Конспект кукольного спектакля по ОБЖ «Опасный сундучок» для воспитанников младшей и средней групп
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

- учить детей принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением.

- развивать внимание, сообразительность;

- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

- развивать у детей умение анализировать ситуацию.

- воспитывать у детей чувство самосохранения.

Действующие лица:

Ведущий

2 злодея в костюмах

Мышка 

Лягушка 

Зайчик 

Лиса 

Волк 

Медведь 

Дед

Атрибуты: ширма, сундучок, герои.

Ведущий: Сказки бывают разные: добрые, волшебные, народные, сказки разных писателей. Сказки нас удивляют, веселят, заставляют задуматься.

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» А сегодня предлагаем посмотреть сказку, а вы постарайтесь понять, чему же учит эта сказка.

Под фонограмму двое злодеев появляются в зале. Ставят сундучок перед ширмой:

1-ый: Вот и детский городок-

Здесь оставим сундучок!

2-ой: Лежит в нем взрывчатка, мощный заряд, -

Вот будет сюрпризик для здешних ребят!

(Уходят за ширму) Фонограмма детского смеха, шума (из кинофильма "Усатый нянь").

Ведущий:

Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется, совсем нестрашным.

Бежит мимо Мышка-норушка:

Мышка:

Что за славный сундучок!

Загляну в него разок!

Там сыра, наверное, целый кусок,

А может быть, спрятан румяный пирог…

(Подходит, сразу отскакивает)

Как же так я позабыла,

Что мне мама говорила:

«Чужие пакеты и вещи не брать,

Их могут злодеи нарочно оставить,

Так можно и лапки, и хвост потерять,

Тогда ничего не исправить!» (Убегает.)

Ведущий:

Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется, совсем нестрашным.

Скачет мимо Лягушка-квакушка:

Лягушка:

Что за славный сундучок,

Загляну в него разок!

Там, наверно, для меня

Угощенья на три дня!

Бабочки, стрекозы, осы

И комарик длинноносый! (Подходит и пятится назад)

А вдруг, там – не мушка….

А вдруг, там – ловушка…

Я себе добра хочу,

Лучше дальше поскачу!

Ведущий:

Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется, совсем нестрашным.

Побегает мимо Зайчик – побегайчик:

Зайчик:

Что за славный сундучок! (Оглядывается)

Кто ж его мог потерять?

Загляну в него разок,

Чтоб хозяина узнать. (Подходит и пятится)

Сегодня в саду говорили не зря:

Вещи чужие трогать нельзя!

Как же хозяина мне отыскать?

Нужно дедушку срочно позвать! (Убегает)

Ведущий:

Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется, совсем нестрашным.

Идет мимо Лисичка-сестричка:

Лиса:

Что за славный сундучок!

Загляну в него разок! (принюхивается к следам)

Зайчишка недавно тут пробегал,

Наверное, он сундучок потерял.

Вот спрячу его сундучок дорогой,

То-то поищет, поплачет косой! (Осматривается)

Кажется, мне его не поднять.

Надо бы волка с медведем позвать:

(Уходит и зовет)

Во-олк! Медве-едь!

Ведущий:

Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется, совсем нестрашным.

Бежал мимо Волчок – серый бочок, а за ним ковылял Мишка косолапый:

Волк:

Ай-да, славный сундучок!

Давай заглянем в него разок!

Медведь:

Вдруг там меда целый жбан,

Будет просто мням-ням-ням!

(Подходят к сундучку, с другой стороны появляются заяц и дедушка)

Заяц:

Ой, хозяева пришли,

Сами сундучок нашли!

Дед: Подожди, Зайка, не спиши! Волчок, Мишка, это ваш сундучок?

Медведь: Нет!

Волк: Это Лиса попросила его подальше спрятать, а мы решили посмотреть, что там, внутри?

Дед: Интересно, что внутри там?

Вам его не стоит брать!

