Игровое занятие: «Чтобы не было беды - будь осторожен у воды»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бородина Надежда Васильевна

Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения у водоемов в зимне-весенний, летний периоды. Напомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения. Обучить правилам поведения вовремя несчастного случая у водоема.

Задача: Формировать у детей представление о безопасном поведении на водоеме.

 Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.

Развивать внимание мышления.

Закрепить знания об основных спасательных средствах, о воде и её состояниях.

Воспитывать чувства осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Материал: иллюстрация, мультфильм: «Аркадий Паровозов спешит на помощь», художественные произведения, ИКТ.

Виды интеграции: социально-коммуникативная, познавательно -исследовательская, физическое развитие, развитие речи и художественная литература.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 Подготовительная группа.

                                                                                                                                 Воспитатель: Бородина Н.В.

 

 

 

Дети входят в зал решение проблемной ситуации как перебраться с одного берега реки на другой.

- Как вы думаете, что это такое?

-  Дети: река.

- Как называется река, протекающая в нашей местности?

- Дети: река Оша.

- Назовите настоящее время года?

- Дети: весна.

- Значит река Оша какая?

- Дети: весенняя.

- А, что есть у реки? (загадка)

- Дети: два берега.

- Ребята, можно весной перемещаться с одного берега на другой? Почему?

- Ответы детей.

- А как же нам можно перейти с одного берега на другой?

- Ответы детей.
- А почему не просто перейти, где захотели?

- Ответы детей.

- Наша река маленькая, а на больших реках кто ищет место для переправы?

- Дети: гидрологи.
- Давайте и мы с вами отыщем такое место и переберемся на противоположный берег.

Игровая ситуация: (использование предметов заместителей в игровой ситуации).

Мы с вами соблюдали правила перемещения по льду в весеннее время, но бывает случаются непредвиденные обстоятельства: когда человек попадает в холодную воду водоема.

-Какие правила вы запомнили при спасении тонущего человека?

- Дети: 1. Позвать взрослых.

              2. Кинуть шарф, веревку, подать палку.

               3.Подползти, опираясь на лыжи, если вы случайно катались на водоеме и подать предметы для спасения.

              4. Нельзя давать руку.

Работа с картинками за столами.

Задача: рассмотреть и рассказать последовательно, что было сначала, в середине и чем закончилось.

Дидактическая игра: «чудесный мешочек» (иллюстрация с изображением предметов которые могут помочь при спасении утопающего).

Подвижная игра: «Капельки».

Цель: закрепление знаний о состоянии воды.

Пословица: не ходи зимой по льду можешь ты попасть в беду. У водоема играем правила не забываем.

Вот и закончилось весеннее время, наступило лето, в водоемах вода стала теплой. На улице жарко так и хочется искупаться. Вода – это прекрасно, кажется ничего плохого.

Дидактическая игра: Вода плохо – хорошо!

- Ребята, чтобы не случилось беды на реке, что мы должны знать?

- Дети: 1. Не ходим без взрослых на реку.

              2. купаемся со спасательным кругом или жилетом.

              3. не заплываем далеко от берега, не шалим на реке.

              4. обязательно научиться плавать.

Инсценировка рассказа «Водолаз» (Глеб Иванович Водолаз).

- Чем мы занимались на занятии?

- Ответы детей.

- Что вы запомнили?

- Дети: шалости и вода не совместимы, не зная брода не суйся в воду, у водоема играем, правила не забываем.

- А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь».

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

         Игровое занятие: «Чтобы не было беды - будь осторожен у воды»

Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения у водоемов в зимне-весенний, летний периоды. Напомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения. Обучить правилам поведения вовремя несчастного случая у водоема.

Задача: Формировать у детей представление о безопасном поведении на водоеме.

 Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме.

Развивать внимание мышления.

Закрепить знания об основных спасательных средствах, о воде и её состояниях.

Воспитывать чувства осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Материал: иллюстрация, мультфильм: «Аркадий Паровозов спешит на помощь», художественные произведения, ИКТ.

Виды интеграции: социально-коммуникативная, познавательно -исследовательская, физическое развитие, развитие речи и художественная литература.

        Подготовительная группа.

                Воспитатель: Бородина Н.В.

Дети входят в зал решение проблемной ситуации как перебраться с одного берега реки на другой.

- Как вы думаете, что это такое?

-  Дети: река.

- Как называется река, протекающая в нашей местности?

- Дети: река Оша.

- Назовите настоящее время года?

- Дети: весна.

- Значит река Оша какая?

- Дети: весенняя.

- А, что есть у реки? (загадка)

- Дети: два берега.

- Ребята, можно весной перемещаться с одного берега на другой? Почему?

- Ответы детей.

- А как же нам можно перейти с одного берега на другой?

- Ответы детей.
- А почему не просто перейти, где захотели?

- Ответы детей.

- Наша река маленькая, а на больших реках кто ищет место для переправы?

- Дети: гидрологи.
- Давайте и мы с вами отыщем такое место и переберемся на противоположный берег.

Игровая ситуация: (использование предметов заместителей в игровой ситуации).

Мы с вами соблюдали правила перемещения по льду в весеннее время, но бывает случаются непредвиденные обстоятельства: когда человек попадает в холодную воду водоема.

-Какие правила вы запомнили при спасении тонущего человека?

- Дети: 1. Позвать взрослых.

              2. Кинуть шарф, веревку, подать палку.

               3.Подползти, опираясь на лыжи, если вы случайно катались на водоеме и подать предметы для спасения.

              4. Нельзя давать руку.

Работа с картинками за столами.

Задача: рассмотреть и рассказать последовательно, что было сначала, в середине и чем закончилось.

Дидактическая игра: «чудесный мешочек» (иллюстрация с изображением предметов которые могут помочь при спасении утопающего).

Подвижная игра: «Капельки».

Цель: закрепление знаний о состоянии воды.

Пословица: не ходи зимой по льду можешь ты попасть в беду. У водоема играем правила не забываем.

Вот и закончилось весеннее время, наступило лето, в водоемах вода стала теплой. На улице жарко так и хочется искупаться. Вода – это прекрасно, кажется ничего плохого.

Дидактическая игра: Вода плохо – хорошо!

- Ребята, чтобы не случилось беды на реке, что мы должны знать?

- Дети: 1. Не ходим без взрослых на реку.

              2. купаемся со спасательным кругом или жилетом.

              3. не заплываем далеко от берега, не шалим на реке.

              4. обязательно научиться плавать.

Инсценировка рассказа «Водолаз» (Глеб Иванович Водолаз).

- Чем мы занимались на занятии?

- Ответы детей.

- Что вы запомнили?

- Дети: шалости и вода не совместимы, не зная брода не суйся в воду, у водоема играем, правила не забываем.

- А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

Развлечения по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, отв...

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды»

Упражнять детей в правилах поведения на водоемах в зимнее время....

БЕСЕДА ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ, БУДЬ ОСТОРОЖЕН У ВОДЫ. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для старших дошкольников «Безопасность на воде» Старшая группа «Сказка»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю...

Конспект занятия в старшей группе «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».

Цель: Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.Задачи:• сформировать у ребенка понятия «опасность &nd...

Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...