Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Зюбина Наталья Ивановна

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_inf._bezop.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

раздел «Формирование основ безопасности»

в старшей группе.

Составила: воспитатель Зюбина Н. И..

г. Югорск  2019 г.


                        Цель: обеспечение информационной безопасности дошкольников  путем привития им навыков ответственного    и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

                Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение делать выводы на основе полученной информации и практической деятельности.
  2. Закреплять умение определять отрицательные и положительные стороны объектов рукотворного мира.
  3. Закреплять умение работать с алгоритмом анализа произведения.
  4. Учить ориентироваться в информационном пространстве.
  5. Формировать навыки оценки опасных ситуаций. 

Развивающие:

            1.  Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.

            2. Развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения.

            3. Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с товарищем.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Материалы и оборудование: карточки синего и красного цвета для игры «Хорошо – плохо», карточки с обозначением знаков «плюс» - «минус», карточки с изображением различных ситуаций, таблица «Анализ литературного произведения»,  мольберт, ватман 2шт., маркер, песочные часы, мяч, фломастеры, цветные карточки с кругами белого цвета по количеству детей, плакат с  изображением здания детского сада, фигурки детей из цветной бумаги. Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация к НОД, игровой планшет.

Предварительная работа: беседа о компьютерных играх, рассматривание различных компьютерных игр с использованием морфотаблицы, игра «Вред – польза», подготовка основы для коллективной аппликации «Мой детский сад».


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, 2 мин.

1. Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.

Игра «Данетка».

Слайд презентации № 1.

Воспитатель приглашает детей на ковер: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Данетка».  Сегодня я загадала интересный объект, а вы попробуйте его отгадать. Вы молодцы, столько признаков назвали, а не смогли отгадать объект потому, что я загадала не обычную игрушку, а компьютерную игру (слайд №1).

Дети садятся на ковер, задают вопросы согласно алгоритму игры.  (Детям не удается отгадать загаданный объект).

Смотрят на экран, узнают изображение компьютерных игр.

Мотивационно-побудительный,

1 мин

1. Развивать умение вести диалог.

Беседа.

Ребята, кто из вас играет в компьютерные игры? Как вы думаете, вред или пользу они несут? Чтобы поточнее это узнать, поиграем в игру «Хорошо-плохо». Присаживайтесь ближе к мольберту.

Играем дома, много играю, играю, когда мама разрешает.

Дети отвечают, что игры могут приносить и вред, и пользу.

Актуализация,

3 мин

1. Закреплять умение определять отрицательные и положительные стороны объектов рукотворного мира.

2. Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.

3. Развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения.

Игра «Хорошо-плохо».

Присаживайтесь ближе к мольберту, сейчас мы по очереди будем называть сначала положительные стороны компьютерных игр, а затем отрицательные.

Ребята, что же мы можем сказать о компьютерных играх?

Дети садятся к мольберту, называют сначала положительные стороны компьютерных игр, затем отрицательные, выставляя на мольберт соответственно карточки красного и синего цвета.

Дети делают вывод, что в компьютерных играх, как и во всех других объектах и явлениях нашего мира, можно найти и положительные, и отрицательные стороны.

Расширение

имеющихся

представлений

7 мин.

1. Формировать умение делать выводы на основе полученной информации и практической деятельности.

2. Формировать навыки оценки опасных ситуаций.

3. Развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения.

Слайды презентации № 2, № 3.

Беседа, обсуждение ситуации.

Игровое задание «Расскажи о своем сюжете».

Схематизация правил.

Ребята, а что думают ваши родители о компьютерных играх?

 Я их тоже об этом спрашивала, давайте посмотрим, что же они мне ответили.

На экране видеозапись первого ответа (слайд 2) - многие родители считают, что сюжеты игр часто не соответствуют возрасту детей, непонятны им.

Ребята, родители считают, что сюжет игры дети могут не понять. Сейчас  мы это проверим

Воспитатель предлагает детям выбрать сюжетные картинки, рассмотреть их и рассказать о сюжете.

Ребята, интересно, вам будет играть в такую игру, где герои и их действия вам незнакомы?  Значит, родители правы, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы игры не принесли нам вред?

Попробуйте вывести первое правило и зарисовать его.

Воспитатель в виде схемы обозначает правило на листе ватмана.

Предлагаю послушать мнение следующего родителя. На экране видеозапись второго ответа (слайд 3) - многие родители считают, что игры занимают очень много времени.

Ребята, проверим и это мнение. У меня песочные часы. Их длительность 5 минут. Сейчас попрошу вас предложить гостям поиграть в игру на планшете з минуты, а мы в это время займемся другими делами.

Воспитатель предлагает детям наклеить недостающие детали для коллективной аппликации.

Молодцы, с этим заданием вы справились быстро, а сейчас я хочу познакомить вас с новой игрой.

 Рассаживаются на ковре, отвечают, на вопрос. Родители считают, что игры могут нанести вред ребенку.

Дети рассматривают картинки.

На одних картинках дети узнают героев, рассказывают о сюжете (лунтик, простоквашино), герои и сюжет других неизвестен детям.

Нет, не интересно.

Соблюдать правила!

