Календарно-тематическое планирование Ознакомление с предметным и социальным окружением/ОБЖ (О.В.Дыбина ; Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б )
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Ермоленко Светлана Ивановна

М

е

с

я

ц

Образовательная деятельность

 

Литература

Тема

Задачи педагогической деятельности

 

С

е

н

т

я

б

р

ь

«Предметы- помощники»

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважение к профессиям.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.28

«Как устроено тело человека»

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

 

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.45.

«Дружная семья»

Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Развивать речь. Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.29

 

«Как работает сердце человека»

Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.46.

О

к

т

я

б

р

ь

«Удивительные предметы»

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.31

«Что мы делаем, когда едим»

 

Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

 

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.47.

«Как хорошо у нас в саду»

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.33

 

«Как мы дышим»

Ознакомить детей с органами дыхания.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.48.

Н

о

я

б

р

ь

«Путешествие в прошлое книги»

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека. Развивать речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к книгам.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.35

«Как движутся части тела»

Ознакомить  детей  с  назначением  мышц, костей, суставов, их  ролью  встроении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.49.

«Школа. Учитель»

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе. Развивать речь. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.36

 

«Отношение к больному человеку»

По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.50.

Д

е

к

а

б

р

ь

«На выставке кожаных изделий»

Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение к труду людей.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.39

«Микробы и вирусы»

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.51.

«Путешествие в типографию»

Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата. Развивать речь. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.40

 

«Здоровье и болезнь»

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.51.

Я

н

в

а

р

ь

«Две вазы»

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать умение работать сообща.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.42

«Личная гигиена»

Развить  у  детей  понимание  значения  и  необходимости  гигиенических процедур.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.52.

«Библиотека»

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Развивать речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к книгам.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.43

 

«Витамины и полезные продукты»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

.

 

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.54.

 

Ф

е

в

р

а

л

ь

«В мире материалов» (викторина)

Закреплять знания детей о различных материалах. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.45

«Витамины и здоровый организм»

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.54.

«Защитники Родины»

Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Развивать речь. Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.46

 

«Здоровая пища»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.55.

М

а

р

т

«Знатоки»

Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.47

«Режим дня»

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.57.

«Моё отечество- Россия»

Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа. Развивать речь. Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.49

 

«На воде, на солнце…»

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровьятолько в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.58.

А

п

р

е

л

ь

«Путешествие в прошлое счётных устройств»

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность. Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Воспитывать уважение к труду людей.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.51

«Спорт»

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.58.

«Космос»

Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.Гагарине и других героях космоса. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.53

 

«Детские страхи»

Научить детей справляться со своими страхами

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.59.

М

а

й

«Путешествие в прошлое светофора»

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность. Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Воспитывать уважение к труду людей.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.54

«Конфликты между детьми»

Научить  детей  самостоятельно  разрешать  межличностные  конфликты, учитывая  при  этом  состояние  и  настроение  другого  человека, а  также  пользоваться нормами- регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.59.

«К дедушке на ферму»

Познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Развивать понимании е целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.56

 

«Одежда и здоровье»

Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.60.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление с предметным и социальным окружением/ОБЖ

 

М

е

с

я

ц

Образовательная деятельность

Литература

Тема

Задачи педагогической деятельности

 

С

е

н

т

я

б

р

ь

«Предметы- помощники»

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважение к профессиям.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.28

«Как устроено тело человека»

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.45.

«Дружная семья»

Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Развивать речь. Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.29

«Как работает сердце человека»

Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.46.

О

к

т

я

б

р

ь

«Удивительные предметы»

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.31

«Что мы делаем, когда едим»

Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.47.

«Как хорошо у нас в саду»

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.33

«Как мы дышим»

Ознакомить детей с органами дыхания.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.48.

Н

о

я

б

р

ь

«Путешествие в прошлое книги»

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека. Развивать речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к книгам.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.35

«Как движутся части тела»

Ознакомить  детей  с  назначением  мышц, костей, суставов, их  ролью  встроении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.49.

«Школа. Учитель»

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе. Развивать речь. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.36

«Отношение к больному человеку»

По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.50.

Д

е

к

а

б

р

ь

«На выставке кожаных изделий»

Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение к труду людей.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.39

«Микробы и вирусы»

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.51.

«Путешествие в типографию»

Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата. Развивать речь. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением стр.40

«Здоровье и болезнь»

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.51.

Я

н

в

а

р

ь

«Две вазы»

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать умение работать сообща.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.42

«Личная гигиена»

Развить  у  детей  понимание  значения  и  необходимости  гигиенических процедур.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.52.

«Библиотека»

Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Развивать речь, любознательность. Воспитывать бережное отношение к книгам.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.43

«Витамины и полезные продукты»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.54.

 

Ф

е

в

р

а

л

ь

«В мире материалов» (викторина)

Закреплять знания детей о различных материалах. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.45

«Витамины и здоровый организм»

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.54.

«Защитники Родины»

Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Развивать речь. Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.46

«Здоровая пища»

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.55.

М

а

р

т

«Знатоки»

Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.47

«Режим дня»

Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.57.

«Моё отечество- Россия»

Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа. Развивать речь. Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.49

«На воде, на солнце…»

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровьятолько в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.58.

А

п

р

е

л

ь

«Путешествие в прошлое счётных устройств»

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность. Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Воспитывать уважение к труду людей.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.51

«Спорт»

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.58.

«Космос»

Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.Гагарине и других героях космоса. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.53

«Детские страхи»

Научить детей справляться со своими страхами

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.59.

М

а

й

«Путешествие в прошлое светофора»

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность. Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Воспитывать уважение к труду людей.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.54

«Конфликты между детьми»

Научить  детей  самостоятельно  разрешать  межличностные  конфликты, учитывая  при  этом  состояние  и  настроение  другого  человека, а  также  пользоваться нормами- регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.59.

«К дедушке на ферму»

Познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Развивать понимании е целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.56

«Одежда и здоровье»

Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б «Безопасность», стр.60.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год.

Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел: Ознакомление с предметным и социальным  окружением...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «На выставке кожаных изделий» О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

laquo;На выставке кожаных изделий» О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»...

Перспективное планирование средняя группа. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Перспективное планирование средняя группа. Дыбина О.В.  Ознакомление с предметным и социальным окружением....

Перспективное планирование - ознакомление с предметным и социальным окружением, экология старшая группа

О.В.Дыбина - ознакомление с предметным и социальным окружениемС.Н.Николаева- экологическое воспитание...