Физкультурное развлечение для средней группы «Азбука дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цуканова Елена Николаевна

Цель: закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_dlya_sredney_gruppy._azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 по ОО «Физическое развитие»

для средней группы

Тема: «Азбука дорожного движения»

Разработчик: Цуканова Е.Н., инструктор по физической культуре

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях

Задачи:

 Воспитывать умение правильно вести себя на дороге

 Развивать быстроту и ловкость

 Закрепить знания о транспорте, работе светофора

Форма ОД: физкультурное развлечение

 Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня позвонил Светофор Светофорович, напомнил, что лето- время путешествий, прогулок, езды  на разных видах транспорта,  и просил проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и весёлые...

Ведущий:

- Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

На дороге целый день

 Сильное движение,

 Не остановить поток

 Даже на мгновение.

Чтобы не случилось

 Опасных столкновений,

 Существуют Правила

 Дорожного движения.

                       

Там, где движутся машины,

Люди не должны ходить,

Потому что очень просто,

Под машину угодить

На улице такое место

Проезжей частью называется,

И по проезжей части людям

Ходить строжайше запрещается

                                               

Ведущий Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.

Вопросы:

 1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)

Послушайте загадку:

Что за чудо желтый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Сядем мы все-все в него

И отправимся вперёд.

   (автобус)

Ведущий. Это правильно, предлагаю прокатиться в автобусе.

Дети садятся верхом на гимнастическую скамейку и выполняют комплекс ОРУ.

  • И.п.: сидя верхом, ноги согнуты, руки в «замок» за головой. 1 – поворачивая ладони наружу, выпрямляя руки, потянуться вверх - вдох, 2 – и.п. – выдох. Повторить 4 раза.

  • И.п.: сидя верхом на скамейке, руки на плечах впереди стоящего. 1 – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад, - вдох. 2 – и.п. – выдох. 3 – 4 – то же в другую сторону. Повторить 3-4 раза

  • И.п.: сидя на скамейке, руки за головой. 1 – наклониться вправо, коснуться локтем правого бедра – выдох. 2 – и.п. – вдох. 3-4 то же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

  • И.п.: то же ноги прямые, руки на пояс. 1 – поднять вверх обе ноги одновременно. 2 – и.п. повторить 5-6 раз

  • И.п. : о.с. возле скамейки. Прыжки вокруг скамьи на двух ногах, чередуя с шагом.

Припев.(Муз. «Бибика») . И.п.: руки на плечах впереди сидящего. Наклоняться в стороны, «шагая» на месте, затем выпрямлять ногу, ставя её на пятку.

2. Ведущий. Послушайте загадку

    Груз тяжелый так легко

    Перевозит далеко.

    Свалит сам его опять,

    Не придется разгружать.

                             (самосвал)

К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)

Эстафета «Перевези кирпичи»

 Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

 3. Как называется легковой автомобиль), оборудованный действующим таксометром, сигнальным фонарем с зеленым и красным светом, расположенным в верхнем правом углу лобового стекла, и имеющий нанесенные композиции из квадратов, расположенных в шахматном порядке на дверце автомобиля с левой и правой сторон, предназначенный для предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа в индивидуальном порядке

Эстафета «Такси»

Дети становятся парами. У каждой пары обруч большого размера. Один - у передней стороны обода, другой - у задней. Первый ребенок водитель такси, второй – пассажир. Когда воспитатель показывает зеленый кружок – они бегают по площадке (едут быстро), когда желтый - ходят (едут медленно), а когда красный – становятся на свои места (на стоянку). Через некоторое время дети меняются ролями.

4.Ведущий. Кто пешеходам помогает переходить дорогу?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

По дороге не несись,

Ты вначале оглянись,

Не спеша иди вперед,

Как нормальный пешеход

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Желтый – значит подожди,

А зеленый свет – иди! 

Эстафета «Собери светофор»

Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.

 5.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)

 6.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

Полосатый переход

 Пешеходов разных ждет:

 Идет с коляской мама,

 Идет с собачкой дама, (Ирина Гурина)

Несет малыш игрушку,

 Старик ведет старушку,

 Две девочки идут,

 Машины смирно ждут. (Ирина Гурина

Эстафета  «Переведи по переходу зверюшку»

Дети выкладывают по одной полоски перехода и продвигают игрушку.

Ведущий. Предлагаю поиграть в игру

Подвижная игра «Светофор»

На зелёный свет дети бегают, на жёлтый шагают на месте, на красный стоят.

.В заключении поиграем

Игра «Это правда или нет» 

Чтоб знали мы куда идти,

На светофоре цвета три? Это правда или нет?

Когда горит зелёный свет,

То значит хода детям нет? Это правда или нет?

Красный свет увидел, ты.

Через дорогу перейди! Это правдаили нет?

В автобус сел, но не зевай

Ты место старшим уступай. Это правда или нет?

Катаюсь на велосипеде,

Куда хочу, туда и еду. Это правда или нет?

Мы идём всегда вперёд,

Только там, где переход? Это правда или нет?

Вечером, идя домой,

Держим путь по мостовой. Это правда или нет?

Ведущий. - Ребята вы молодцы. Я расскажу Светофору Светофоровичу, что правила вы знаете, путешествовать готовы. Безопасных вам дорог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Тематическое развлечение по безопасности дорожного движения....

Конспект развлечения по ПДД для второй младшей группы "Азбука дорожного движения"

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие....

Конспект ООД в средней группе « Азбука дорожного движения»

ull; Закрепить знания детей о сигналах светофора• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;• Развивать у детей чувство ответственности за соблюдение ПДД• Вправлять в ...

Развлечение в средней группе "Правила дорожного движения"

Сценарий развлечения в средней группе  по ПДД с фотографиями предметно-пространственной среды....

Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...

Физкультурное развлечение по формированию основ безопасности для старшей группы «Азбука дорожного движения»

Физкультурное развлечение по  формированию основ безопасности для старшей группы«Азбука дорожного движения»...