Взрослым о своей находке

Надо сразу рассказать.

Осторожнее, ребята,

Может быть внутри граната!

Кто-нибудь коснется –

И она взорвется!

(К зверям) Запомнили?

Обязательно расскажите своим друзьям! (герои прощаются и уходят)

Беседа с детьми:

1. Ребята, скажите, кто поступил правильно?

(Все молодцы, что не трогали сундучок, а заяц еще и взрослого позвал)

2. Чему научила вас эта сказка?

3. Что вы должны сделать, если увидите неизвестно чей пакет или сумку, коробку в автобусе или на детской площадке?

4. Можно ли брать какие-нибудь вещи у незнакомых, посторонних людей?

5. Как вы будете вести себя, если незнакомая тетя или дядя позовет вас покататься на красивой машине или посмотреть интересные мультики?

Ведущий: Ещё, ребята, важно помнить, что злые люди могут казаться добрыми и хорошими, приветливо улыбаться. Они, не обязательно должны быть в черных очках и одежде.

Любой незнакомый человек может оказаться опасным, поэтому осторожными нужно быть всегда!

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._opasnyy_sunduchok-18.10.19g.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

кукольного спектакля по ОБЖ «Опасный сундучок»

для воспитанников младшей и средней групп

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

- учить детей принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением.

- развивать внимание, сообразительность;

- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

- развивать у детей умение анализировать ситуацию.

- воспитывать у детей чувство самосохранения.

Действующие лица:

Ведущий

2 злодея в костюмах

Мышка  

Лягушка  

Зайчик  

Лиса  

Волк  

Медведь  

Дед

Атрибуты: ширма, сундучок, герои. 

Ведущий: Сказки бывают разные: добрые, волшебные, народные, сказки разных писателей. Сказки нас удивляют, веселят, заставляют задуматься.

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» А сегодня предлагаем посмотреть сказку, а вы постарайтесь понять, чему же учит эта сказка.

Под фонограмму двое злодеев появляются в зале. Ставят сундучок перед ширмой:

1-ый: Вот и детский городок-

Здесь оставим сундучок!

2-ой: Лежит в нем взрывчатка, мощный заряд, -

Вот будет сюрпризик для здешних ребят!

(Уходят за ширму) Фонограмма детского смеха, шума (из кинофильма "Усатый нянь").

Ведущий:

Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется, совсем нестрашным.

Бежит мимо Мышка-норушка:

Мышка:

Что за славный сундучок!

Загляну в него разок!

Там сыра, наверное, целый кусок,

А может быть, спрятан румяный пирог…

(Подходит, сразу отскакивает)

Как же так я позабыла,

Что мне мама говорила:

«Чужие пакеты и вещи не брать,

Их могут злодеи нарочно оставить,

Так можно и лапки, и хвост потерять,

Тогда ничего не исправить!» (Убегает.)

Ведущий:

Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется, совсем нестрашным.

Скачет мимо Лягушка-квакушка:

Лягушка:

Что за славный сундучок,

Загляну в него разок!

Там, наверно, для меня

Угощенья на три дня!

Бабочки, стрекозы, осы

И комарик длинноносый! (Подходит и пятится назад)

А вдруг, там – не мушка….

А вдруг, там – ловушка…

Я себе добра хочу,

Лучше дальше поскачу!

Ведущий:

Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется, совсем нестрашным.

Побегает мимо Зайчик – побегайчик:

Зайчик:

Что за славный сундучок! (Оглядывается)

Кто ж его мог потерять?

Загляну в него разок,

Чтоб хозяина узнать. (Подходит и пятится)

Сегодня в саду говорили не зря:

Вещи чужие трогать нельзя!

Как же хозяина мне отыскать?

Нужно дедушку срочно позвать! (Убегает)

Ведущий:

Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется, совсем нестрашным.

Идет мимо Лисичка-сестричка:

Лиса:

Что за славный сундучок!

