ПРОЕКТ для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Безопасность на воде».
проект по обж (средняя, старшая группа)

Филина Антонина Климовна

Проект «Безопасность детей на воде» рассчитан для детей старшего и среднего дошкольного возраста, и направлен на расширение знаний детей и их родителей о правилах поведения на воде в летний период, и о причинах возникновения несчастных случаев на воде. Так же дошкольники узнают о том, что вода не только бесценный дар природы, но и источник опасности для жизни. Проект направлен на формирование умения реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения, на привитие практических навыков поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средствах, при возникновении экстремальной ситуации.

Данный проект необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям обеспечить безопасность во время отдыха на воде, напомнит им необходимые правила поведения у водоёма и во время купания.

Привлечение к работе над проектом семей воспитанников позволит улучшить социальное партнерство семьи и ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost_na_vode.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Администрации Шелеховского района

«Детский сад № 12 «Солнышко»

ПРОЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста

«Безопасность на воде».

Руководитель проекта,

воспитатель Филина А.К.

   

г. Шелехов

     Вид проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный.

Срок реализации: 1 месяц.

     Участники проекта: дети старшего и среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Проект «Безопасность детей на воде» рассчитан для детей старшего и среднего дошкольного возраста, и направлен на расширение знаний детей и их родителей о правилах поведения на воде в летний период, и о причинах возникновения несчастных случаев на воде. Так же дошкольники узнают о том, что вода не только бесценный дар природы, но и источник опасности для жизни. Проект направлен на формирование умения реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения, на привитие практических навыков поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средствах, при возникновении экстремальной ситуации.

Данный проект необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям обеспечить безопасность во время отдыха на воде, напомнит им необходимые правила поведения у водоёма и во время купания.

Привлечение к работе над проектом семей воспитанников позволит улучшить социальное партнерство семьи и ДОУ.

Актуальность темы:

Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих из взрослых, и мы прекрасно понимаем, что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и несформированны навыки безопасного поведения на водные объекты.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания. Эта проблема весьма актуальна, ведь от нее может зависеть здоровье и жизнь самого дорогого - наших детей.

Педагогам и родителям необходимо объединить свои усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа по формированию у них культуры безопасного поведения. При этом важно не только оберегать ребёнка от опасностей, но и формировать у детей представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Если ребёнка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и на пляже, обучить его навыкам плавания и оказания первой помощи, пострадавшим на воде, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.

Цель: ознакомление детей с правилами безопасного безопасного поведении на воде в летний период и о действиях в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование представлений о правилах поведения на водных объектах, дать понятие детям, что вода бывает другом, а бывает и врагом;
  • сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность».

Развивающие:

  • развивать умение реально оценивать возможную опасность, помочь в игровой форме запомнить правила безопасности на воде;
  • развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма;
  • воспитывать чувство самосохранения.

Оборудование: презентация «Безопасность детей на воде», «Правила безопасного поведения на водоеме», «Правила безопасности на воде для дошкольников – веселые уроки», просмотр мультфильмов.

1 этап. Подготовительный.

Мероприятия и задачи:

1. Создание развивающей среды: подготовка оборудования и материалов (памятки для родителей, наглядный материал для детей, атрибуты и спортивное оборудование к сюжетно-ролевым играм и играм-эстафетами т. д.)-развитие познавательной активности детей и поддержание интереса к данной теме.

2. Изучение уровня знаний детей по теме - определить знания детей по теме «Безопасное поведение дошкольников на воде в летний период времени»

3. Составление плана работы - планирование предстоящей работы.

4. Подбор методической литературы - методическое обеспечение проекта.

5. Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта.

2 этап. Содержательный.

  1. Чтение художественной литературы: «Живая вода» Н. А. Живоркин, «Золотая рыбка» Т. А. Шорыгина, «Был у нас подобный случай» Н. О. Грибов, «Что случилось с рекой» Б. Заходер, «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасов; сказка «Добрая Ивушка», омочь детям подружиться с книгой, находить в ней ответы на собственные вопросы.
  2. ННОД «Безопасность на водоемах»  
  3. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ для  дошкольников «Безопасность на воде»
  4. Подвижные игры: «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Болото: с кочку на кочку».
  5. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода», «Опасно - не опасно», «Внимание! Опасно!», «Правильно, неправильно».
  6. Сюжетно-ролевые игры: «Мы – спасатели», «Путешествие на корабле».

Закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.

  1. Мультимедийная презентация «Безопасность детей на воде».
  2. Подборка дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр.
  3. Просмотр познавательных, обучающих мультипликационных фильмов: «Аркадий Паровозов спешит на помощь - «Вода», «Буйки на море», «Плаванье», «Солнечный удар»; «Безопасность на воде»; «Уроки тетушки Совы».
  4. Совместная деятельность с детьми. Рисование с детьми по теме: «Мы отдыхаем с мамой и папой у водоема». Воспитание у детей ответственности и осторожности при посещении водоёмов, развивать умение сравнивать, делать выводы.

Работа с родителями - введение родителей в проблемную ситуацию; определение круга актуальных и посильных задач, разработка памяток и консультаций для родителей по данной проблеме.

Формывзаимодействия

Информационно –наглядная:

Тематические консультации: 

  • «Как обучить правилам безопасности на воде»
  •  «Правила купания в водоемах в летний период»
  • «Что нельзя делать детям при купании в море, реке?
  • «Что делать при судорогах, попадании в водоворот, водоросли?»
  • «Основы безопасности при купании детей в бассейнах»

Памяткии плакаты по безопасности на воде.

