План конспект познавательного занятия «Путешествие в страну Знакографию.»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Лычагина Наталья Ивановна

План конспект познавательного занятия

«Путешествие в страну Знакографию.»

 

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре, расширить знания о правилах поведении на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект познавательного занятия

«Путешествие в страну Знакографию.»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре, расширить знания о правилах поведении на улице.

Задачи:

Образовательные:

- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя,

- понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, - повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно-указательные).

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание взаимодействовать в совместной деятельности,

- стимулировать творческую активность детей.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы по теме, заучивание стихов (Я.Пишумов «Песенка о правилах, В.Кожевников «Светофор»)

2.Дидактические игры «Прогулки по городу», «Поставь знак», «Дорожные знаки»

3.Беседы «Наш друг-светофор» «Уица»

4.Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом»

Оборудование: стол с изображение пешеходных переходов, перекрестков, макеты дорожных знаков, макет светофора, иллюстрации дорожных знаков, дидактические занимательные игры и задания, цветные мячики (красный, зеленый)

Планируемые результаты:

- проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому;

- способны сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут;

- различают и называют знаки дорожного движения;

- различают и называют специальные виды транспорта.

План конспект:

1.Организационный момент.

В: Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт, обратного адреса нет, но на конверте написана загадочная цифра. Может, это номер нашего детского сада? Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же в нем.

Воспитатель достает письмо и читает.

«Дорогие ребята, мы - жители Знакограда – обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.

С уважением, все жители Знакограда»

2.Основная часть (постановка цели)

В: Ребята, как вы думаете, мы должны помочь?

Д: ответы

В: Тогда нужно срочно отправляться в этот город, чтобы навести в нем порядок. А чтобы быстрее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.

Дидактическое задание «Кто быстрее доберется до города»

воспитатель показывает картинки с видами транспорта

Д: ответы

В: Хорошо, вы выбрали самый быстрый вид транспорта - это самолет. Ну, тогда в путь.

Физкультминутка «Самолет»

Вот мотор включился,

Пропеллер закружился: ж-ж-ж!

К облакам поднялись,

Шасси убрались.

Вот лес, мы тут

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок, летим, дружок!

парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

В: Ребята, мы с вами прибыли в Знакоград, давайте осмотримся. Никто нас не встречает, какой здесь беспорядок.

Ребята, посмотрите сюда, что это такое?

Встало с краю улице в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Д: ответы

В: Это светофор. Но он не работает. Если правильно ответим на вопросы и выполним задание, то мы расколдуем светофор. Для чего нужен светофор?

Д: ответы.

В: А что обозначает сигналы светофора?

Д: ответы

В: Сейчас вы должны выполнить задание.

Дидактическая игра « Можно – нельзя»

описание игры (воспитатель раздает детям цветные мячики и задает детям вопросы, дети поднимают цветные мячики - сигналы(красный, зеленый) светофора: красный -нельзя, зеленый – можно )

В: Можно ли переходить улицу на красный цвет?

дети поднимают красный сигнал.

В: Можно ли переходить улицу на желтый цвет?

дети поднимают красный сигнал.

В: Можно ли переходить улицу на зеленый цвет?

дети поднимают зеленый сигнал.

В:Ходить можно только по тротуару?

дети поднимают зеленый сигнал

В: Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте нет пешеходного перехода?

дети поднимают красный сигнал.

В: Да, ребята, вы знаете правила дорожного движения. Светофор мы привели в порядок. Но у нас еще много дел впереди. Все дорожные знаки в Знакограде перепутаны. Нам нужно починить их и расставить по своим местам.

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

В: Выберите из этих знаков те, которые есть около детского сада. Объясните их предназначение.

дети выбирают знаки и объясняют свой выбор.

В: А сейчас, отгадайте загадки о машинах и вы узнаете как называются машины, которые помогут нам навести чистоту в городе Знакограде.

Где строительство идет,

Там работу он ведет.

И копает и равняет,

Грунт, песок перемешает. (Бульдозер)

У меня одна рука

Но поднять она смогла.

Груз тяжелый и большой.

Чтобы дом построить Твой. (Подъемный кран)

Мне лопата не нужна,

Ковш большой есть у меня.

Если яму вырыть надо,

Вам поможет….(Экскаватор)

Что загрузите в меня,

Высыплю я без труда.

Только кузов я поднял,

Сразу груз с него упал (Самосвал)

Мусор мы в контейнер носим,

Ну а он потом увозит,

То, что люди принесли,

Отвезет он все в утиль (Мусоровоз)

3.Итог занятия.

В: Ребята, вы справились и с этим заданием.

Мы помогли жителям города Знакограда навели порядок, везде чистота. Но а нам пора отправляться домой

Д: ответы

В: Ну, тогда в путь.

Физкультминутка «Самолет»

Вот мотор включился,

Пропеллер закружился: ж-ж-ж!

К облакам поднялись,

Шасси убрались.

Вот лес, мы тут

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок, летим, дружок!

парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

В: Ну вот, мы с вами дома. Мы с вами совершили путешествие в город Знакоград, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями: знаете правила дорожного движения и как вести себя на улицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия «Путешествие в страну Знакографию.»

- закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта;- расширить знания о правилах поведения на улице;- развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (преду...

Конспект открытого познавательного занятия «Путешествие в страну С. В. Михалкова» для родителей воспитанников средней группы ДОУ.

Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова в форме игрового путешествия....

План-конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Хореография»

Для педагога очень важно заинтересовать детей,осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства.Способствовать развитию творческого воображения....

План-конспект открытого занятия "Путешествие в страну игрушек"

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.Программные задачи:Образовательные:- Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовле...

Конспект познавательного занятия: "Путешествие в страну Чистюлию"

laquo;Чистота-залог здоровья!» Дошкольный возраст - это наилучший период для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте, ведь чистота-это залог здоровья! Необходимо стремиться к тому, что...

План конспект Музыкального занятия «Путешествие в страну Танцевалкино».

Конспект НОД по музыке «Путешествие в страну Танцевалкино».Цель: повышение уровня коммуникативной культуры.Задачи:- вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками;- формировать пол...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....