Познавательно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну дорожной азбуки"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Стрекалова Ирина Анатольевна

В течении года старшая группа "Смешарики" посещала кружок "Юный инспектор движения". Занятия проводились 2 раза в неделю руководителем кружка центрального детского юношеского творчества. Полученные знания я закрепляла с детьми в ходе бесед, подвижных, сюжетно-ролевых, театрализованных  и дидактических игр,  на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, чтение художественной литературы, проведение экскурсий. В конце учебного года мы провели итоговое познавательно-развлекательно мероприятие "Путешествие в страну дорожной азбуки", которое показало эффективность совместной работы кружка и детского сада, хорошие полученные знания и умение детей реализовывать эти знания в практике. Ребёнок, выйдя на улицу, становится участником дорожного движения и сможет применить знания и умения. 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   

        Воспитатель МБДОУ детский сад №4 «Солнышко» Стрекалова И.А.

     Педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДЮТ» Гришина О.В.

     

                                                   БЕЛОГОРСК

                                                        2019 год

         

Цели: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить правила пользования общественным транспортом.
  •  Закрепить знания детей о сигналах светофора.
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков.
  • Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.
  • Развивать представления детей о специализированном транспорте.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать умение работать в команде.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения, желание следовать им.
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Развивать артистичность, дикцию, умение передавать характер героев.
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
  • Учить сравнивать, выделять главное, существенное.
  • Координировать речь с движением.

Предварительная работа: беседы о безопасном поведении на дороге, о назначении дорожных знаков, отгадывание загадок, разучивание игр, песен, стихотворений.

Оборудование: дорожные знаки, конверты с заданиями, макет автобуса, светофора и пешеходного перехода, интерактивная доска, аудио и видеозаписи, костюмы для героев.

Образовательные технологии:

   

  • игровая технология,  
  • здоровьесберегающая технология,
  • технология театрализованной деятельности,
  • информационно-коммуникативная технология.                              

1 ведущ. Хотим для вас мы сказку,

2 ведущ. А может, и не сказку,

1 ведущ. А может, то, что было

                Сегодня показать.

2 ведущ. О том, что на дорогах

                 Случается такое!

Вместе    И правила простые

                 Всем надо изучать.

1 Ведущ. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну Дорожной Азбуки.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

 поедем мы на автобусе. Скажите, к какому виду транспорта относится автобус? (Пассажирский). Скажите, дети, кто такие пассажиры?

 Дети Пассажиры – это люди, которые находятся в салоне или рядом с водителем.

1 Ведущ. Прежде, чем отправится мы  должны вспомнить правила для пассажиров в автобусе.

Дети отвечают:

  1. Сначала нужно купить билет в кассе.
  2. Заходить нужно в заднюю дверь общественного транспорта, а выходить в переднюю.
  3. Уступать место инвалидам, пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.
  4. Вести себя нужно спокойно, быть со всеми вежливыми.
  5. НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, баловаться.
  6. НЕЛЬЗЯ отвлекать водителя
  7. НЕЛЬЗЯ открывать окно без разрешения.
  8. НЕЛЬЗЯ пачкать обувью впереди сидящего.
  9. НЕЛЬЗЯ оставлять мусор
  10. НЕЛЬЗЯ держать двери, когда они закрываются.
  11. НЕЛЬЗЯ в грязной одежде заходить в общественный транспорт.

1 Ведущ. Теперь можно занимать места и отправляться в путь!

(Дети едут, подпевая песню, на экране видео ролик «Автобус». Появляется Бука-Бяка на самокате, автобус резко тормозит, сигналит, звучит звук тормозов)

1 Ведущ. Очень рады мы гостям,
Но совет даю я вам:
На дороге не шалите,
Самокат свой уберите.

Бяка-Бука: Это что за ерунда,
Где хочу, там еду я!

1 Ведущ. Нет, позвольте, госпожа,
На дороге так нельзя!
Прошу порядок соблюдать,
Автомобилям не мешать,
А иначе быть беде…
Бяка-Бука: Не указывайте мне!
Если правила движенья буду строго выполнять 
Если я на перекрёстке свет зелёный буду ждать,
То в кафе, бассейн, на танцы я рискую опоздать!
Всюду я хочу успеть, всюду очутиться.
Если будите мешать, могу и разозлиться! 

1 Ведущ. Значит Вы - Бука-Бяка – настоящий нарушитель дорожного движения. А таким нарушителям  в страну Дорожной азбуки путь закрыт.  

Бука-Бяка. А что это за страна такая, я никогда там не была. Возьмите меня с собой.

1 Ведущ. Дети, как вы думаете, пропустят в страну Буку Бяку, злостную нарушительницу?

