проект "Дети-дорога- безопасность"
проект по обж (старшая группа)

Чеботарева Диана Владимировна

В данном материале опубликованы мероприятия по проекту "Правила дорожного движения"

Проект является краткосрочным.Включает в себя работу с детьми и с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт 23.48 КБ
Файл игры 17.46 КБ
Файл загадки17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

 Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

 Знакомить детей  правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве,  наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Цель проекта:

- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • Образовательные задачи:

- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.

- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.

  • Развивающие задачи:

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Воспитательный процесс будет осуществляться:

- в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике;

- через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок;

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

Срок реализации: краткосрочный с 5 ноября по сентября.

Предполагаемый результат:

  1. Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;
  2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;
  3. Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей старшего дошкольного возраста: по правилам дорожного движения; культурному и безопасному поведению в общественном транспорте, в машине.
  • Информационная стенгазета для родителей «Безопасность на дорогах.
  • Папка-передвижка «Дорожная Азбука».
  • Акция «Заботливая мама» (изготовление фликкеров совместно с детьми).

Беседы с детьми на темы:

 «Наша улица».

«Мы воспитанные пассажиры».

«Перекресток».

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль»

А. Северный «Светофор»

С. Маршак «Мяч»

С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор»

И. Серяков «Улица, где все спешат»

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

Загадывание загадок про знаки.

  1. Все водителю расскажет,                                                                                    Скорость верную укажет.                                                                                        У дороги, как маяк,                                                                                              Добрый друг - … Дорожный знак
  2.  Я по городу иду,                                                                                                          Я в беду не попаду.                                                                                                       Потому что твёрдо знаю -                                                                                      Правила я выполняю Пешеход
  3. Встало с краю улицы                                                                                                     В длинном сапоге                                                                                           Чучело трёхглазое                                                                                                             На одной ноге.                                                                                                           Где машины движутся,                                                                                                 Где сошлись пути,                                                                                                    Помогает улицу                                                                                                             Людям перейти. Светофор

Дидактические игры:

  1. «Узнай знак»

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Материал: 2 карточных диска, соединённых в центре винтиком. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак.

Ход игры: детям называют картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.  

  1. «На островке»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Материал: картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дородные знаки, светофор.

Ход игры: дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.

  1. «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике».

Подвижные игры и упражнения:

  1. «Найди свой цвет»
  2. «Угадай знак»

Подготовка к игре: все изученные знаки расставляются на расстоянии друг от друга.

Атрибуты:

  • Набор дорожных знаков;
  • Жетоны.

Правила игры: воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В конце игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителя.

  1. «Стоп – Идите»

Подготовка к игре: дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках – по другую.

Атрибуты:

  • Светофор

Правила игры: игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжают движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

  1. «Безопасный путь»

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Автобус»

Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Лепка «Наш помощник светофор»

Цель: Закреплять знания детей передавать в лепке образ светофора, его геометрические формы, величину частей. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигуры.

Рисование «Дорожные знаки»

Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы рисования. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Рисование «Перекресток» и выставка детских работ в детском саду.

Конструирование: «Разные виды транспорта»

Цель: формировать представления детей о различных видах транспорта, упражнять в умении понимать схему постройки, развивать интерес к конструированию.

Список используемой литературы:

  1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
  2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».
  3. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».
  4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».
  5. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».
  6. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
  7. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».



Предварительный просмотр:

«Передай жезл»

Цель:  закрепить  представления  детей  о  дорожных  знаках,  ПДД,  упражнять  в

правильном  назывании  дорожных  знаков,  формулировке  ПДД,  развивать

логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

Материал: жезл регулировщика.

Ход  игры:  Играющие  выстраиваются  в  круг.  Жезл  регулировщика  передаѐтся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идѐт под музыку. Как только музыка  прерывается,  тот,  у  кого  оказывается  жезл,  поднимает  его  вверх  и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся  или  неверно  назвавший  дорожный  знак  выбывает  из  игры.

Побеждает последний оставшийся игрок.

«Игра в мяч»

Цель:  закрепить  знания  детей  о  правилах  дорожного  движения,  дорожных

знаках.

Материал: мяч.

Ход  игры:  Воспитатель  с  мячом  встает  в  центр  круга  и  бросает  ребенку  мяч, одновременно  задавая  вопрос.  Тот  отвечает  и  бросает  мяч  воспитателю.  Игра проводится со всеми детьми по очереди.

Воспитатель: По дороге кто идет?

Ребенок: Пешеход.

Воспитатель: Кто машину ведет?

Ребенок: Водитель.

Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?

Ребенок: Три глаза.

Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Стой и жди.

Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Подожди.

Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Можете идти.

Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…

Ребенок: Дорожке.

Воспитатель: Где мы автобус ждем?

Ребенок: На остановке.

Воспитатель: Где играем в прятки?

Ребенок: На детской площадке.

  «Автомобили»

        Дети представляют себя автомобилями и двигаются по  сигналам педагога.

    Произносятся слова «медленно»,  «вправо», «влево», «вперед», «назад».

    Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно

    заданию.

«Сигналы светофора» 

Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый - ходим, прыгаем, бегаем.

 «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

(малой подвижности)

Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры».

       Выбирают водителя автобуса и кондуктора. Остальные становятся

     пассажирами. В группе выбирается место «остановки», из стульев

     составляется «автобус». Отрабатываются правила посадки в автобус;

     поведения во время движения; выхода из автобуса.

«Светофорчики»

        Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое  в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.                                                          

 

«Игра в слова»

1.  Хлопните в ладоши, услышав  слово,  относящееся к светофору. Объясните

выбор каждого слова.

Словарь: три глаза,  стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога,

желтый  свет,  красный  свет,  переход  через  улицу,  помощник  пешехода,

зеленый свет, стоит дома.

2  .  Хлопните  в  ладоши,  услышав  слово,  относящееся  к  пассажиру.  Объясните выбор каждого слова.

Словарь:  автобус,  маршрут,  остановка,  дорога,  купание,  чтение,  сон,  билет,

кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3.  Составьте  рассказ  со  словами:  утро,  завтрак,  дорога  в  школу  (детский  сад), тротуар,  булочная,  аптека,  перекресток,  наземный  переход,  светофор,  детский сад.



Предварительный просмотр:

«Передай жезл»

Цель:  закрепить  представления  детей  о  дорожных  знаках,  ПДД,  упражнять  в

правильном  назывании  дорожных  знаков,  формулировке  ПДД,  развивать

логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

Материал: жезл регулировщика.

Ход  игры:  Играющие  выстраиваются  в  круг.  Жезл  регулировщика  передаѐтся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идѐт под музыку. Как только музыка  прерывается,  тот,  у  кого  оказывается  жезл,  поднимает  его  вверх  и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся  или  неверно  назвавший  дорожный  знак  выбывает  из  игры.

Побеждает последний оставшийся игрок.

«Игра в мяч»

Цель:  закрепить  знания  детей  о  правилах  дорожного  движения,  дорожных

знаках.

Материал: мяч.

Ход  игры:  Воспитатель  с  мячом  встает  в  центр  круга  и  бросает  ребенку  мяч, одновременно  задавая  вопрос.  Тот  отвечает  и  бросает  мяч  воспитателю.  Игра проводится со всеми детьми по очереди.

Воспитатель: По дороге кто идет?

Ребенок: Пешеход.

Воспитатель: Кто машину ведет?

Ребенок: Водитель.

Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?

Ребенок: Три глаза.

Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Стой и жди.

Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Подожди.

Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Можете идти.

Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…

Ребенок: Дорожке.

Воспитатель: Где мы автобус ждем?

Ребенок: На остановке.

Воспитатель: Где играем в прятки?

Ребенок: На детской площадке.

  «Автомобили»

        Дети представляют себя автомобилями и двигаются по  сигналам педагога.

    Произносятся слова «медленно»,  «вправо», «влево», «вперед», «назад».

    Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно

    заданию.

«Сигналы светофора» 

Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый - ходим, прыгаем, бегаем.

 «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

(малой подвижности)

Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры».

       Выбирают водителя автобуса и кондуктора. Остальные становятся

     пассажирами. В группе выбирается место «остановки», из стульев

     составляется «автобус». Отрабатываются правила посадки в автобус;

     поведения во время движения; выхода из автобуса.

«Светофорчики»

        Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое  в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.                                                          

 

«Игра в слова»

1.  Хлопните в ладоши, услышав  слово,  относящееся к светофору. Объясните

выбор каждого слова.

Словарь: три глаза,  стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога,

желтый  свет,  красный  свет,  переход  через  улицу,  помощник  пешехода,

зеленый свет, стоит дома.

2  .  Хлопните  в  ладоши,  услышав  слово,  относящееся  к  пассажиру.  Объясните выбор каждого слова.

Словарь:  автобус,  маршрут,  остановка,  дорога,  купание,  чтение,  сон,  билет,

кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3.  Составьте  рассказ  со  словами:  утро,  завтрак,  дорога  в  школу  (детский  сад), тротуар,  булочная,  аптека,  перекресток,  наземный  переход,  светофор,  детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...