Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков»
материал по обж (старшая группа)

Лисова Ирина Ивановна

Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_starshey_doshkolnoy_gruppy.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей дошкольной группы

«В стране дорожных знаков»

 

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.

Задачи:

  • Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  • Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Предварительная работа

  • Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию.
  • Разучивание стихов, песен, танцев.
  • Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Ход развлечения

В зале висят перевёрнутые дорожные знаки, всё в беспорядке.

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, чтобы встретиться со знаками, послушать их. Но что же случилось в нашем зале? Почему всё в беспорядке, всё перевёрнуто! Вы не знаете? И я не знаю. Смотрите, здесь лежит какое - то письмо.

Воспитатель читает письмо

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумёхе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Тут верно скажет кто-то:

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего.

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе:

Красный свет, зелёный свет-

Может, в нём и толку нет!

- Ребята, а вы как думаете, нужны ли нам правила дорожного движения?

Ответы детей: ******

В зал выходит Помеха – Неумёха.

Помеха – Неумёха: Ха, помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет! Вы, что ли?

Воспитатель: Да, мы поможем! Правда, ребята?

Помеха – Неумёха: А вы кто такие?

Воспитатель: Мы дети из детского сада №22.

Помеха – Неумёха: Помочь захотели? Не тут – то было. Никогда не получить вам светофора и дорожных знаков: я их хороша спрятала. Путь к ним длинный и трудный и никакими знаками не указан. Вот так. Пока.

Помеха – Неумёха уходит.

Воспитатель: Ребята, вы испугались её? Не бойтесь, перед знаниями Помеха-Неумеха бессильна. Давайте мы с вами споём песню «Шагай осторожно». Может нас кто – нибудь услышит и отзовётся.

Дети исполняют песню «Шагай осторожно»

Плача, выходит дорожный знак, на груди перевёрнутый планшет.

Воспитатель: Кто это?

Дорожный знак: Это я, дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу  показать свой  знак. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете про меня загадку.

Воспитатель: Так загадывай.

Дорожный знак: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись …. (пешеход)

Знак подтягивается, выпрямляется, переворачивает свой планшет.

Дорожный знак: Азбуку вёз самосвал,

Буквы в пути растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»? (стоянка)

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат? (Ремонт дороги)

Вот так знак, глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье? (железнодорожный переезд)

В то время. Когда дети отгадывают загадки. Воспитатель переворачивает развешанные в зале знаки на лицевую сторону.

Воспитатель: А сейчас дорогой знак, давай проверим, знают ли дети, как переходить дорогу по сигналам светофора.

Только выйдешь за порог,

За порогом сто дорог.

Здесь движеньем с давних пор

Правит знак и светофор.

На середину зала выходят дети с флажками в руках

Ребёнок с жёлтым флажком:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

Ребёнок с зелёным флажком:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Ребёнок с красным флажком:

Самый строгий красный свет.

Если он горит – стой,

Дороги больше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: Я надеюсь, что вы, ребята, запомните эти правила и будете их соблюдать. Чтобы с вами никогда не происходили такие неприятные ситуации, как с персонажами из песни «Пешеходы»

Дети исполняют песню «Пешеход»

Дорожный знак: Молодцы, ребята, это очень поучительная песня. А давайте мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора»

Проводится игра

Правила: По сигналу зелёного флажка - дети бегают по залу, по сигналу жёлтого флажка – дети приплясывают на месте, а по сигналу красного флажка – стоят на месте и грозят друг другу пальцем.

Воспитатель вешает знак «Духовые сигналы запрещены»

В зал входит Кот и громко поёт.

Кот: Все улицы, дорожки

Пройдут за пол часа

Мои четыре ножки,

Четыре колеса.

Воспитатель: Ты кто?

Кот: Я – Кот, ученик светофорных наук.

Воспитатель: Ты разве не знаешь правил? Не видишь какой знак стоит?

Кот: А что это за птица?

Смешной дорожный знак.

Не стану я учиться

Мне весело и так!

