Безопасность ребенка в быту
проект по обж (средняя группа)

Акберова  Фирида Рашидовна

"Безопасность ребенка в быту".

 

 

Тип проекта:
познавательно-творческий, практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта:
краткосрочный с 13.07.2020 по 24.07.2020 года.
Участники проекта:
дети, родители и воспитатель средней группы.
Возраст детей:
4-5 лет (средняя группа).

 

Цель
Создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения в быту, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
 

Задачи
Организовать предметно-развивающую среду по проблемам ОБЖ.
Обучающие:  - формировать знания об источниках опасности в квартире, доме; - обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни; - познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома . - познакомить с ситуациями, угрожающим здоровью.
Развивающие: - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. - развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений; 
развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира; - Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; - Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
 

Ожидаемые результаты
• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в бытовых ситуациях;

• Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.

• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.

• Предупреждение опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

 

Актуальность
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.

Этапы проекта:

 

1. Этап - подготовительный
- Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
- Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству. - Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики.  - Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).

2. Этап – основной
1. С детьми рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
2. Беседа: «В мире опасных предметов»
• продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев.
3. Викторина «Осторожно, огонь!»
• закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.
4. Беседа «Как защитить ребенка от падения из окна?»
5. Для родителей консультации, практические советы, рекомендации, родительские собрания.

3. Этап  – заключительный
В группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет  у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице;
- отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения;
каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности;
- умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Формы работы с родителями
• Для родителей  были оформлены  папки – передвижки, памятки, консультации по безопасности в быту;
- Разработаны практические советы и памятки для родителей по вопросам безопасности в быту («Осторожно, открытое окно!», «Безопасность детей в руках родителей» и др.).
- Совместные мероприятия с родителями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Достичь положительных результатов нельзя  без  плодотворного контакта с семьёй. Приобретённый детьми опыт безопасного поведения необходимо закреплять дома  в конкретной обстановке. Результаты анкетирования родителей показали, что им интересна проводимая работа. Чтобы родители стали активными участниками  в формировании у детей опыта безопасного поведения в быту было организовано родительское собрание. Через беседу, практические занятия, консультации знакомила их с методами и приёмами обучения дошкольников безопасному поведению в быту, а родители делились опытом семейного воспитания,  «проигрывали» проблемные ситуации взаимодействия с ребёнком, решали педагогические  задачи.
Проблема формирования опыта безопасного поведения в быту важна и актуальна, и  если  подойти к этому вопросу разумно,  учесть «подводные камни»,  можно достичь замечательных результатов.

Список литературы:
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
2.  Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.
3. Шорыгина Т.А./ «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8 лет»/ Москва «ТЦ Сфера» 2006г.-5-43с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

image

image

 

 

image

 

 

image

 

image

 

 

image

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopastnost_detey_bt.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Московская область

                      Ленинский муниципальный район

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное          

                                        Учреждение

               «  Детский сад № 22 « Город детства»

 

      Проект по ОБЖ в средней группе средней группы

                    « Безопасность ребенка в быту »

 

                                                                    Подготовил :воспитатель

                                                                              Акберова  Фирида  Рашидовна

                             

                                  д.Дрожжино 2020 год. 

                     

                    "Безопасность ребенка в быту".

Тип проекта:
познавательно-творческий, практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта:
краткосрочный с 13.07.2020 по 24.07.2020 года.
Участники проекта:
дети, родители и воспитатель средней группы.
Возраст детей:
4-5 лет (средняя группа).

Цель
Создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения в быту, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи
Организовать предметно-развивающую среду по проблемам ОБЖ.
Обучающие:  - формировать знания об источниках опасности в квартире, доме; - обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни; - познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома . - познакомить с ситуациями, угрожающим здоровью.
Развивающие: - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. - развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений; 
развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира; - Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; - Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ожидаемые результаты
• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в бытовых ситуациях;

• Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.

• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.

• Предупреждение опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

Актуальность
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.

Этапы проекта:

1. Этап - подготовительный
- Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
- Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству. - Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики.  - Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).

2. Этап – основной
1. С детьми рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
2. Беседа: «В мире опасных предметов»
• продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев.
3. Викторина «Осторожно, огонь!»
• закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.
4. Беседа «Как защитить ребенка от падения из окна?»
5. Для родителей консультации, практические советы, рекомендации, родительские собрания.

3. Этап  – заключительный
В группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет  у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице;
- отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения;
каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности;
- умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Формы работы с родителями
• Для родителей  были оформлены  папки – передвижки, памятки, консультации по безопасности в быту;
- Разработаны практические советы и памятки для родителей по вопросам безопасности в быту («Осторожно, открытое окно!», «Безопасность детей в руках родителей» и др.).
- Совместные мероприятия с родителями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Достичь положительных результатов нельзя  без  плодотворного контакта с семьёй. Приобретённый детьми опыт безопасного поведения необходимо закреплять дома  в конкретной обстановке. Результаты анкетирования родителей показали, что им интересна проводимая работа. Чтобы родители стали активными участниками  в формировании у детей опыта безопасного поведения в быту было организовано родительское собрание. Через беседу, практические занятия, консультации знакомила их с методами и приёмами обучения дошкольников безопасному поведению в быту, а родители делились опытом семейного воспитания,  «проигрывали» проблемные ситуации взаимодействия с ребёнком, решали педагогические  задачи.
Проблема формирования опыта безопасного поведения в быту важна и актуальна, и  если  подойти к этому вопросу разумно,  учесть «подводные камни»,  можно достичь замечательных результатов.

Список литературы:
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
2.  Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.
3. Шорыгина Т.А./ «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8 лет»/ Москва «ТЦ Сфера» 2006г.-5-43с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность ребенка в быту.

Безопасность ребенка в быту -забота родителей. Они обязаны создать ребенку комфортные условия вм быту и безопасные в окружающей его среде....

Тематическое родительское собрание в старшей группе "Безопасность ребенка в быту".

Родителям показаны игровые приемы по формированию опыта безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста....

Памятка для родителей "Безопасность ребенка в быту"

Маленького ребенка повсюду подстерегают опасности. Даже дома. Это электропироборы, острые режущие и колющие предметы, лекарства и прочее. Как обезопасить малыша? Памятка "Безопасность ребенка в быту" ...

Памятка для родителей "Безопасность ребенка в быту"

Памятка для родителей "Безопасность ребенка в быту"...

Консультация для родителей о безопасности ребенка в быту.

Дети исследуют окружающий мир. При этом они все пробуют "на зубок". Познание окружающего мира в большом объеме происходит через рот. Необходимо убрать от ребенка все мелкие предметы и игрушки, которые...

Памятка для родителей "Безопасность ребенка в быту"

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. ...

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность ребенка в быту.

Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания. Задачи: обозначить возможные опасности дома для...