ПРОЕКТ ПО ПДД «Маленькие водители» во второй группе раннего возраста
проект по обж

Солодовникова Ирина Николаевна

Жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна важна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_-_kopiya.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

ПРОЕКТ  ПО  ПДД

во второй группе раннего возраста

«Солнышко»

 «Маленькие водители»

возраст детей от 1,5 до 2,5 лет

                                                                                                           

  Разработала:

                                                                                 Воспитатель: Солодовникова И.Н.

Тейково

2019г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА                                                  

Классификация проекта:

  • По количеству участников: групповой;
  • Срок реализации: проект краткосрочный -1 месяц.
  • По содержанию: информационно - игровой.

Участники проекта:

Дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Актуальность. 

Жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

Цель: 

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5.Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Какой транспорт передвигается по дороге

- Составные части машины.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Воспитатель пополнит уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 Этап. Подготовительный.

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.

2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

3. Подготовка консультаций для родителей.

2  Этап. Основной

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Д/и «Собери светофор» Цель: Учить детей распознавать сигналы светофора, какой цвет что сообщает. Закрепить названия цветов. Развивать внимательность.

Д/и «Зажги Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.

Д/и «Поставь машину в свой гараж» Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с цветом машины, закрепить названия транспорта.

Д/и «Почини машину» Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур

Д/и «Собери знак» Цель: Учить детей различат дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей.

Д/и «Подбери колеса машине»

Цель: закрепить умение детей подбирать колеса в соответствии с размером и цветом машины.

Двигательная

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

П/и «Воробышки и автомобиль»

П/и ««Сигналы светофора»;

П/и «Цветные автомобили»,

П/и «Автомобили».

Познавательное развитие

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассматривание иллюстраций «На улице города» .

Игра – беседа «Наш друг светофор» Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Учить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь.

НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание легковой и грузовой машины» Цель: Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины. Способствовать развитию речи, внимания.  

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».

Чтение художественной литературы

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Чтение  «На улице города» .

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;

Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

Художественно-эстетическое развитие

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

НОД Рисование. Тема. «Полосатая дорожка» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса»

Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Работа с родителями: консультации, изготовление дидактического материала, изготовление фликеров для детей.

III     Заключительный

Оформление выставки совместных поделок в детском саду, по правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Проект по ПДД во второй группе раннего возраста «Маленькие водители»

Жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками доро...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»

Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в  первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...