Проект "Приключение Светофорчика".
проект по обж (подготовительная группа)

Колобухина Елена Евгеньевна

Краткосрочный, информационно - познавательный проект для детей подготовительной группы по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_priklyuchenie_svetoforchika.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

ПРОЕКТ

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ СВЕТОФОРЧИКА»

(подготовительная группа №2)

                                 

         

                                                                                     Подготовила:

                                                                                     воспитатель высшей категории                  

                                                                                     МБДОУ детский сад №5 «Звездочка"

                                                                                     Колобухина Елена Евгеньевна

                                                                                     

г. Осташков

август 2020 г.

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный (с 24 по 28 августа 2020 г.)

Участники проекта: дети подготовительной группы №2, воспитатели, родители.

Актуальность:

 Наш проект посвящён проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Выбор темы проекта не случаен, он обусловлен ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети.

Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающую действительность, видят ее сквозь призму своего «детского мира». Они хуже ориентируются в пространстве, зачастую недооценивают возможную угрозу, они импульсивны и непредсказуемы. Дословная трактовка правил поведения на дороге им чужда, и редко усваивается в полном объеме.

Новизна проекта заключается в рассмотрении правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге в их историческом контексте, что даёт более полное представление ребенку об изучаемом вопросе в увлекательной форме, расширяет кругозор дошкольников, активизирует исследовательскую деятельность не только детей, но и взрослых.

На улицах городов и на дорогах давно стал хозяином автомобиль. С каждым днём машин на дорогах становится всё больше и больше.

Часто они едут сплошным потоком так, что между ними оказывается лишь небольшой просвет. Но и в таком количестве машинам, а точнее их водителям удаётся соблюдать строгий порядок. Почему же тогда машины всё чаще называют объектом повышенной опасности? Автомобили опасны для тех людей, которые не знают или не хотят соблюдать правила дорожного движения. Дорожные знаки мы видим так часто, что не задумываемся о том, насколько важную роль они играют в жизни человека. Кто придумал дорожные знаки? Зачем они появились? Как давно они существуют? Что они обозначают? Ответ на эти вопросы и являлся целью нашей работы.

Цель: изучить историю происхождения дорожных знаков с целью пробудить к ним интерес у детей и достичь осознания того факта, что знаки не ограничивают, а помогают нам в жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о светофоре и его назначении.
  • Выработать понимание того, как влияют дорожные знаки на безопасность дорожного движения.
  • Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и тротуаре.
  • Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта участники приобретут следующие умения:

Дети:

  • Получат знания о правилах дорожного движения.
  • Познакомятся с историей возникновения дорожных знаков.

Взрослые:

  • Повысят уровень знаний в вопросах ПДД.
  • Возрастёт ответственность за обучение детей правилам поведения на дороге.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1 этап. Организационно-подготовительный этап:

  • разработка проекта;
  • изучение опыта работы по этой теме других дошкольных учреждений в интернете;
  • подбор методической литературы, дидактического и информационного материала для проекта;
  • подбор литературных произведений по теме проекта;
  • подбор музыкальных произведений по теме проекта;
  • составление плана работы над проектом;
  • оформление ширмы и папок-передвижек для родителей по теме проекта;
  • выставка книг, иллюстраций, альбомов о дорожных знаках;
  • подбор настольных, подвижных и ролевых игр.

2 этап. Практический.

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Познавательная

Беседы: «Правила пешехода», «Зачем нужны дорожные знаки», «О транспорте», «Вежливая улица».

Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога».

 Социально –

коммуникативная

Проигрывание ситуаций по ПДД.

Сюжетно-ролевые игры: «Турбюро», «Шоферы», «Автобус», «Пешеходы».

Художественно-эстетическая

Участие в изготовление макета «Дорога».

Просмотр мультфильмов «Уроки Тётушки Совы (безопасность)».

Рисование: «Моя улица».

Аппликация: «Светофор».

Лепка: «Машины на автостраде».

Чтение художественной литературы по теме.

Рассматривание иллюстраций о дорожных знаков.

Речевая

Дид.игры: «Что не правильно», «Красный, жёлтый, зелёный», «Логические цепочки», «Назови знак».

Придумывание и отгадывание загадок и ребусов по теме.

Заучивание стихов о дорожных знаках.

Физическая культура

Под.игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Воробушки и автомобиль».

3-й этап – заключительный.

  • Презентация «История возникновения дорожных знаков» .
  • Участие в создание макета «Дорога».
  • Выставка книг и игр по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами

   дорожного движения.

Взаимодействие с родителями:

  • Папка – передвижка «Правила дорожного движения для детей».
  • Буклет «Безопасность детей летом».
  • Памятка «Лето и безопасность наших детей».
  • Участие в изготовлении макета «Дорога».
  • Встреча с интересными людьми (Никулиным С.С. - сотрудником полиции, папой Сергея Никулина) на тему «Дети и дорога».

Литература:

Литература:

  • К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.В.Куцакова  «Как обеспечить безопасность дошкольников», М. «Просвещение», 2001г.
  • Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность», С-П «Детство-Пресс», 2004г.
  • .Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М. «Скрипторий», 2005г.
  • О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград «Учитель» 2012г.
  • Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М. ТЦ Сфера, 2014г.

Интернет-ресурсы:

http://pedsovet.su/

http://www.o-detstve.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "В гостях у Светофорчика"

Важным направлением социального развития и воспитания детей, является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи этой области мы решаем ...

"Город Веселых светофорчиков"

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с использованием ТРИЗ...

Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»

1.     Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2.     Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...

Школа Светофорчика

Формируем у детей умения безопасного поведения при переходе через проезжую часть улицы...

- Сценарий выступления агитбригады «Светофорчик» (12 детей и 4 педагога) Тема: Дети «Солнышка» за мир без аварий

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожног...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Акция "Светофорчик"

Одним из методов закрепления детьми правил дорожного движения я предлагаю провести акцию "Светофорчик". Это поможет детям наглядно увидеть как пешеходы выполняют правила дорожного движения. Детям было...