Дети Нет! Нельзя ей с нами ехать, она правил дорожного движения не знает.

Бука Бяка А вы меня научите, я исправлюсь.

2 Ведущ. Скажи, Бука, сколько тебе лет? (Шесть).

Дети, скажите Буке, со скольки лет можно ездить по проезжей части дороги на велосипеде или самокате? (С 14 лет.)

          А где же можно играть и кататься на велосипеде, самокате детям, которым нет ещё 14 лет? (На стадионе, на детской площадке, в детском парке.)

             А как попадёт наша Бука на стадион, если ей нужно перейти дорогу по пешеходному переходу? ( Она должна сойти с самоката, идти пешком и катить его рядом).

 2 Ведущ. Ребята, в автобусе мы с вами были пассажирами, а когда выйдем из автобуса, кем будем? (пешеходами)

Послушай, Бука, сейчас дети тебя познакомят с правилами  для пешеходов.

1 Реб. Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

  1. Реб. Я иду по тротуару,

                  Здесь машинам нет пути!

                  Ну а знаки мне расскажут,

                   Где дорогу перейти. 

3 Реб. И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

              4 Реб. Пешеход, пешеход,

               Помни ты про переход!

               Глубокий подземный,

               Как зебра, наземный.

               Знай, что только переход

               От машин тебя спасет!

5 Реб. Дорогу так перехожу:

 Сначала влево погляжу

 И, если нет машины,

 Иду до середины.

 Потом смотрю внимательно

 Направо обязательно

 И, если нет движения,

 Шагаю без сомнений.

   Дети выходят из автобуса, загорается зелёный свет на светофоре

2 Ведущ. Ну, что, ребята, сейчас мы посмотрим налево, затем направо, убеждаемся, что автомобили остановились, загорелся зелёный свет светофора и мы можем  идти.

                        Дети проходят по пешеходному переходу

               

2  Ведущ. Дети, а есть такой  транспорт, которому все пешеходы  должны уступать всегда дорогу? (Специальным машинам: скорая помощь, пожарная машина и полицейская машина)

 

А сейчас, ребята, посмотрим мультфильм «Специальные машины».

1 Ведущ. Ну, что Бука Бяка, ты запомнила правила дорожного движения? Тогда можно отправляться в путь.

Дети садятся в автобус, и под музыку едут, напевая песню. Появляется Карлсон, который «летит» на красный свет. Слышится звук тормозов.

Карсон   Привет, друзья, а вот и я! Узнали, верно, вы меня!

Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный

Я навстречу, дети, с вами так летел, так спешил,

Посмотрите поскорее, я пропеллер не забыл?

1 Ведущ. Да это же наш дорогой Карлсончик!  Про пропеллер ты не позабыл, а вот на какой свет переходить можно дорогу ты точно не знаешь!

Карсон  Да вы знаете, кто  лучший в мире знаток Правил дорожного движения? 

1 Ведущ. Нет не знаем.

Карлсон Ну, конечно же я! Самое главное правило: если я вылетел на улицу – все уступайте мне дорогу!

1 Ведущ. Ребята, правильно сказал Карлон? (Нет!)

              Послушай, Карлсон, тебе дети всё расскажут.

 

10.Реб. У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Если в окошке красный горит,

“Стой! Не спеши!” - он говорит

Красный свет - идти опасно!

Не рискуй собой напрасно!

  1. Реб. Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

  1. Реб. Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг -

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим!

1 Ведущ. Молодцы, ребята. Скажите Карлсону, какие виды светофоров вы знаете? (Трёхглазый - транспортный, двуглазый - пешеходный, одноглазый – транспортный и пешеходный. Транспортный  бывает подвешенный на тросах - горизонтальный и стоящий на столбике - вертикальный).  Карлсон, наши ребята споют тебе песню о светофоре.

                Дети выходят из автобуса и становятся полукругом

     

        Песня «Светофор» на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»

1.Пусть весной будут лужи.

Иль январская стужа,

На дорогах опять гололед….

Пусть водитель не тужит,

Даже снег если кружит-

Светофор всем на помощь придет.

Припев: Он мигает, цвет меняет

У прохожих на виду.

Сутки людям помогает

И в метели, и в пургу.

2. Пусть большое движенье,

Не хватает терпенья,

Но разумным ты будь, пешеход!

Подойди к переходу – и тебе, и народу

Светофор наш на помощь придет.

Припев:

3. Красным светом мигает –

Значит он запрещает!

Значит нужно чуть – чуть подождать.

Подожди, уже скоро подмигнет он зеленым,

И начнется движенье опять!

