Конспект ООД по основам безопасности "Путешествие в волшебную страну Фиксиков"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Иванова Наталья Александровна

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы. В процессе занятия расширяются знания дошкольников об электричестве и электроприборах,обобщаются знания о пользе и опасности электричества.Дети превращаются в маленьких исследователей и проводят опыты.В занятие включены развивающие дидактические игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по основам безопасности  в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Фиксиков» 

Задачи:
Образовательные:

- Расширить знания об электричестве и электроприборах;

- Расширять представления о том, где "живет" электричество ;

 - Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества. 

Развивающие:
- Активизировать речь и мыслительную деятельность детей,

 - Развивать навыки исследовательской деятельности,

- Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
Воспитательные: 

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
 - Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

 - конверты с разрезными картинками, провод,

- воздушные шары, шерстяная ткань,

- бумажные  бабочки, пластмассовые палочки,

- коробка с шариками из пенопласта, шерстяной лоскуток,

-листы бумаги, картинки с ситуациями, клей карандаш,

-ноутбук, проектор, слайдовая презентация.

-аудиозапись с музыкой.
Ход ООД:

1.Организационный момент

Ребята, встаньте вкруг, возьмитесь за руки , создайте  цепочку дружбы.
                    Дети, взявшись за руки, говорят слова:

Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.
Мы самые дружные дети
И нет нас дружнее на свете!  

Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Пусть сегодня вам поможет сообразительность и смекалка. Ведь мы сегодня узнаем много нового и интересного.

 

(Звучит музыка. «А кто такие фиксики»)

-Ребята, из какого же мультика эта музыка?

Сегодня я получила сообщение от фиксиков. Они приглашают нас в свою волшебную страну.

 Надо закрыть глаза и сказать: «1, 2, 3…повернись. В стране волшебной очутись».

На экране мультипликационный герой Нолик (Слайд1)

-Ребята нас встречает Нолик, он  познакомит вас с  предметами, которые живут в его стране. Будьте внимательны. Сейчас  предмет появится на экране, если вы правильно отгадаете загадку. (Слайд 2-8)

2.Д/и «Отгадай-ка»

1. Пыль найдет и вмиг проглотит, 
Чистоту для нас наводит. 
Длинный шланг, как хобот-нос, 
Коврик чистит ...(пылесос) 

2. Идет пароход, то назад, то вперед, 
А за ним такая гладь 
Ни морщинки не видать. (Утюг)

3.Это прачка автомат.

Нам стирает все подряд. (Стиральная машина)

4.Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю. (Электрический чайник)


5. Полюбуйся, посмотри - 
Полюс северный внутри! 
Там сверкает снег и лёд, 
Там сама зима живёт.  (Холодильник)

6.Умный друг сам без рук,

Да чужими пользуется. (Компьютер)
Назовите, одним словом эти предметы.

Нолик  расстроен, потому что  электроприборы посорились, доказывая друг другу, кто из них самый главный. Они настолько разгорячились, что некоторые из них начали даже дымиться, и пришли в неисправность.

- Ребята, как вы думаете кто же главный из электроприборов? Электроприборы, как добрые волшебники помогают нам везде, где можно.

-Ребята, помогите Нолику починить электроприборы.

3.Д/и «Собери картинку»

Выберете конверт, в котором находятся разрезные картинки.

 Соберите их.

- Назовите то, что получилось.  Для чего этот предмет служит, какие действия он выполняет?

 Почему все эти приборы называют электроприборами? 

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают?
Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. (Слайд9)
-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет волшебные приборы  трудиться?

 -А  как электричество  попадает к нам в дом, детский сад, как попало  в стану Фиксиков?

(Слайд 10-11)
Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам, приходя  в дом по электрическому проводу.

Этот провод – дорожка.  Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в  розетки. (Воспитатель показывает кусок провода)
- Где рождается электричество?
- Как попадает к нам в дом электричество?

4.Физминутка «Ток бежит по проводам» 

Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Дети, бегут по кругу.

Ток бежит по проводам,

Свет несёт повсюду  нам.

