План конспект познавательного занятия «Путешествие в страну Знакографию.»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
План конспект познавательного занятия
«Путешествие в страну Знакографию.»
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре, расширить знания о правилах поведении на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект познавательного занятия
«Путешествие в страну Знакографию.»
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре, расширить знания о правилах поведении на улице.
Задачи:
Образовательные:
- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя,
- понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, - повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно-указательные).
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание взаимодействовать в совместной деятельности,
- стимулировать творческую активность детей.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы по теме, заучивание стихов (Я.Пишумов «Песенка о правилах, В.Кожевников «Светофор»)
2.Дидактические игры «Прогулки по городу», «Поставь знак», «Дорожные знаки»
3.Беседы «Наш друг-светофор» «Уица»
4.Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом»
Оборудование: стол с изображение пешеходных переходов, перекрестков, макеты дорожных знаков, макет светофора, иллюстрации дорожных знаков, дидактические занимательные игры и задания, цветные мячики (красный, зеленый)
Планируемые результаты:
- проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому;
- способны сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут;
- различают и называют знаки дорожного движения;
- различают и называют специальные виды транспорта.
План конспект:
1.Организационный момент.
В: Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт, обратного адреса нет, но на конверте написана загадочная цифра. Может, это номер нашего детского сада? Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же в нем.
Воспитатель достает письмо и читает.
«Дорогие ребята, мы - жители Знакограда – обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.
С уважением, все жители Знакограда»
2.Основная часть (постановка цели)
В: Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?
Д: ответы
В: Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.
Дидактическое задание «Кто быстрее доберется до города»
воспитатель показывает картинки с видами транспорта
Д: ответы
В: Хорошо, вы выбрали самый быстрый вид транспорта - это самолет. Ну, тогда в путь.
Физкультминутка «Самолет»
Вот мотор включился,
Пропеллер закружился: ж-ж-ж!
К облакам поднялись,
Шасси убрались.
Вот лес, мы тут
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок, летим, дружок!
парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
В: Ребята, мы с вами прибыли в Знакоград, давайте осмотримся. Никто нас не встречает, какой здесь беспорядок.
Ребята, посмотрите сюда, что это такое?
Встало с краю улице в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Д: ответы
В: Это светофор. Но он не работает. Если правильно ответим на вопросы и выполним задание, то мы расколдуем светофор. Для чего нужен светофор?
Д: ответы.
В: А что обозначает сигналы светофора?
Д: ответы
В: Сейчас вы должны выполнить задание.
Дидактическая игра « Можно – нельзя»
описание игры (воспитатель раздает детям цветные мячики и задает детям вопросы, дети поднимают цветные мячики - сигналы(красный, зеленый) светофора: красный -нельзя, зеленый – можно )
В: Можно ли переходить улицу на красный цвет?
дети поднимают красный сигнал.
В: Можно ли переходить улицу на желтый цвет?
дети поднимают красный сигнал.
В: Можно ли переходить улицу на зеленый цвет?
дети поднимают зеленый сигнал.
В:Ходить можно только по тротуару?
дети поднимают зеленый сигнал
В: Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте нет пешеходного перехода?
дети поднимают красный сигнал.
В: Да, ребята, вы знаете правила дорожного движения. Светофор мы привели в порядок. Но у нас еще много дел впереди. Все дорожные знаки в Знакограде перепутаны. Нам нужно починить их и расставить по своим местам.
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
В: Выберите из этих знаков те, которые есть около детского сада. Объясните их предназначение.
дети выбирают знаки и объясняют свой выбор.
В: А сейчас, отгадайте загадки о машинах и вы узнаете как называются машины, которые помогут нам навести чистоту в городе Знакограде.
Где строительство идет,
Там работу он ведет.
И копает и равняет,
Грунт, песок перемешает. (Бульдозер)
У меня одна рука
Но поднять она смогла.
Груз тяжелый и большой.
Чтобы дом построить Твой. (Подъемный кран)
Мне лопата не нужна,
Ковш большой есть у меня.
Если яму вырыть надо,
Вам поможет….(Экскаватор)
Что загрузите в меня,
Высыплю я без труда.
Только кузов я поднял,
Сразу груз с него упал (Самосвал)
Мусор мы в контейнер носим,
Ну а он потом увозит,
То, что люди принесли,
Отвезет он все в утиль (Мусоровоз)
3.Итог занятия.
В: Ребята, вы справились и с этим заданием.
Мы помогли жителям города Знакограда навели порядок, везде чистота. Но а нам пора отправляться домой
Д: ответы
В: Ну, тогда в путь.
Физкультминутка «Самолет»
Вот мотор включился,
Пропеллер закружился: ж-ж-ж!
К облакам поднялись,
Шасси убрались.
Вот лес, мы тут
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок, летим, дружок!
парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились.
В: Ну вот, мы с вами дома. Мы с вами совершили путешествие в город Знакоград, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями: знаете правила дорожного движения и как вести себя на улицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного занятия «Путешествие в страну Знакографию.»
- закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта;- расширить знания о правилах поведения на улице;- развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (преду...
Конспект открытого познавательного занятия «Путешествие в страну С. В. Михалкова» для родителей воспитанников средней группы ДОУ.
Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова в форме игрового путешествия....
План-конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Хореография»
Для педагога очень важно заинтересовать детей,осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства.Способствовать развитию творческого воображения....
План-конспект открытого занятия "Путешествие в страну игрушек"
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.Программные задачи:Образовательные:- Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовле...
Конспект познавательного занятия: "Путешествие в страну Чистюлию"
laquo;Чистота-залог здоровья!» Дошкольный возраст - это наилучший период для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте, ведь чистота-это залог здоровья! Необходимо стремиться к тому, что...
План конспект Музыкального занятия «Путешествие в страну Танцевалкино».
Конспект НОД по музыке «Путешествие в страну Танцевалкино».Цель: повышение уровня коммуникативной культуры.Задачи:- вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками;- формировать пол...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....