Игра«Что, Где? Когда?»!
план-конспект урока по обж (подготовительная группа)

Жогликова Ольга Николаевна

викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chto_gde_kogda.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ДОУ

Цель:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи: Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам: «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и дорога».

Учить отвечать на вопросы. Закреплять знания о безопасности.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы, любознательность, коммуникативную речь детей.

Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, бейджики, стенд с цифрами.

ХОД ИГРЫ:

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе знатоков «Что, Где? Когда?»!

И так, мы начинаем прямую трансляцию зимней серии игр «Что, Где? Когда?». Сегодня против команды «Знатоков» играют «Телезрители».

Уважаемые члены клуба и зрители, в клуб приглашаются наши «Знатоки»! Встречаем:

- Самая добрая, всегда найдет ласковое слово для своих друзей –              

- Самые эрудированные, всегда найдут выход из любой ситуации -

- Очень любознательная –

- Самые артистичные, любят петь, танцевать –

- Самая загадочная –

- Самые сообразительные и находчивые –                  

- Капитан команды – самая активная и ответственная –

-

Уважаемые знатоки, занимайте свои места за игровым столом. А теперь, внимание, я напоминаю всем правила игры! Вы видите игровой стол с волчком. На игровом столе конверты, в них вопросы. На какой конверт указывает волчок, тот конверт и открываем. Внимание: все вопросы будут показаны на этом экране.

И так, предлагаю команде взяться за руки и настроится на победу. 

1 Раунд. Мы начинаем игру! (капитан команды крутит волчок) Конверт – сектор №

Воспитатель: - Уважаемые знатоки! Внимание на экран с нами играет воспитатель детского сада № 79 Ольга Владимировна

А теперь внимание вопрос:

-Как помочь человеку, если он поранился и течет кровь?

Воспитатель: Даю вам время на размышление.

- Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос? 

Капитан: - Отвечает

Предполагаемый ответ:

 - Внимание на экран: правильный ответ (Если кровь сочится из раны, то нужно промыть поврежденное место чистой водой с мылом, потом обработать перекисью водорода, мирамистином или другим антисептическим средством).

Воспитатель: 1:0 в пользу знатоков.

2 Раунд.  (Капитан крутит волчок) Воспитатель: - Конверт – сектор №

Черный ящик.

В черном ящике лежит предмет, который существует для того, чтобы человек смог быстро остановить движение, привлечь к себе внимание окружающих. Для того чтобы дать соответствующие указания и рекомендации.

Он используется в соревнованиях, в спортивных играх, для регулировки дорожного движения.

Воспитатель: - Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос?

Капитан: - Отвечает

Предполагаемый ответ: Свисток

Воспитатель: Молодцы! 2:0 в пользу знатоков.

3Раунд.

А сейчас игра со зрителями. Блиц – опрос «Найдите и назовите лишний предмет»

Внимание на экран с нами играет завхоз детского сада № 79 Алена Александровна:

1слайд Пожарные предметы (Вентилятор).

2 слайд Бытовые предметы: опасные и не опасные (Полотенце ).

3 слайд Грибы ядовитые и не ядовитые ( ).

4 слайд Кто ядовитый? ( Змея).

5 слайд Запрещающие и разрешающие дорожные знаки ( ).

Воспитатель: Молодцы! Счет      в пользу знатоков.

4 Раунд. (Капитан крутит волчок) Конверт – сектор №6

Воспитатель: - Внимание на экран с нами играет старший воспитатель детского сада №79 Надежда Павловна

На экране воспроизводится видеозапись вопроса педагога:

Ребята,

- Воспитатель: - Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос?

Капитан: - На этот вопрос отвечает

Предполагаемый ответ:

Внимание на экран: правильный ответ (Закрыть форточку, дверь в комнате, выходить надо пригнувшись или ползком, звать на помощь соседей и прохожих).

Воспитатель: 5:2 в пользу знатоков.

А сейчас – музыкальная пауза.

Музыкальная физкультминутка. "Движенье жизнь".

5 Раунд.  (Капитан крутит волчок) Конверт – сектор №

Воспитатель: - Внимание, вопрос от музыкального руководителя детского сада №79 Ольги Юрьевны:

-Ребята, какие правила поведения, вы должны соблюдать, при посещении музеев и театров?

Воспитатель: - Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос?

Капитан: - На этот вопрос отвечает

Предполагаемый ответ:

- Внимание на экран: правильный ответ (В музее- Не говорить громко, не кашлять, не сморкаться, не жевать бутерброды, конфеты и т.д. Не трогать экспонаты руками! В театре – Принято приходить в нарядной одежде, приезжать заранее; чтобы в руках не было шуршащих пакетов или больших рюкзаков; во время спектакля соблюдать тишину.)

Воспитатель: Молодцы! И счет становится

6 Раунд.  (Капитан крутит волчок) Конверт – сектор №

Воспитатель: - Внимание на экран вопрос от Заведующей детского сада №79 Виктории Александровны.

На экране воспроизводится видеозапись вопроса педагога:

- Ребята, когда мы выходим на улицу, то сразу же становимся участниками дорожного движения: пешеходами, водителями или пассажирами. Зачем нужны правила дорожного движения?

Воспитатель: - Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос?

Капитан: - На этот вопрос отвечает

Предполагаемый ответ:

- Внимание на экран: правильный ответ (Чтобы не было беспорядка на улице и дороге).

Воспитатель: Молодцы! И счет становится

Наша игра подошла к концу, подводим итоги игры (сравниваются очки на табло).

-Уважаемые знатоки, все задания выполнены, на все вопросы получены ответы. Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. Мы хотим на память об этой игре вручить каждому из вас заслуженную награду. (Вручение наград).

Под музыку окончания игры «Что? Где? Когда?» дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...