Загляну в него разок! (принюхивается к следам)

Зайчишка недавно тут пробегал,

Наверное, он сундучок потерял.

Вот спрячу его сундучок дорогой,

То-то поищет, поплачет косой! (Осматривается)

Кажется, мне его не поднять.

Надо бы волка с медведем позвать:

(Уходит и зовет)

Во-олк! Медве-едь!

Ведущий:

Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок,

Лентой яркою украшен,

Кажется, совсем нестрашным.

Бежал мимо Волчок – серый бочок, а за ним ковылял Мишка косолапый:

Волк:

Ай-да, славный сундучок!

Давай заглянем в него разок!

Медведь:

Вдруг там меда целый жбан,

Будет просто мням-ням-ням!

(Подходят к сундучку, с другой стороны появляются заяц и дедушка)

Заяц:

Ой, хозяева пришли,

Сами сундучок нашли!

Дед: Подожди, Зайка, не спиши! Волчок, Мишка, это ваш сундучок?

Медведь: Нет!

Волк: Это Лиса попросила его подальше спрятать, а мы решили посмотреть, что там, внутри?

Дед: Интересно, что внутри там?

Вам его не стоит брать!

Взрослым о своей находке

Надо сразу рассказать.

Осторожнее, ребята,

Может быть внутри граната!

Кто-нибудь коснется –

И она взорвется!

(К зверям) Запомнили?

Обязательно расскажите своим друзьям! (герои прощаются и уходят)

Беседа с детьми:

1. Ребята, скажите, кто поступил правильно?

(Все молодцы, что не трогали сундучок, а заяц еще и взрослого позвал)

2. Чему научила вас эта сказка?

3. Что вы должны сделать, если увидите неизвестно чей пакет или сумку, коробку в автобусе или на детской площадке?

4. Можно ли брать какие-нибудь вещи у незнакомых, посторонних людей?

5. Как вы будете вести себя, если незнакомая тетя или дядя позовет вас покататься на красивой машине или посмотреть интересные мультики?

Ведущий: Ещё, ребята, важно помнить, что злые люди могут казаться добрыми и хорошими, приветливо улыбаться. Они, не обязательно должны быть в черных очках и одежде.

Любой незнакомый человек может оказаться опасным, поэтому осторожными нужно быть всегда!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование и организация работы с семьей воспитанников младшей и средней группы.

ДатаТематикаФормы проведенияОтветственный1234сентябрь«Познай себя, как родителя» Какие мы родители.  Родительское собрание.      ...

Презентация по теме "Зимние забавы" для воспитанников младшей и средней группы

С приходом  зимы актуально будет расширять представления детей о  зимних забавах и играх, способствовать формированию здорового образа жизни у детей, используя  наглядный материал презе...

Формирование предпосылок для становления правильной речи у воспитанников младших и средних групп

В данном докладе представлены различные игры на развитие слухового внимания, мелкой моторики и графических навыков, на развитие силы голоса....

Танцевальный флэшбом с воспитанниками младшей и средней группы

19 сентября в рамках физкультурно-семейной акции «Быть здоровым – здорово» воспитатели Липатова О.С. и Насурлаева Н.А. провели танцевальный флэшбом с воспитанниками младшей и средней...

Спортивное развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Спортивный светофор» для воспитанников младшей и средней групп.

Спортивное развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Спортивный световор", с целью закрепления знаний детей с правилами дорожного движения, через физическое раз...

Дистанционное обучение Для родителей воспитанников младших и средних групп "Танцуем дома"

Дистанционное обучениеДля родителей воспитанников младших и средних групп"Танцуем дома"Подготовила педагог дополнительного образования Евдошенко А.А....

Кукольный спектакль по правилам дорожного движения для дошкольников младшей и средней группы ДОУ «Происшествие в лесу»

Эта сказка поможет закрепить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя и назначение сигналов светофора....