2 Ведущ. Дети, скажите, на каком месте дороги находится  светофор (на перекрёстке). Что такое перекрёсток? (соединение двух или нескольких дорог)

 А какие виды перекрёстков вы знаете? ( т-образный, у-образный, крестообразный, иксобразный).

Дети, бывают разные ситуации, что же делать, если светофор сломался? (на помощь приходит регулировщик).

Звучит мелодия(«Наша служба и опасна и трудна…» входит регулировщик.

Регулировщик Здравствуйте, ребята!.  Я – регулировщик.. Я слежу за порядком на дорогах.  А что я ещё делаю? ( регулирую движение транспорта и пешеходов). Чем я  показываю жесты? (Руками, корпусом, жезлом, привлекаю внимание свистком). А сейчас я проверю, знаете ли вы жесты регулировщика.

                              Игра «Что обозначают жесты?»

        Регулировщик показывает жесты, а дети рассказывают, что они обозначают.  (стой, идти, приготовиться)

В это время зажигается красный свет на светофоре, а регулировщик показывает зелёный.

2 Ведущий Дети, что нужно делать, кого будем слушаться?  ( Будем идти, так как регулировщик показывает «Иди, зелёный свет» А регулировщик главнее светофора).

           Дети идут по пешеходному переходу, становятся в круг

                                       Игра «Постовой»

Карлсон  Вот здорово, я бы тоже хотел стать регулировщиком и командовать на дороге всем транспортом и пешеходами!

2 Ведущ.  Этому можно научиться. Есть такая школа. В ней учатся будущие регулировщики.

Регулировщик  Не печалься, Карлсон, пойдём, я покажу тебе эту школу.

Карлсон До свидания, ребята, до новых встреч!

                            Карлсон и регулировщик уходят.

Дети садятся в автобус и едут под слова песни. Вдруг появляется Незнайка, он рассыпает картинки.

                         

1 Ведущ. Незнайка, погоди, что это ты рассыпал?

Незнайка  Какие – то картинки непонятные, ничего интересного, ерунда! Мне их Винтик и Шпунтик дали и сказали: пока не выучу они мне не разрешат покататься на своём автомобиле.

1 Ведущ. Так это у тебя настоящие дорожные знаки и без их знания мы не сможем попасть в Страну дорожной Азбуки.

Незнайка А что это за страна? Научите меня, ребята, я тоже хочу с вами в эту страну.

1 Ведущ. Хорошо. Поиграй с нами в игру «Говорящие знаки». Дети, какие вы знаете группы знаков? Назовите их.

  1. Предупреждающие
  2. Запрещающие Информационно-указательные 
  3. Указательные 
  4. Сервис        
  5.  Приоритета

2 Ведущ. Капитаны, займите свои места.

Выбираются 5 капитанов, кот. становятся в обруч с дорожным знаком.  (дети называют группу знаков и что обозначает)

   

   

2 Ведущ. Есть такие нарушители, которые ломают дорожные знаки.

                              Игра «Почини дорожный знак»

                   

                               Появляется регулировщик

Регулировщик Молодцы, ребята, отлично справились со всеми заданиями. Вы даже и не заметили, как попали в Страну дорожной Азбуки. Принимаю вас школу дорожных наук, и награждаю вас медалями! (Регулировщик вручает медали  и прощается с детьми)

1 Ведущ.А теперь нам пора возвращаться вдетский сад. Дети, где он находится? В г. Белогорске , ул. Шевченко, 18, детский сад «Солнышко» группа «Смешарики». Занимайте места в автобусе. А чтобы дорога была лёгкой и весёлой, споём песню.

Дети едут в автобусе и поют песню на мотивЕсли добрый ты...»


      Если пешеход правильно пошёл,
      И по переходу топал. 
      Значит это всё – очень хорошо,
      А когда наоборот – плохо. 


      Правила всегда, очень всем нужны, 
      Помнит даже пусть кроха.
                                                                                               

       Если знаешь их – это хорошо, 
                                                                                         

       А когда наоборот – плохо.
                                                                                                   

                                                                                    Если знаешь их – это хорошо,
                                                                                    А когда наоборот – плохо.

1 Ведущ. Вот мы и приехали в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Средняя группа

Развлечение по ПДД«Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Средняя группа...

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора....

Развлечение по ПДД "Приключения Мухи – Цокотухи и ее друзей в стране Дорожной Азбуке"

- Закреплять  и обобщать знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, дорожных знаков, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице)...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»

Программное содержание:1.     Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2.     Развивать мелкую моторику,  память, ...

Методическая разработка познавательно-интегрированного занятия для детей 4-5 лет "Путешествие по стране "Дорожная азбука"

Закреплять представления детей дошкольного возраста о Правилах дорожного движения через различные виды детской деятельности...

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)...