Дети выводят первое правило:

«Сюжет игры и герои должен соответствовать возрасту детей», и зарисовывают его на карточке.

Дети рассаживаются у экрана, слушают видеозапись.

Дети предлагают гостям планшет с игрой, затем дополняют коллективную аппликацию «Мой детский сад» фигурками детей.

Динамическая

пауза, 1 мин

Развивать двигательные навыки, умение согласовывать движения с товарищем.

Игра «Мельница».

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в новую игру, которая называется «Мельница». Мы будем передавать мяч по кругу,  с каждым кругом увеличивая скорость движений, как  будто раскручиваются крылья мельницы. Игрок, уронивший мяч выбывает из игры.

 Становятся в круг, играют, соблюдая правила.

Расширение

имеющихся

представлений

9 мин.

1.Закреплять умение работать с алгоритмом анализа произведения.

2. Формировать умение делать выводы на основе полученной информации и практической деятельности.

3. Формировать навыки оценки опасных ситуаций.

4. Учить ориентироваться в информационном пространстве.

5. Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму.

6. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Игра «Что потерялось?»

Беседа, обсуждение полученной информации.

Анализ произведения.

Схематизация правил.

Песочные часы продолжают отсчитывать время, а у нас еще одно задание. На этой карточке зашифрован объект, который находится в нашей группе, попробуйте его найти.

Молодцы! Вы справились с заданием, и песочные часы закончили свой отсчет, прошло 5 минут. Посмотрите, сколько интересных дел мы успели сделать за это время – доделать аппликацию, поиграть в новую игру и найти зашифрованный объект! А наш гость за это время успел пройти только один уровень игры. А чтобы пройти все уровни, понадобится очень много времени, его не останется на другие дела. Какое правило будет следующим?

Зарисовывает правило на ватмане.

Ребята, присаживайтесь к экрану, нас ждет следующее сообщение. На экране видеозапись третьего ответа (слайд 4) - многие родители считают, что игры заменяют живое общение. Как вы думаете, действительно ли игры могут заменить живое общение с друзьями? Это произошло с мальчиком Толей, о нем эта сказка (слайд 5).

Воспитатель предлагает обсудить поступки героя и дать ему совет (используя алгоритм анализа произведения).

Схематизирует ответы детей, согласно, алгоритма анализа, затем зарисовывает на ватмане следующее правило.

Ребята, давайте послушаем еще одно мнение ваших родителей. Подходите к экрану.  На экране видеозапись четвертого ответа (слайд 6) - многие родители считают, что многие игры не развивают детей и не несут в себе новых знаний.

Сегодня мы играли в новую для вас игру «Мельница», вам было интересно узнать ее правила, научиться в нее играть? А сейчас я хочу научить вас  играть в игру «Ловкий охотник», будет вам интересно? Какое правило будет следующим? Давайте его зарисуем.

Ребята, сегодня мы с вами вывели много правил безопасной игры, а кто же нам в этом помог?

Конечно родители, (слайд 7) и это последнее правило: «Всегда советуйся и зови на помощь родителей», зарисуем его вместе с другими правилами.

Дети определяют обозначенные на карточке значения признаков объекта: по цвету – желтый, по форме – круглый, по количеству – один, по размеру – больше чем бубен, но меньше, чем обруч, имеет части – цифры, стрелки.

Дети находят в группе зашифрованный объект – часы.

Дети выводят второе правило: «Игра должна занимать ограниченное время» и зарисовывают его на карточке.

Сидят на ковре, слушают и обсуждают мнение родителей, затем слушают сказку.

Дети рассаживаются у мольберта, с помощью схемы алгоритма определяют цель  героя сказки – хотел только играть в компьютерные игры, препятствия для достижения цели – другие дела, родители, действия – играл, не ел, грубил маме, результат – играл, но остался один, без друзей и родителей. Дети определяют черты характера героя, исходя из цели и действий – глупый, эгоистичный, безответственный, дают ему совет в виде следующего правила: «Живи в реальном, а не в виртуальном мире» и зарисовывают его на карточке.

Дети подходят к экрану, слушают сообщение.

Интересно, хотелось научиться новой игре.

Нет, не интересно, мы уже давно знаем правила этой игры и умеем в нее играть.

Дети выводят следующее правило: «Игра должна учить чему-то новому», садятся за стол, и зарисовывают его на карточке.

Наши родители.

Дети зарисовывают правило на карточке.

Заключительный этап. Рефлексия,

2 мин

1. Развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения.

2. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Беседа.

Ребята, приглашаю всех присесть на ковер. Что у вас на карточках? Как мы их узнали? Зачем нам эти правила? Молодцы! Мы с вами теперь знаем эти правила, а памятки с правилами подарим гостям, чтобы они тоже знали и соблюдали эти правила.

Дети берут карточки с зарисованными правилами и рассаживаются на ковре.

Правила безопасной игры.

Играли в игру «Хорошо - плохо», слушали ответы родителей, проверяли их предположения.

Правила нужны, чтобы не нанести вред своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»

Технологическая картаПо образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»...

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей ...

Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»

Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей ...

Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» Вторая младшая группа

Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.На основе примерной общеобразов...