Индивидуальные беседы:

- «Как вести познавательную беседу».

- «Как читать познавательную литературу».

- «Как смотреть познавательное видео и программы».

Досуг - развлечение по безопасности "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды» (родители, дети, воспитатели) 

3 этап. Заключительный. Обобщающий.

  1. Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
  2. Обобщение результатов работы;
  3. Презентация проекта «Безопасность на воде».
  4. Выставка детских рисунков «Безопасность на воде»
  5. Викторина «У воды играем – правила не забываем».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на водных объектах;

3. Будет выработана система взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на водных объектах;

4. Снизится риск несчастных случаев с детьми у водоёмов;

5. Повысится компетентность родителей в вопросе формирования у детей навыков основ безопасности жизнедеятельности.

ПЛАН

работы с детьми и родителями по безопасному поведению на воде

Время проведения

с детьми

с родителями

  1. -неделя
  1. ННОД «Безопасность на водоемах»
  2. Мультимедийная презентация «Безопасность детей на воде».
  3.  ЧХЛ «Золотая рыбка» Т. А. Шорыгина
  4. Просмотр мультфильмов о безопасности на воде: «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
  5. Сюжетно-ролевые игры: «Мы – спасатели»
  6. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Тонущие и плавающие предметы».

Тематическая консультация: 

«Как обучить правилам безопасности на воде»

Индивидуальная беседа:

Как вести познавательную беседу»

2- неделя

  1. Интегрированное занятие-беседа по ОБЖ  дошкольников «Безопасность на воде»
  2. Просмотр мультфильмов о безопасности на воде: «Безопасность на воде»
  3. ЧХЛ «Был у нас подобный случай» Н. О. Грибов
  4. Сюжетно-ролевая игра: «Мы – спасатели»
  5. Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Опасно - не опасно»

Тематическая консультация: 

«Правила купания в водоемах в летний период»

Индивидуальная беседа:

 «Как читать познавательную литературу»

3 -неделя

  1. Викторина «У воды играем – правила не забываем».
  2. ЧХЛ Живая вода» Н. А. Живоркин,
  3. Рисование с детьми по теме: «Мы отдыхаем с мамой и папой у водоема»
  4. Просмотр мультфильмов о безопасности на воде: «Уроки тетушки Совы».
  5. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле».
  6. Дидактические игры: «Внимание! Опасно!» «Разрезные картинки»

Тематическая консультация: 

«Что нельзя делать детям при купании в море, реке?

Индивидуальная беседа:

«Как смотреть познавательное видео и программы».

4 -неделя

  1. Развлечение "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды» (родители, дети, воспитатели)
  2. ЧХЛ «Что случилось с рекой» Б. Заходер
  3. Выставка детских рисунков «Безопасность на воде»
  4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле».
  5. Дидактические игры: «Правильно, неправильно», «Опасно - не опасно»

Тематические консультации: 

«Что делать при судорогах, попадании в водоворот, водоросли?»

«Основы безопасности при купании детей в бассейнах»

Методическое обеспечение

1. Консультации для родителей Правила безопасности на воде для дошкольников https://babyzzz.ru/

2. Осторожно на воде. Памятки и плакаты по безопасности на воде. http://ntg.org.ru/

3. Правила безопасного поведения на водоеме https://zozh74.ru/

4. Викторина https://www.maam.ru/

5. Стихи для детей о правилах безопасности на воде javascript:window.open(window.clickTag)

6. Развлечение https://nsportal.ru/

7. Безопасность на воде для дошкольников http://bezopasnost-detej.ru/

8. Правила безопасного поведения на воде  http://www.izh.ru/i/info/home.html

9. Осторожно на воде. Памятки и плакаты по безопасности на воде. http://ntg.org.ru/

10. Мультфильм «Уроки тетушки Совы» http://ontivideo.ru/

11. мультфильмы о безопасности на воде: «Аркадий Паровозов спешит на помощь» https://detskie-multiki.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"

Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...

Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры" для детей старшего и среднего дошкольного возраста.

Сценарий зимнего спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для детей старшего  и среднего дошкольного возраста....

Развлечение для детей старшего и среднего дошкольного возраста с родителями «С праздником, друзья!»

Развлечение для детей старшего и среднего дошкольного возраста с родителями...

Сценарий зимнего спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для детей старшего и среднего дошкольного возраста.

В нашем детском саду перед открытием настоящей Олимпиады в Сочи проходил спортивный праздник "Малые Олимпийские игры". Праздник проводился с детьми средней и старшей групп, так же в празднике принимал...

СЦЕНАРИЙ праздника «МАСЛЕНИЦА» для детей старшего и среднего дошкольного возраста

СЦЕНАРИЙпраздника «МАСЛЕНИЦА»для детей старшего и среднего дошкольного возраста...

Зелёная страница. Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего и среднего дошкольного возраста от 4 до 7 лет на тему: «Волшебный мир насекомых».

Интегрированное занятие "Зелёная страница" предназначена для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада. В занятие включены песни, танцы, стихи, игровой материал. Для проведения ...

СЦЕНАРИЙ праздника «МАСЛЕНИЦА» для детей старшего и среднего дошкольного возраста

СЦЕНАРИЙ праздника «МАСЛЕНИЦА» для детей старшего и среднего дошкольного возраста...