Воспитатель: Как же так? Ребята, а вы знаете, что обозначает этот знак? Ответы детей: ****

Кот: Подумаешь! А я не буду учить эти знаки! Я и без них проживу.

Воспитатель: Скажи ка нам, котик, а как надо переходить улицу ты знаешь?

Кот: Как, как, на четырёх лапах!

Воспитатель: Ребята, правильно Кот ответил?

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: А как надо?

Ребёнок: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход –

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Воспитатель: Правильно. А тебе, Кот ещё один вопрос. Как правильно обходить автобус – впереди или сзади?

Кот: А зачем обходить? Можно перепрыгнуть или пролезть между колёсами.

Воспитатель: Какой же ты, котик, не образованный. Ребята, поможем коту, а то он совсем запутался.

Ребёнок: Автобус обходят только сзади. А лучше подождать, когда он уедет.

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот: Смотря во что. В шахматы, например, нет. Потому что машины все фигуры посбивают.

Воспитатель: А в мяч можно?

Кот: Ещё как!

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Котом? (ответ детей) Почему?

Ребёнок: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

Все: На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

Помеха – Неумёха подслушивает и подбегает к Коту.

Помеха -Неумеха: Не слушай ты их, приятель. Здорово, да ещё как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем. (уводит Кота)

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем стихи «Случай на перекрёстке», «Стоп».

Дети читают стихи. После чего раздаётся звук сирены скорой помощи, слышится грохот.

Воспитатель: Что случилось?

Из-за ширмы выходит перебитый хромой Кот.

Кот: Я попал в аварию. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо не знать правил дорожного движения. Помогите мне. А я открою вам тайну, как найти знаки.

Воспитатель: Как же нам вернуть знаки?

Кот: Нужно сказать: знаки, знаки отзовитесь,

К нам скорее возвратитесь.

Дети повторяют слова и из коридора слышатся голоса знаков.

Помогите-е-е! Воспитатель отправляет за знаками Кота. Кот вытаскивает из коридора длинную верёвку и просит детей помочь. Дети берутся, тянут. Наконец в зал кое – как выходят все перепутанные дорожные знаки.

Дорожные знаки: Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Весёлый танец «Дружба»

Станцуем мы сейчас.

Все встают и танцую «Кря-кря»

Помеха – Неумеха: Чему радуетесь? Знаки то выручили, а вот Светофора вам не видать, потому что вы не знаете, по какой дорожке к нему можно дойти.

Дети: По пешеходной!

Проводится игра «Пройди по пешеходному переходу» (кто быстрее)

Помеха – Неумеха: Всё пропало. Моё колдовство бессильно. Ухожу от вас.

Светофор: Спасибо, ребята, что выручили меня и моих друзей.

Воспитатель: не за что уважаемый, Светофор. Это было очень познавательное приключение. А хочешь наши ребята про тебя песню исполнят?

Исполняется песня «Светофор»

Воспитатель: (обращаясь к Коту) Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок.

Кот: На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди,

Когда горит зелёный свет –

Счастливого пути!

Воспитатель: Молодец, Кот. Мы рады что ты освоил правила безопасного поведения на дороге. Значит мы, ребята, можем возвращаться к себе в группу, на этом наши приключения заканчиваются.

Дети уходят под песню «Автомобили, автомобили».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

Автор: Сергеева Алсу Азатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» г. Мензелинск Республика Татарстан Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного ...

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков»

В ходе развлечения дети закрепляют умения названия знакомых дорожных знаков, сигналов светофора; развивают наблюдательность, быстроту; воспитываем внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не зна...

Развлечение для детей старшей дошкольной группы «В стране дорожных знаков»

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.Задачи:Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведен...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Дружба с дорожными знаками"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Дружба с дорожными знаками"...

Дидактический материал для педагогов Сборник дидактических игр по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков».

Данное пособие адресовано педагогам, студентам педагогических колледжей, а также родителям. В пособии представлены краткие методические рекомендации по планированию и проведению дидактических игр. В с...