«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Аитова Юлия Камильевна

Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные: дать представление о грибнице; закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; расширить и активизировать словарный запас по теме.

Развивающие: - развивать познавательный интерес; - развивать внимание при решении игровых заданий; - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; - развивать координацию слов и движений; - развивать мелкую и общую моторику;

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_okruzhayushchemu_miru.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные: дать представление о грибнице; закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; расширить и активизировать словарный запас по теме.

Развивающие: - развивать познавательный интерес; - развивать внимание при решении игровых заданий; - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; - развивать координацию слов и движений; - развивать мелкую и общую моторику;

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование и материалы: Силуэтное изображение съедобных и несъедобных грибов, картинки.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций "грибы", лепка, рисование, конструирование из бросового материала, аппликация на тему: "Грибы".

Структура НОД

  1. Вводная часть – 3 мин.

а) Организационный момент (приветствие);

б) Сюрпризный момент (письмо от старичка-лесовичка)

  1. Основная часть – 17 мин.

а) загадки о грибах;

б) беседа о грибах;

в) опыт;

г) игра «Знатоки»;

д) физминутка

е) загадки о ягодах

ё) игра «Съедобные, не съедобные»

  1. Заключительная часть – 5 мин.

а) подведение итогов по пройденному материалу.

Ход НОД

Воспитатель: Я рада сегодня видеть всех детей нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроение. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям. От улыбки станет всем светлей!

Ребята сегодня утром мне встретился почтальон, и передал нам письмо от  старичка-лесовичка. Давайте мы его прочитаем.

- Я весёлый старичок.

- Старичок-лесовичок!

- Я люблю гулять в лесу,

- И все о грибочках знать хочу!

Воспитатель: Давайте ребята расскажем старичку- лесовичку, что мы знаем про грибы. Скажите, как называется человек, который собирает грибы? (грибник). А сейчас проверим, как вы знаете грибы.

Отгадайте-ка, ребятки, вы мои загадки:

Шляпка вогнута воронкой,

Вкус приятный, запах тонкий,

Рыже-золотой, янтарный цвет

И вкусней грибочков нет! (рыжики)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных:

Жёлтых, розовых, зелёных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай

Это (сыроежки).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту-

Зовусь я - (подосиновик)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В берёзовой роще (подберёзовик).

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Бледная она стоит,

У неё съедобный вид.

Принесёшь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная (поганка).

А вот кто-то важный,

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки! (мухомор)

Воспитатель: А какие еще ядовитые грибы вы знаете (ложная лисичка, ложные опята).

Воспитатель: Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя. Они служат кормом, а иногда и лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей; украшают лес. И так, запомните ребята, съедобными называются грибы, которые можно употреблять в пищу.

Несъедобные (ядовитые) это грибы, которые не только нельзя есть, но даже нельзя брать в руки, потому что на руках могут остаться ядовитые вещества, и если вы забудете вымыть руки, и возьмете какую-нибудь еду, то яд с рук может попасть к вам в организм, и вы можете отравиться. Настоящие грибники знают, какие грибы можно собирать. Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка.)

Воспитатель: Правильно, а еще у гриба есть часть, которую не видно, потому что она находится в земле, она называется грибница. Гриб живет 3-4 дня, а грибница больше 10 лет. (показывает иллюстрацию). Грибница – это корни, как у дерева есть корни, так и у гриба. Грибы нельзя выдергивать с корнями из земли. Нужно срезать их ножом, осторожно выкручивать, не наносить вред грибницы. Машины, автобусы - враги грибов. Они выбрасывают в воздух выхлопные газы и могут загрязнить грибы. Как это происходит? Давайте проведем опыт.

Проводится опыт.

Воспитатель: Возьмем губку и соберем грязную воду из блюдца. Губка впитывает всю грязную воду. Вот так и грибы всасывают загазованный, загрязненный воздух. И даже съедобные грибы, растущие у дороги, могут быть опасны. Как думаете можно употреблять такие грибы в пищу? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю Вам поучаствовать в игре "Знатоки" и выполнить следующие задания.

«Ответь правильно на вопрос»

1.- Скажите, пожалуйста, где растут грибы?

Дети: грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве, на старых пнях;

2.- Какие бывают грибы?

Дети: грибы бывают съедобные и несъедобные;

3.- Какие грибы называются съедобными?

Дети: которые можно кушать, употреблять в пищу.

4.- Какие грибы называются несъедобными?

Дети: те, которые нельзя кушать.

5.- Можно ли есть грибы сырыми?

Дети: Нельзя, грибы можно есть после обработки.

6.- Почему нельзя уничтожать старые грибы?

Дети: старые грибы рассеивают споры, чтобы выросли новые на будущий год.

7.- Почему нельзя уничтожать несъедобные грибы?

Дети: лесные обитатели лечатся этими грибами.

Физ. минутка:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад

Воспитатель: Молодцы! А теперь подумайте, что еще собирают в лесу?

Дети: ягоды.

Воспитатель: Правильно,  лес богат не только грибами, но и ягодами. Давайте посмотрим на эти картинки и отгадаем загадки:

На поляне у дорожки

Красные горошки

Кто мимо не пройдет

Всяк в рот себе кладет (земляника)

Черненькая, маленькая, сладенькая

Ребятам миленькая….(черника)

Я красна и кисла, На болоте росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи. (Малина)

Воспитатель: А лесные ягоды какие вы еще знаете? (лесная малина, ежевика, голубика, костяника) Запомните, собирая лесные ягоды: не рвите ветки и кусты, не топчите траву. Почему этого нельзя делать? (Кусты погибнут и на них месте больше не будет ягод.)

Воспитатель: Правильно, а сейчас нам Алина Лиясова расскажет стих.

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет

И костер не разведет,

Кто всегда всегда в лесу

Уважает тишину.

Воспитатель: А теперь давайте закроем глазки и представим, что мы оказались на лесной полянке, где много ягод и грибов. Беда в том, что одни - съедобные, другие – нет. Вот две корзины, в одну надо сложить съедобные, в другую – не съедобные.

Карточки с изображениями ягод разбросаны по ковру не спеша под звуки пения птиц ходят и собирают грибы и ягоды. В конце проверяются обе корзинки и определяют все ли правильно.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам занятие? Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по валеологии «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями. Подмосковье. г.Красногорск 2015г.

Цель:Расширить связь с окружающей средой, с социумом. Уточнить  представления детей о лекарственных растениях. Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Обогащать словарный з...

Кроссворд "Лекарственные растения" для детей старшего дошкольного возраста

Кроссворд с вопросами и ответами для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширение кругозора детей.Задачи:- активизировть мыслительную деятельность детей;- закреплять знание детей о расти...

Непрерывная образовательная деятельность «Мир растений» для детей старшего дошкольного возраста.

Представлен конспект непрерывной  образовательной деятельности «Мир растений» для детей старшего дошкольного  возраста,  с использованим современных образовательных технолог...

«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»...

Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста...