Квест-игра по ПДД. "Изучение дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Изучение дорожных правил через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra_po_pdd_starshaya_gruppa.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки
Квест- игра по ПДД
«Изучение дорожных правил»
Старшая группа
Подготовила воспитатель:
Чернышова С.А.
2020г.
Цель: Изучение дорожных правил через игру.
Задачи: Учить детей различать дорожные знаки, знать виды транспорта, номера специальных служб.
Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице.
Ход:
Воспитатель: Ребята нам сегодня пришло письмо от Светофорчика, давайте его прочтем: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик. Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовил для вас подарок и положил его в шкатулку. Но для того, чтобы открыть шкатулку вам нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание –вы получите часть ключа. Вам придется постараться и когда вы соберете все части вы сможете открыть шкатулку, которую вы найдете при выполнении последнего задания. Найти задания помогут загадки-подсказки, До скорых встреч, ребята. Я желаю вам удачи!»
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания Светофорчика? Чтобы узнать, где находится конверт с первым заданием, послушайте загадку-подсказку с цифрой 1
У него 4 ножки,
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. Что это, ребята? ( Стол.)
Воспитатель: правильно, это стол значит конверт с первым заданием находится на столе. найдите пожалуйста нам первый конверт. Находят конверт.
Воспитатель: Ну, что ребята, посмотрим, какое задание в первом конверте? Можно я открою и прочитаю Вам задание? В начале пути нас ждет первое препятствие: нужно ответить на вопросы. Если вы согласны, поднимите руки вверх и помашите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? - Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? - Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? -Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает голову в окошко? -Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет? - Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге каждый смело пусть шагает? - Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Воспитатель: Первое задание выполнено, поэтому берем часть ключа и прикрепляем его к доске. (Достаю часть ключа из конверта.)
Воспитатель: Хорошо, давайте выполнять следующее задание и искать новый конверт с цифрой- 2
загадка – подсказка:
Встало с краю улицы в черном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. Что это? (Ответы детей: Светофор.) Воспитатель: Вот и второе задание: здесь светофоры, но они сломались. Необходимо собрать светофор и разместить на нем правильно огоньки. Воспитатель: Молодцы, ребята. Второе задание выполнено, поэтому берем следующую часть ключа. (Достаю часть ключа из конверта.)
Воспитатель: А сейчас нам нужно продолжить наш поиск ключа. Давайте выполним третье задание Светофорчика. Но для то, чтобы найти третий конверт, необходимо отгадать еще одну загадку-подсказку с цифрой 3.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не плачет,
Тихо у стены стоит-
Кто устал- присесть велит.
Что это, ребята? ( Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите пожалуйста конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке одного из стульев.)
Достаю из конверта пазлы: «Дорожные знаки» («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы»).
Воспитатель: Ребята, здесь картинки. Но похоже какие –то хулиганы разрезали их. Вам надо их сложить и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на 4 команды по 2 человека по вашему желанию. Ну что, готовы ? Тогда, на старт, внимание, начали! Дети выполняют третье задание.
Воспитатель: Ой, как интересно! что получилось? А как называются эти знаки ?
Воспитатель: Молодцы, ребята. третье задание выполнено, поэтому берем следующую часть ключа. (Достаю часть ключа из конверта.)
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы немного устали. Предлагаю вам немного отдохнуть. Предлагаю Вам немного потанцевать.
Танцуют танец «Колесики, колесики и веселый руль»
Воспитатель: Здорово, ребята. А сейчас нам нужно продолжить наш поиск ключа. Давайте выполним четвертое задание Светофорчика. Но для того, чтобы найти 4 конверт, необходимо отгадать еще одну загадку-подсказку с цифрой 4.
Послушайте внимательно:
Зимой заклеено оно,
А летом открывается,
Оно заканчивается на «О»,
И так же начинается.
Что это, ребята? Как вы думаете? (Окно.)
Воспитатель:. Значит где находится наш конверт с заданием?
Дети: конверт с заданием находится на окне.
Воспитатель: Несите конверт. Открываем конверт, читаем задание.
Воспитатель: Ребята, смотрите: здесь какие-то номера телефонов. Это номера спецслужб. Нужно определить к каким службам они относятся (Дети повторяют номера спецслужб 01, 02, 03, 04, названия службы и случаи когда их вызывают.) Воспитатель Хорошо, вы справились и с этой интересной задачкой Светофорчика! Но он предлагает нам поиграть в игру «Можно-нельзя»
Воспитатель: Молодцы, ребята. и четвертое задание мы выполнели, поэтому берем следующую часть ключа. (Достаю часть ключа из конверта.)
Воспитатель: Ну, что же , ребята Ключ еще не совсем собран, нам нужно искать следующий конверт с цифрой 5
слушайте загадку.
Они ходят, но стоят
Все о времени твердят.
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять?
Что это? ( часы.)
Воспитатель: Верно, это часы. Значит наш конверт с цифрой 5 находится рядом с часами Кто же пойдет за конвертом с заданием?
Открываем конверт, читаем задание.
Воспитатель: Ребята, Светофорчик приготовил нам интересную задание Для этого вам необходимо присесть красиво на коврик и внимательно посмотреть на экран. Смотрите и слушайте внимательно. Вам нужно ответить к какому виду относится транспорт на картинках.
Воспитатель: Вот мы и выполнили последнее задание Светофорчика и получили последнюю часть ключа и теперь мы можем найти подарок.
Воспитатель: Ребята, а на ключике что -то написано: Ваш подарок находиться в транспорте в котором вы ездили, когда были маленькими.
Ой, что это? Правильно коляска (Находим шкатулку в ней сюрприз)
А вот и подарок, который для вас приготовил Светофорчик.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изучение дорожных знаков"
Начало нового учебного года! Рекомендую провести развлечение : "Изучение дорожных знаков". Еще лучше, если оно будет проходить на свежем воздуже на специальной тренажерной площадке. ...
Занятие по правилам дорожного движения. Тема «Изучение дорожных знаков»
Цель. Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением...
Конспект занятия квест игра на тему : «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ .»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи.Обучающие:— ...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе по теме: «Изучение дорожных знаков»
Цель. Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением...
Конспект квест - игры образовательной деятельности познание на тему: «Знаки дорожного движения» в старшей группе.
Конспект квест - игры образовательной деятельности познание на тему: «Знаки дорожного движения» в старшей группе....
Квест-игра по ПДД "Поиски азбуки дорожных знаков"
Нам известно, что безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранени...
Конспект квест-игры по ПДД "В поисках Дорожного знака"
Квест-игра «В поисках дорожного знака»В средней группеВоспитатель: Добрянская Н.Ю. Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создани...