: транспорта и пешеходы движутся на Т-образном перекрестке, водители сигнализируют желтыми кружками повороты.

Чтение

С.Михалков «Одна рифма»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

  • Учите детей определять предметы, ограничивающие обзор части двора (кусты, деревья, стоящие машины), и скрытую за ними опасность.
  • Показывайте детям пример поведения на улице

ФЕВРАЛЬ

Занятия

Рисование. Тема: «Девочка идет по тротуару».

Цели: учить изображать фигуру человека, передавая относительную величину частей тела. Закреплять представление о частях улицы и правилах поведения при ходьбе по правой стороне тротуара.

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдение движения автотранспорта: упражнять в определении скорости движения машин (быстро – медленно проезжают мимо деревьев, зданий).

Беседа

«Разные виды перекрестков»: познакомить с различными видами перекрестков: четырехсторонние, трехсторонние, напомнить правила перехода через проезжую часть дороги.

Дидактические игры и упражнения

Игра - макет «Пешеход -дорога»: закреплять правила поведения на улице.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»: пешеходы и водители выполняют правила движения в соответствии с сигналами светофора.

Игровые ситуации

«Движение пешеходов»: выход из-за снежного вала, забора, кутов (моделирование на макете).

Чтение

Н Мигунов «Друг светофора»

Другие формы работы с детьми

фильм «Новые приключения Хрюши и его друзей»

Предложить детям вырезать и наклеить Т – образный перекресток, обыграть движение на нем с маленькими машинками

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

  • При переходе проезжей части учите детей прислушиваться к шуму приближающего транспорта, который может быть опасен (машины, мотоциклы)
  • Упражняйте детей в определении скорости движения автотранспорта (быстро – медленно)

МАРТ

Занятия

Аппликация. Тема: «Машины на дороге»:

Цели: учить делать прямые разрезы, составлять изображение предмета из нескольких частей; закреплять правила поведения на дороге.

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к стройке: познакомить со знаком «Движение пешеходов запрещено».

Беседа

«Здесь строительство идет»: уточнить правила поведения вблизи строительства.

Дидактические игры и упражнения

Игры с экзаменатором (дорожные знаки, правила поведения).

«Собери знаки»: составление изображения из нескольких частей, закрепление знания дорожных знаков и правил поведения на дороге.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»: машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками «Больница», «Пункт питания».

Игровые ситуации

«Ушки – слушки»: побуждать слышать, различать и называть звуки улицы.

Чтение

Р.Фархади «Светофор».

Другие формы работы с детьми

Совместный ручной труд с воспитателем: изготовление транспорта из бросового материала.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

  • Закрепите с детьми знание знака «Движение пешеходов запрещено».
  • Формируйте представление о том, что проход в опасных местах грозит бедой.

АПРЕЛЬ

Занятия

Рисование. Тема: «Улица».

Цель: побуждать детей изображать дома, проезжую часть, пешеходный переход, деревья, кусты, движение транспорта в двух направлениях и т.д.

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдение за двусторонним движением транспорта, знакомство со знаком «Двустороннее движение».

Беседа

«Опасности на дороге» 

«Как выходить из автобуса»: уточнить правила поведения в общественном транспорте.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»: по улице едут разные автомобили, светофор регулирует двустороннее движение.

Чтение

А.Клименко. «Когда мы пассажиры»

Я.Пишумов. «Дорожная азбука».

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

  • Пронаблюдайте с детьми на дороге правостороннее движение транспорта
  • Уточните правила перехода через дорогу

МАЙ

Занятия

Конструирование. Тема: «Улица» (коллективная работа).

Цели: учить создавать коллективную постройку, используя полученные впечатления; побуждать строить дома, гараж, проезжую часть, транспорт.

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдение за движением людей в дождливую погоду: уточнить, что зонт должен держать взрослый, а не ребенок.

Беседа

«Как вести себя в транспорте»: уточнить правила культуры поведения в общественном транспорте.

«Если ты потерялся»: уточнить знание домашнего адреса.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»: по улице едут разные автомобили, светофор регулирует движение, водители и пешеходы выполняют правила движения

Игровые ситуации

«Движение пешехода» макет проезжей части с транспортом и игрушками соответствующего размера.

Чтение

А.Барто «Любочка».

Другие формы работы с детьми

Опыты: «Что мы видим под зонтом»: показать, что, прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

  • Объясните ребенку, что открытый зонт может помешать увидеть приближающийся транспорт при переходе через проезжую часть улицы, поэтому при пользовании зонтом надо быть внимательным.
  • Показывайте ребенку пример поведения на улице

ИЮНЬ – АВГУСТ

Целевые прогулки, наблюдения

Целевые прогулки к проезжей части улицы:

  1. наблюдать за транспортом, сигналами, которые подает транспорт, показать аварийный сигнал;
  2. наблюдать за тем, как стоящая большая машина закрывает маленькую легковую, которая находится за ней;
  3. наблюдать за порядком на улице, уточнить знания о том, кто заботится о чистоте.

Беседа

«Где можно кататься на велосипеде»: уточнить правила

Дидактические игры и упражнения

«Собери знаки» («Движение пешеходов запрещено», «Телефон», «Двустороннее движение»): составление изображения из нескольких частей с использованием разных материалов.

Сюжетно – ролевые игры

«Улица»: включение в дорожное движение знаков «Телефон», «Больница», «Пункт питания».

Игровые ситуации

«Играть на улице нельзя» .

«Бабушка на другой стороне улицы».

Двигательная деятельность

Обучение езде на двухколесном велосипеде:

  1. Взрослый держит за седло и за руль.
  2. Взрослый держит за седло.
  3. Взрослый идет рядом.
  4. Учить садиться на велосипед самостоятельно.
  5. Учить выполнять поворот.

Чтение

С.Михалков «Велосипедист».

Работа с родителями

Тематический стенд: «Ребенок на улице»: что дети должны знать, находясь на улице (знаки, правила)

Рекомендации для родителей:

  • Постоянно объясняйте детям, что:

- для игры во дворе надо выбирать безопасное место;

- нельзя играть вблизи стоящих машин, подходить к ним, трогать, брать предметы, находящиеся в чужой машине;

- не надо садиться в чужую машину, нужно отказываться от приглашения покататься с незнакомыми людьми;

- нельзя брать угощение от незнакомых людей;

- нельзя брать в руки чужие предметы и свертки, лежащие на улице, даже если очень хочется (это опасно).

  • При движении по тротуару не разрешайте детям залезать, подлезать, перелезать через ограждения, играть на них, (объясняйте причину).
  • При поездке с ребенком в транспорте удобнее занимать место по ходу движения, чтобы увидеть дорожную обстановку.
  • В случае аварии с машиной нужно по возможности быстрее покинуть ее и отойти подальше от транспортного средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект образовательной работы в средней группе "Скоро Новый год"

Этот  мини-проект -один из многих проектов,которые работают в нашем саду.Каждый из воспитателей может использовать его в своей работе.  Воспитатель готовит детей к проведению праздников,но в...

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"

Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» в средней группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)

Проект«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»в средней группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки»)...