Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект  занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Вартанова Дарья
Конспект  занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 45 Калининского района

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию

Образовательная ситуация «Путешествие в страну Светофорию»

(средняя группа)

Составила:

воспитатель

Вартанова Д.В.

Г СПБ, 2019 г.

Тема ООД«Путешествие в страну Светофорию»

Цель: создание ситуаций, игровых и проблемных ситуаций для закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

- обучающие: закрепить знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения в общественном транспорте. Уточнить порядок и назначение цветов светофора; уточнить знания детей о видах транспорта

развивающиеразвивать интерес к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; развивать мелкую моторику;

- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, культуру поведения, желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областейсоциально-коммуникативное развитие(ПР, РР, ХЭР,ФР).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sfetoforiya.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Вартанова Дарья
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 45 Калининского района

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию

Образовательная ситуация «Путешествие в страну Светофорию»

(средняя группа)

Составила:

воспитатель

Вартанова Д.В.

Г СПБ, 2019 г.

Тема ООД«Путешествие в страну Светофорию»

Цель: создание ситуаций, игровых и проблемных ситуаций для закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

- обучающие: закрепить знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения в общественном транспорте. Уточнить порядок и назначение цветов светофора; уточнить знания детей о видах транспорта

развивающиеразвивать интерес к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; развивать мелкую моторику;

- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение, культуру поведения, желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областейсоциально-коммуникативное развитие(ПР, РР, ХЭР,ФР).

Вид занятиязанятие- путешествие

Используемые технологии, методы, приемы: технология диалогового обучения; здоровьесберегающие: физкультминутка, пальчиковая гимнастика; игровые технологии: сюрпризный момент, дидактические игры, воображаемая ситуация, отгадывание загадок, создание игровой ситуации, ТРИЗ; наглядный метод: показ, наблюдение, демонстрация; словесный метод: художественное слово, объяснение, поощрение, педагогическая оценка, самооценка, напоминание, беседа, рассказ, вопросы, пояснения; практический: упражнение, моделирование, игра.

Активизация словаря: пешеходный переход, автобусная остановка, светофор.

Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков дорожного движения, ознакомление с их назначением, ознакомление с видами транспорта, их назначением, разучивание физ. минутки, пальчиковой гимнастики, просмотр мультфильмов о ПДД.

Материалы и оборудование: Макет светофора и пешеходного перехода, дорожные знаки, пазл-автобус, конверт с письмом, изображения светофора и 3 круга (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребенка.

Список литературы: интернет-ресурсы.

Ход ООД:

- Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей:

К гостям лицом вы повернитесь

Улыбнитесь, поклонитесь,

Левой ручкой помашите,

Правой ручкой помашите

И громко здравствуйте скажите!

- Посмотрите, ребята, на столе лежит какой-то конверт. Хотите посмотреть, что в нем? Ребята, это письмо от жителей страны Светофории. А вы хотите узнать, что в нем написано (читает):

«Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помeха-нeумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

- Ребята, а вы согласны помочь жителям страны Светоoфории навести порядок, который нарушила Помеха-Неумеха?

- Но пешком в страну Светофориию нам не попасть. А на чем мы поедем в эту страну, вы должны назвать, отгадав загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

- Ребята, а может это не автобус? Может быть это такси или трамвай? Для того чтобы узнать правильно ли вы ответили, нужно собрать картинку –пазл. Посмотрите, что сделала с ней Помеха-Неумеха. Соедените детали так, чтобы получилась цельная картинка.

- Что же у вас получилось, ребята?

- Молодцы! Вы правильно ответили на загадку и верно собрали пазл. Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светoфорию.

– Ребята, к какому виду транспорта относится автобус? Наземный, водный или воздушный?

- Это пассажирский вид транспорта или грузовой?

- Молодцы! Кого автобусы возят (людей)

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по спец. знаку)

- Молодцы! Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это опять проделки Помехи. Давайте поставим знак на место. (Знак находится в углу группы)

- Молодцы ребята, а теперь проходите в автобус, занимайте места.

- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, и в автобусе. Вы хотите поиграть в игру «Разрешается-запрещается»? Я буду вам задавать вопросы, а вы хором будете отвечать «запрещается» или «разрешается»

Игра «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

• Прыгать в автобусе…

• Спокойно сидеть и ждать своей остановки…

- Ребята, вы такие молодцы, очень хорошо знаете правила поведения в автобусе и на остановке. Мы с вами и не заметили как доехали до страны Светофории.

- Ребята, нам нужно перейти дорогу. Ребята, какой знак поможет нам перейти через дорогу?

-Правильно ребята, а зачем нам нужен этот знак?

-Молодцы, ребята. Давайте найдём этот знак и поставим его на место.

- Ребята, а кто знает, как нужно правильно переходить дорогу?

- Сейчас мы с вами вместе перейдем дорогу в положенном месте!

Физкультминутка

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачем головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

- Вот мы и в стране Светофории. Вы с дороги устали, предлагаю немного отдохнуть

Рассаживайтесь поудобнее.

- Ой, ребята, нас тут кто-то встречает. Угадайте кто это?

Загадка:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный…

- Молодцы! Ребята, а зачем нужен светофор в городе?

- А вот и наш друг Светофорик! (воспитатель обращает внимание детей на макет светофора)

- У этого милого существа 3 разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светoфорика белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые.

- Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре?

- А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

- Молодцы, ребята, а мы поможем нашему Светофорику восстановить его цвета? Ведь в городе он такой не один, а у него есть много братьев.

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много.

Раз - Внимание дорога! Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

- Ребята, на столе лежат круги трёх цветов и светофорчики, братья нашего Светофорика. Помеха-Неумеха и у них забрала цветные огоньки. Ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета на наших светофорах.

- Молодцы ребята! Вы справились очень быстро! А для того, чтобы узнать, верно ли вы расставили цвета, проверим, сравнивая их с нашим Светофориком. (воспитатель открывает огоньки на макете светофора, дети сравнивают правильность выполнения задания)

- Ребята, а расскажите мне, что же обозначают цветные огоньки светофора?

- Какие вы молодцы, вы все знаете!

- Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофория». Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Ребята, где мы с вами побывали?

Что мы там делали?

Кому помогли?

- Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.

И вам не страшны проделки Помехи-Неумехи, т. к. вы много знаете о ПДД

- А посмотрите, что для вас приготовил наш друг Светофорик, в благодарность за то, что вы помогли жителям страны Светофории и исправили проделки Помехи-Неумехи. В коробочке для вас лежат вот такие красивые раскраски по правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Мероприятие подготовлено для детей средней группы. Направлено на развитие логического мышления с помощью отгадывания загадок; закрепление знаний детей о видах транспорта (наземных, воздушный, во...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в страну Безопасности» в средней группе.

Интегрированное занятие проводится с помощью презентации, с помошью которой дети обучают девочку Непослушку правилам безопасности на дороге, в быту, на природе....

Конспект занятия по ПДД Социально-коммуникативное развитие «Путешествие в страну Светофория»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Добра» в средней группе.

Формировать у детей представления о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях....

Конспект развлечения для детей с привлечением родителей "Путешествию в страну Светофорию" в средней группе

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопастности движения становится все акт...

Сценарий музыкально- спортивного развлечения «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе

Сценарий музыкально- спортивного развлечения«Путешествие в страну Светофорию»в средней группе...