Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Наша улица"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Чивелева Наталья Викторовна

Ни для кого не секрет, что все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.   Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области».

Конспект занятия "Наша улица"

Подготовила и провела: Трипольская Наталья Викторовна

воспитатель первой квлификационной категории

МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик»

города Кувандыка Кувандыкского района

 Оренбургской области

 г. Кувандык

Конспект занятия по ПДД в старшей группе.

Образовательная область: «Безопасность»

Тема: «Наша улица»

Возрастная группа: старшая

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1.Образовательная: закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора;

 учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы;

в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;

закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Развивающая:

развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

уточнять представления детей об улице, дороге;

 активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

-совершенствования уровня накопленных практических навыков  (создание макета улицы, дополнение его деталями);

-развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

3. Воспитательная:

воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Материалы: следы, конверт с картинками разрезанные на части, мольберт с пустым изображением улицы, машинки – игрушки, магнитофон, групповая фотография детей (когда они были в младшей группе); жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; заготовки: модели зданий, светофоры, дорожные знаки; три основы для изготовления макетов улицы (дорога и тротуар; перекресток; дорога, тротуар и место остановки); пластилин.

Предварительная работа:

- в детском саду с воспитателем - наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров (высотой 10см);

- с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера (высота 10см).

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Продуктивная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Ожидаемые результаты.

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей,

- развитие способности создавать задуманные продукты.

Критерии оценки:

1.     Активность.

2.     Эмоциональность.

3.     Настойчивость в нахождении выхода из  проблемной ситуации.

4.     Аргументирование своих высказывание и действий.

5.     Взаимодействие с участниками НОД.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход НОД:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.  Павел, скажи, чему ты научился за это время? Лера, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей)  Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? (ответы детей)

Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.

(дети идут по указанным - следам на полу, воспитатель произносит слова)

-Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь,

Налево пойдёшь – гостей найдёшь,

Направо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!

(дети находят большой конверт, открывают и видят картинки)

Воспитатель: Что вы нашли? Давайте посмотрим что там! Правильно, это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.

Д/и «Собери картинку»

(дети собирают картинку)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что изображено на картинке?

(ответ детей…. это улица)

Воспитатель: Правильно это улица большого города. А что вы ещё видите?

(ответ детей… дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют по ней)

Воспитатель: Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…».

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл».

 Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило. (Например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;  когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).

А теперь давайте поговорим о том, как устроена улица?

Воспитатель выставляет макет на мольберте, на котором изображена пустая улица.

Воспитатель: Улица пустая, чего – то не хватает. А чего не хватает, сейчас мы с вами узнаем с помощью загадок.

(Воспитатель загадывает загадки)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.

                              (Машина, автомобиль)

(Воспитатель схематично рисует автомобиль)

Воспитатель: По дороге двигаются автомобили, а ими управляют шоферы.

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

                              (Пешеход)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

                   (Светофор)

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко,

Ведь это место - … остановка.

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - … дорожный знак.

Полосы белеют в ряд,

их заметно всем подряд,

знает каждый пешеход:

«зебра» - это… переход!

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все загадки ответили правильно. А теперь давайте оживим нашу улицу.

 В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей).

Я подготовила для вас три основы, на которых мы будем делать наши макеты (демонстрация подготовленных основ для макетов, затем они кладутся на три стола, воспитатель вместе с детьми из коробки достают макеты и раскладывают их на ватмане).

Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица?  Вместе решите, что будет у вас на улице - какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки?  Попробуйте вместе выполнить эту работу.

Мы с вами в детском саду и вы вместе с родителями дома уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться – это модели светофоров и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета. 

Когда вы закончите работу, мы все вместе рассмотрим ваши макеты.

(Затем дети мастерят свои макеты, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка.)

После того, как работа закончена, каждая команда представляет свой макет: придумывает название улицы, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.

Воспитатель: Какая красивая улица у нас получилась.

Данная часть НОД самая важная с точки зрения достижения цели – по тому, как дети рассуждают, педагог может оценить, насколько они продумали свою работу, насколько осознанно они ее выполнили. Здесь, даже, если дети допустили ошибки, есть возможность вместе обсудить их, разобраться и вместе  исправить. Ошибка – это не повод сказать ребенку «Ты сделал неправильно», это возможность дополнительно, еще раз всем вместе обсудить и теперь уже наглядно показать все варианты.

