Игра "Играй, да смекай!"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Папилова Надежда Николаевна

Познавательная игра - соревнование по правилам дорожного движения, которая развивает у детей способность самостоятельно проявлять инициативу, решать поставленные задачи, умение анализировать, предполагать, аргументировать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_igray_da_smekay.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра – соревнование «Играй, да смекай!»

по правилам дорожного движения в старшей группе

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей ориентироваться в основных дорожных знаках.

              2. Развивать умение детей способность самостоятельно проявлять инициативу, решать поставленные задачи, умение анализировать, предполагать, аргументировать свою точку зрения.

3. Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, не перебивая своего сверстника.

Материалы и оборудование

1. Эмблемы для команд (красные, жёлтые, зелёные) по 2 экземпляра.

2. Фишки - баллы.

3. Знаки дорожного движения (запрещающие знаки, знаки сервиса, разрешающие знаки).

4. Знаки – пазлы (3 шт.)

5. Стойки, мешочек, шарики 3 цветов.

6. Карточки – иллюстрации с дорожными ситуациями.

7. Шаблоны светофора.

8. Смайлики,  памятки, медали.

При подготовке игры была проведена предварительная работа:  

  • Чтение стихов
  • Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках
  • Рассматривание сюжетных картинок и составлении по ним рассказы.

Ход игры

Воспитатель: Ребята! Мы каждый день приходим в детский сад и уходим домой, переходя множество дорог. А для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.  И сегодня мы пришли в зал, чтобы поиграть в познавательную игру – соревнование, где все смогут показать,  насколько хорошо вы знаете и применяете Правила дорожного движения. Команды, становись! (дети встают по обозначению: красный, жёлтый, зелёный). Давайте поприветствуем, друг друга.

Команда «Красных».

Дети: Ура!

Команда «Жёлтых».

Дети: Ура!

Команда «Зелёных».

Дети: Ура!

Задание 1.  Дидактическая игра «Выбери правильно знак»

Воспитатель:  Внимание, команды. Перед вами на столе лежит интересная коробка, в которой находятся ...

Дети: Дорожные знаки.

Давайте, мы их разложим на столе и рассмотрим. Скажите, какие знаки лежат перед вами? Эти знаки одинаковые или нет? (ответ детей - Тут есть и разрешающие знаки и запрещающие, и знаки сервиса). Как вы думаете? Их можно разделить?  (разделить на 3 кучки).  

Команда «Красных» – знаки сервиса.

Команда «Жёлтых» –  разрешающие знаки

Команда «Зелёных» - запрещающие знаки

Если команда готова – капитан команды поднимает руку. Начали!

Воспитатель: Молодцы! Как вы быстро справились с заданием. Все команды отобрали по 5 знаков, но вот эта команда была быстрее. Молодцы, ребята! Победила команда, … Она получает фишку.

Задание 2.  Д/и «Собери знак».

Воспитатель: А теперь конкурс капитанов. Капитаны выбирают конверт, усаживаются за своим столом и по общей команде дети открывают конверты и  складывают свои знаки из частей (пазлы). Кто из капитанов быстрее соберёт, та и выиграла, получив фишку.  (В любом случае через 3 минуты игра прекращается).

Воспитатель: Назови знак и его значение (можно заработать дополнительную фишку, если игроки назовут дорожный знак и какое он имеет значение). Команды получают фишки.

Воспитатель: А сейчас нам всем нужно размяться, поиграв в п/и «Сигналы светофора». Команды становись. Слушайте правила игры.

Задание 3.  П/и «Сигналы светофора»

Воспитатель: На площадке от старта до финиша расставляем стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. У меня, как у ведущего игры в руках мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди будут опускать руку в мешочек, и доставать по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла. Начали!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Победила команда…, которая получает фишку.

Задание 4. Кейс - игра «Правила дорожного движения пешеходов» (проблемные ситуации)

Воспитатель: Один из участников команды вытягивает картинку с дорожной ситуацией. Обсудив карточку в команде, любой участник команды выходит и объясняет поведение детей на дороге. Побеждает та команда, которая правильно оценила ситуацию. Начали! Молодцы, ребята! Победила команда… Капитан получи победную фишку.

Задание 5. «Отремонтируй  дорожный знак»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем 3 командам вытянуть один из знаков.  

Воспитатель: ОЙ! Это как же так получилось, знаки не до печатались. Ребята, скажите, а вы сможете дорисовать светофор? (ответ детей). Берём фломастеры, которые нужны и рисуем. Какая команда первой выполнит, та и получит фишку. Начали!

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно и точно выполнили задание, но вот эта команда была быстрее. Она получает фишку (выигравшей команде даётся фишка).

А теперь подведём итоги. Подсчитаем фишки. Вот у этой команды фишек больше. Она победила. Поаплодируем этой команде. Каждый из участников получает смайлик и памятку с правилами дорожного движения.

Воспитатель: Я очень рада, что вы столько знаете о дорожных знаках  и  о правилах дорожного движения. Я надеюсь, что вы никогда их не нарушите и не станете причиной аварии на дороге. Спасибо всем участникам в игре – соревновании «Играй, да смекай!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» Цель: Закрепить умение решать задачи на основе мыслительного анализа, путем выдвижения гипотезы. Развития внимания, памяти, воображения...

"Играй, да смекай!" (игра для детей 5-7 лет)

Игра на развитие умственных способностей и зрительного восприятия...

"Решай,смекай,отгадывай..."

Родительское собрание,на котором взрослые оказались в роли детей и смогли поиграть в математические игры....

Конспект ООД по ФЭМП "Смекай. Считай. Отгадывай"

Конспект ООД по математике для дошкольников подготовительной группы....

Игра – викторина «Думай, смекай,отгадывай»

Цель: Развивать внимание, память, смекалку, любознательность, творческие способности детей....