"Один дома"
план-конспект занятия по обж

Харитонова Елена Валентиновна

конспект занятия по ОБЖ в группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obzh.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ОБЖ  в группе компенсирующей направленности «Один дома»

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи:

- расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;

 - сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами; колющими, режущими, огнеопасными предметами;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- воспитывать желание выполнять работу аккуратно и доводить начатое дело до конца

Материалы и оборудование:

- Цветок с правилами безопасности.

- Плакаты с изображением опасных ситуаций.

- Презентация.

Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки, картинки электроприборов, медали.

Предварительная работа:

Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Из открытого окна  я выглядывать не буду». Рассматривание иллюстраций. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Жихорка», просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»

Ход занятия.

Дети с воспитателем:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Стук в дверь.

Воспитатель: - Кто это может быть?

    Заходит растрепанный мальчик.

Воспитатель: - Здравствуй, мальчик, как тебя зовут и что случилось? Почему ты у нас?

Мальчик: -Здравствуйте, меня зовут Степа. Я  еле-еле убежал от сердитого незнакомца.  Мои папа с мамой ушли   по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери и спросил: - Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел совершенно незнакомого мне человека. Он хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: - Ох! Степа! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель: -  Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.

Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Степа сделал неправильно?

Дети отвечают.

Воспитатель:  - Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Чтобы ты, Степа, не забыл эти правила- послушай стихотворение.

Не пускайте дядю в дом

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Воспитатель: - Ну что, Степа, ты понял, что незнакомым людям дверь открывать нельзя?

Мальчик: - Спасибо, ребята, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: - Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Что нам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: - Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «Волк и семеро козлят» что мама наказывала своим деткам?

(Ответы детей)

Воспитатель:  - А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

(Ответы детей: -не отвечать;

                         -спросить, кто там

                         -не открывать дверь)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если постучат и скажут: -Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети: НЕТ

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята!

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!. Звони 02,002 ( слайд 1)

-  И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим!

Воспитатель: - Степа, а что у тебя в рюкзаке?

Мальчик : - Ребята, я игрушки я принес. (Достает спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)

Воспитатель: -  Дети, все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными, мы распределим «ОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ» А ты, Степа, смотри внимательно.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети: убрать на место.

- «Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Воспитатель: - Степа, ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах? Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

 Мальчик: - Да, спасибо вам ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок - это БЕЗОПАСНОСТЬ!

Воспитатель: - Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток- будь осторожен с острыми предметами.

Степа достает из рюкзака еще игрушки: фен, утюг, телефон…

Дети объясняют мальчику, что нельзя включать утюг - можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.

Воспитатель: - Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, нам достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в наших домах их немало, как мы уже поняли. Но когда мы включаем электроприбор в розетку, то из-за какой –нибудь неполадки в проводах может произойти возгорание.

- Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты и квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01»( слайд № 2) сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.

- Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.

- А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Попробуем вместе накачать воды.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Степа: - Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и безопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда.  Я обязательно передам папе и маме  все ваши советы и расскажу, чему научился.

Воспитатель: - Степа, ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило - электроприборы опасны.

Воспитатель:-  Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?

Воспитатель: -Ребята можно ли самим брать таблетки?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

 Ну а если вдруг ты сильно захворал,

Порезался или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери,

Этот номер «Скорой помощи» -03! (слайд 3)

 - Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки — это не конфетки».

 Воспитатель:- Вот и готов наш цветок безопасности.  Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни и с вами не случится никакой беды.

-Чем же можно заняться , когда ты остаёшься один дома?

 Ответы детей: - Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.

Воспитатель: - Давайте  с вами вспомним,  о  чем мы сегодня говорили. А для этого поиграем в игру «Можно или нельзя»: я вам буду кидать мяч и  задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить- можно или нельзя .

Дидактическая игра « Можно или нельзя».

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно ли играть с ножницами?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно играть со спичками

Можно помогать маме?

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Запомните эти правила и когда вы  останетесь дома одни - с вами не случится никакой беды. А я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома.

Степа: - Спасибо, ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: - Степа, помни эти правила и никогда о них не забывай.

     Дети: -До свидания, Степа. Приходи еще к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.

 «Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель  работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...

Безопасность жизнедеятельности детей в быту. Один дома.

Данный материал может использоваться воспитателями и родителями как методический материал в работе с детьми по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности детей дома, а также в организации ...

Один дома

Учить детей называть основные предметы для жизни и здоровья людей и предложить детям хорошо запомнить их. Закрепить правила обращения с ними и помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосто...

Занятие по ОБЖ в средней группе «Один дома»

Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности детей дома:Знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.Расширять знания о правила...

Один дома: как оставить ребенка дома одного?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Один дома: как оставить ребенка дома одного?...

Консультация для родителей "ОДИН ДОМА. Когда и как можно оставлять ребенка дома одного?"

Можно ли оставить ребенка дома одного? Позволяет ли закон оставлять ребенка дома одного? В каком возрасте можно оставить ребенка дома без присмотра? Как приучить ребенка сидеть дома без родителей? Как...