В заключении воспитатель предлагает детям высказать свое впечатление от проделанной работы, подводит итоги.

Также воспитатель в зависимости от реакции детей, может предложить оставить макеты на несколько дней в группе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский  сад №5 “Колокольчик” общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и  познавательно-речевому  развитию детей города Кувандыка Кувандыкского  района Оренбургской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД

Образовательная область: «Безопасность»

Тема: «Наша улица»

                                                     Подготовила и провела:

                                                     воспитатель 1 квалификационной категории

                                                     Трипольская Наталья Викторовна

Кувандык 2013год



Предварительный просмотр:

Эссе к игре «Знатоки ПДД»

Здравствуйте, мои дорогие! Ни для кого не секрет, что все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.   Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

     Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Высокий уровень  ДТП во многом обусловлен недостатками в организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице. Инновационный подход к организации игр с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

1. развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

2. обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

3. формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Предлагаемая мною игра посвящена актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Цель игры: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города через активную деятельность всех участников игры.

Задачи:

1.Образовательные: закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора;

в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;

закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Развивающие:

развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

уточнять представления детей об улице, дороге;

 активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

-совершенствования уровня накопленных практических навыков  (создание макета улицы, дополнение его деталями);

-развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

3. Воспитательная:

воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Материалы: заготовки: модели зданий, светофоры, дорожные знаки; основы для изготовления макетов улицы (дорога и тротуар; перекресток; дорога, тротуар и место остановки); игрушки: маленькие машинки, куколки; конструктор.
Предварительная работа:

- в детском саду с воспитателем - наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание дорожных знаков во время экскурсии к проезжей части; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление светофоров (высота 10 см)

- с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков (осторожно, дети; пешеходный переход, остановка общественного транспорта, пункт медицинской помощи) маленького размера (высота 10см).

Ход игры:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.

(дети идут по указанным - следам на полу, воспитатель произносит слова)

-Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь,

Налево пойдёшь – гостей найдёшь,

Направо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!

(дети находят большой конверт, открывают и видят картинки)

Воспитатель: Что вы нашли? Давайте посмотрим что там! Правильно, это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.

 (дети собирают картинку)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что изображено на картинке?

(ответ детей…. это улица)

Воспитатель: Правильно это улица большого города. А что вы ещё видите?

(ответ детей… дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют по ней)

Мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Правила игры.

 В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей).

Я подготовила для вас основы, на которых мы будем делать наши макеты (демонстрация подготовленных основ для макетов, затем они кладутся на три стола, воспитатель вместе с детьми из коробки достают макеты и раскладывают их на ватмане).

Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица?  Вместе решите, что будет у вас на улице - какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки?  Попробуйте вместе выполнить эту работу.

Мы с вами в детском саду и вы вместе с родителями дома уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться – это модели светофоров и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета. 

Когда вы закончите работу, мы все вместе рассмотрим ваши макеты.

(Затем дети мастерят свои макеты, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка.)

После того, как работа закончена, каждая команда представляет свой макет: придумывает название улицы, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.
Далее игра детьми продолжается самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ППД в старшей группе «Наша улица»

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по ППД в старшей группеТема: "Наша улица"...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

конспект занятия для детей в старшей группе по теме «Наша улица»

конспект занятия для  детей в старшей группе по теме «Наша улица»...

Конспект занятия на тему «Их именами названы улицы нашего города» в старшей группе

Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с известными людьми – славными земляками (имена и биография), расширить знан...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: "Наша улица"

Занятие по ПДД в старшей группе направленное на формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема Коллективная аппликация “Улица нашей станицы”

Данный материал предназначен для детей старшей группы. учить детей передавать в аппликации образ  (сельской) улицы....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЦТНР «Снег, снег кружится-белая вся улица»

Программное содержание:Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности явления природы "Снегопад".Задачи:Образовательные-продолжить дальнейшее знакомство с жанром пейзаж...