Чтоб работали приборы, Делают круговые движения руками, перед собой.

Холодильник, мониторы. Повороты влево, вправо.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. Бегут по кругу.

– Ребята, всегда ли существовали электроприборы.

– Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться.

Нолик предлагает нам на несколько минут вернуться  в прошлое и посмотреть, что использовали люди вместо электрических  приборов.

5.Мультимедийная  игра «Что было, что стало»

 Посмотрите на экран. На экране  вы видите предмет, который был до появления электричества, назовите предмет, который сейчас заменяет его.

 (Слайд 12-16)

Корыто-стиральная машина

Веник- пылесос

Электролампа – свеча;

Печка – электрическая плита

Веер-вентелятор

На экране появляется Симка. (Слайд 17)

-Ребята, а вот еще одна героиня мультика Фиксики.

 Симка  хочет познакомить нас с добрым, тихим электричеством. Это электричество ни куда не торопится, оно не бежит по проводам. С ним можно даже поиграть.

 6. Сейчас проведем с вами опыты и превратимся в исследователей.

Опыт1.

У меня в руках самый обычный воздушный шарик.

 (Воспитатель прикладывает шар к любому твердому предмету, шар падает вниз). Потрем шар шерстяной тканью и попробуем дотронуться им до разных предметов в группе.

Что происходит? 

Почему шар не падает? Мы потерли шар о шерстяную вещь, разбудили в нем мельчайшие частицы – электроны, шар получил заряд. Предмет, к которому прикладывали шар, тоже имеет заряд, но другой. Разные заряды притягиваются. Еще говорят, что предметы наэлектризовались.

Опыт2.

У вас на столах бумажные  бабочки.

 Возьмите  пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что – то происходит?

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими. И попробуем с помощью пластмассовых палочек посадить бабочку на цветочек.

 Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им  коник пластмассовой  палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке. Что произошло?

Почему бабочка прилипла?

Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись.

 Как палочки стали электрическими?

Посадите бабочку на цветок.

Вывод: электричество живет  в одежде.

Опыт3.

 (Дети садятся вокруг стола.  Перед воспитателем коробка с шариками из пенопласта, накрытая прозрачным пластиком).

– Что лежит под стеклом?

Я попробую заставить их двигаться. Сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. (Воспитатель  натирает пластик шерстяным лоскутком).

 Накрываем коробку с шариками.

 Что происходит с шариками?

Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным? 

Ребята, а вы знаете, что электричество бывает добрым и злым, бывает нашим помощником, а может стать и врагом.

-Ребята, по какой причине злится электричество? Кто в этом виноват?

7.При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. (Слайд 18-23)

Вы должны знать правила пользования  электроприборами.

1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

2. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками, так как вода является проводником электрического тока.

3.Нельзя вставлять в розетку одновременно много электроприборов.

4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра.

5. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом .

8.Изготовление книжки-малышки

 На столах лежат листы для вашей будущей книги и картинки с разными ситуациями, связанными с электричеством. Посмотрите на них внимательно и наклейте в зеленые рамочки те картинки, на которых дети поступают правильно. А в красные рамочки те картинки, на которых изображены ситуации, как делать ни в коем случае нельзя.

Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.

На память об этой стране возьмите шарики.

Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.

9. Итог.

Понравилось вам наше путешествие в страну Фиксиков. Что же вам больше всего понравилось и запомнилось?

- Молодцы! Мне понравилось, что вы сегодня были активны, любознательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию "Путешествие в волшебную страну"

задачи:закрепить умение детей ориентироваться на схеме.закрепить умение детей соотносить объёмный предмет с его плоскостным изображением....

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет

Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.Задачи:...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математики».

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет: «Путешествие в волшебную страну Математики»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект занятия на тему: " Путешествие в волшебную страну цветов"

Учить узнавать и называть цветы и среду их произрастания, автоматизировать и систематизировать словарь детей на заданную тему....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»

Конспект занятияПо формированию элементарных математических представленийВо второй младшей группе  Тема: «Путешествие в волшебную страну «Фигурляндию»»Геометрические фигуры...