Развлечение: «Автостоп» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Золотарёва Ирина Ивановна

Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_2_star.gr_._2020g.docx106.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123»

Советский район

уровень:Муниципальный

наименование мероприятия:

 «Безопасность детей на дорогах» - городская акция

Развлечение: «Автостоп»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                  Составила и подготовила:

                                                                               воспитатель 1к.к. группы №2

                                                                                 «Веселые ребята»

                                                                                 Золотарёва И.И

                                                       Воронеж 2020

                

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.

Задачи:

1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.

2. Развить речь, память детей и логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.

3.Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: модели автомобилей плоскостные, настольная ширма, плоскостные рисунки транспорта, наборное полотно на которое выставляются модели, знаки дорожного движения, конверты с разрезными рисунками автомобилей.

Словарная работа: ГИБДД, автомобиль, пешеход, автостоп, водитель, дорога, светофор, улица.

Методика проведения:

- Ребята, сегодня я хочу пригласить Вас в путешествие. Это путешествие необычное – в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (Ответы детей.)

 - А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей.)

- Предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете как это делается? (Ответы детей.)

- Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т.е. как бы говорит водителю «Стоп.»  Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать приз – модель машины. И мы посмотрим, сколько моделей мы насобираем к концу нашего путешествия. Готовы к путешествию? (Ответы детей.)

- Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Предлагаю спеть песенку «По улице, по улице», сл. Бойко, муз. Т. Шутенко.

По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перехода мы

Дошли по тротуару.

Припев:

Стой, стой!

Погляди:

Свет горит зеленый-

Проходи!

По улице, по улице

От края и до края,

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

- А вот и первый вид транспорта. (Из за настольной ширмы появляется трамвай.)

1 –я  остановка.

- Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на несколько вопросов.

1. Почему трамвай называют общественным транспортом?

2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят и почему?

3. Чем трамвай похож на троллейбус?

За правильные ответы дается модель автомобиля и выставляется на наборное полотно.

- Пока мы едем на трамвае, скажите, сколько слогов в этом слове?

(Ответы детей.)

- Придумайте рифму к слову трамвай. (Отправляй, не зевай, догоняй и др.)

- Назовите глухой звук из этого слова. («Т»)

- Пора выходить. Как мы обходим трамвай , напомните мне еще раз, пожалуйста. (Спереди.)

2 – я остановка.

- А сейчас мы будем передвигаться пешком. (Из за ширмы появляется дорожный  знак «Дети».)

- Что означает этот знак? («Дети».)

-Для кого ставят на дороге такие знаки? (Для водителей.)

- Что означает этот знак? (Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появится на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость.)

- К какой группе знаков он относится? (К предупреждающим знакам.)

- А вот другой знак. Что он обозначает? (Движение пешеходов запрещено.)

Из-за ширмы появляется автомобиль.

3 – я остановка.

- Чтобы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находится внутри конверта. Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля.

Игра «Найди пару дорожных знаков».

4 – я остановка.

- Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:

Конь стальной у меня,

Вместо ног два колеса.

Когда педали покручу,

Сразу еду, куда хочу.

( После отгадки на ширме появляется велосипед.)

- Во сколько лет можно садится за руль этого вида транспорта? (С 14 лет.)

- Что послужило прообразом велосипеда? (Самокат.)

- Из какого материала делали первые велосипеды? (Из дерева.)

- Что означает этот  знак? (Движение на велосипеде запрещено.)

- Как правильно ездить на велосипеде по улицам города? (По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги.)

5 – я остановка.

(На ширме появляется знак «Автобусная остановка».)

- Что означает этот знак? (На ширме появляется автобус.)

- Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус? (В заднюю.)

- А из какой двери можно выходить? (Из передней.)

- Чем автобус похож на троллейбус?

- Чем он отличается от троллейбуса?

6 – я остановка.

(На ширме появляется светофор с красным светом.)

- Что велит нам светофор?(Ответы детей.)

-Надо остановиться. Но, чтобы нам можно было  отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть. Каждому ребенку дается теннисный мячик, и он должен будет попасть в кружок светофора с расстояния 3м. кто не смог попасть отвечает на вопросы:

- В какой стране изобрели светофор? ( В Англии, в Лондоне, в 1868г.)

- Сколько цветов у светофора? (3)

- Для чего у светофора есть звук? (Чтобы по его сигналу могли переходить улицу слепые пешеходы,)

- Слово «Светофор» с греческого означает – носитель …чего? (Света.)

7 – я остановка.

(На ширме появляется маршрутка.)

- Путешествие продолжается. А этот вид транспорта как вы будете обходить? (Сзади.)

Чтобы мы в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил нам вопросы в стихах. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот лист с вопросами и заданием. