Конспект занятия по ПДД старшая.гр. 2019г..
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Золотарёва Ирина Ивановна

Дать детям понятие об основных определениях, необходимых при изучении ПДД: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_2_star.gr_._2020g.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123»

Советский район

уровень:Муниципальный

наименование мероприятия:

 «Безопасность детей на дорогах» - городская акция

«Школа пешеходных наук»

(Обучающая викторина с детьми старшего дошкольного возраста)

                                                                                  Составила и подготовила:

                                                                               воспитатель 1к.к. группы №2

                                                                                 «Веселые ребята»

                                                                                 Золотарёва И.И

                                                       Воронеж 2020

                

Цель: дать детям понятие об основных определениях, необходимых при изучении ПДД: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица.

Задачи:

1. Познакомить детей с определением ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица.

2. Развить кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: картина городской улицы, тетради по ПДД, фломастеры, цветные карандаши, фото дорог с разным покрытием.

Словарная работа: ГИБДД, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица.

Мотивация: личная заинтересованность детей – появление в группе картины.

Методика проведения:

Рассматривание картины.  Воспитатель собирает детей у висящей картины.

- Вы рассмотрели картину, которая весит сегодня на доске? (ответы детей).

- Что же нарисовал на ней художник?

- Если бы Вы были художниками этой картины, как бы Вы её назвали?

Я бы её назвала «Городская улица». А что занимает  основную часть картины?(Дорога)

- А теперь давайте сядем на свои места и напечатаем в наших тетрадях  это слово.

Печатание слова «дорога» Воспитатель это делает на доске, а дети в тетрадях по ПДД.

Рисование дороги. А теперь давайте нарисуем дорогу. Постарайтесь сделать так, как рисую я. (Воспитатель рисует и объясняет)

-Дорога – это искусственное сооружение для движения транспорта. Дорога соединяет между собой микрорайоны города, города, посёлки. По дорогам движется транспорт. Дорога состоит из проезжей части и обочины.

- Сколько обочин у дороги? (Ответы детей).

- Правильно, две обочины. Эти обочины и проезжую часть называют ещё дорожным полотном. А какое бывает ещё полотно? (Из ткани).

- Полотно из ткани и дорожное полотно, есть ли сходство между ними?(Ответы детей).

 -Как вы думаете, для чего нужна обочина сбоку дороги? (Для остановки транспорта).

- Иногда посередине дороги бывает белая линия. Вы знаете, что она обозначает? (Ответы детей).

- Эта линия означает, что эта дорога с двусторонним движением, т.е. транспорт на этой дороге движется в двух направлениях. Дороги бывают разные. Я люблю путешествовать, и у меня есть фото дорог. Давайте их рассмотрим. (Воспитатель показывает фото дорог грунтовой, гравийной и с твердым покрытием).

Рассказ воспитателя о видах дорог.

-Когда я была маленькой, такой как вы, то я жила в деревне. У нас были в деревне вот такие дороги. (Показывает фото).

- Машины ездили по земле и земля становилась твердой от того, что колеса машины укатывали дорогу. Такая дорога называлась грунтовой, потому что землю иногда называют грунтом. Когда шел дождь, то дорога от дождя размокала и по ней невозможно было ехать. Машины застревали в своих колеях и начинали буксовать. В нашей деревне был завод, который из большого камня делал маленький камень. Этот камень называют гравием. Гравием начали посыпать дороги, чтобы во время дождя машины могли проехать, не застревая на дороге. Такие дороги называют гравийными. (Фото)

- А на этом фото из чего сделана дорога? (Из асфальта)

- Правильно, а иногда дороги делают из бетона. Это самые прочные дороги. Дороги из асфальта и бетона называют дорогами с твердым покрытием. Почему, как вы думаете? (Ответы детей)

Посмотрите на это фото. Возле обочины стоят столбы. Как вы думаете, для чего они нужны на дороге? (Ответы детей). Посмотрите на это фото, что еще стоит у дороги? (Знаки дорожного движения)

Обратите внимание на картину. Что стоит у дороги? (Светофор) Для чего он нужен на улице? (Ответы детей)

- Для регулирования движения транспорта и пешеходов применяют светофоры. Давайте поиграем и вспомним значение цвета у светофора.

Подвижная игра «Светофор».

На красный свет дети стоят, не двигаясь. Желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх. Зеленый – быстро двигаются.

Знакомство с понятием «водитель», «пешеход», ГИБДД.

- Дети, когда у светофора горит зеленый свет, что должны делать люди? (Ответы детей).

- А если для машин горит зеленый свет, что это значит? (Ответы детей).

- Как называют людей, которые двигаются по дороге, т.е. ходят пешком? (Пешеходы).

- Как называют людей, которые управляют транспортом? (Водители, шоферы).

- Кто наводит порядок на дороге, если водители или пешеходы не соблюдают правила дорожного движения? (Инспектор ГИБДД).

Работа в тетради.

 - Попробуем напечатать слово «инспектор». Это слово будет печататься большими (заглавными) буквами. И каждая большая буква превращается в слово. (Печатание слова. Воспитатель проговаривает аббревиатуру слова).

Г – государственная

И – инспекция

Б – безопасности

Д – дорожного

Д – движения.

На дорогах всегда стоят посты ГИБДД, которые в любую погоду следят за порядком на наших дорогах. У инспекторов специальная форма. А в руках они держат жезл, которым, останавливают нарушителей. Помогают нести службу инспекторам рация, специальная машина, на которой догоняют нарушителей.

Рассмотрение формы и атрибутов инспектора ГИБДД.

На прогулке предлагается сюжетно – ролевая игра с участием инспектора ГИБДД, разгадыванием кроссвордов и загадок.

У детей дошкольного возраста развито наглядно – образное мышление. Поэтому они легко запоминают то, что мы им проговариваем, используя рисунки, иллюстрации, предметные картинки. Как усвоили дети правила дорожного движения, легче будет проверить при помощи вопросов с опорой на наглядность.

 Предложив детям во второй половине дня рисунки в черно – белом цвете для раскрашивания. Всем известно, что работа руками развивает интеллект. Одновременно с раскрашиванием будет происходить и запоминание правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...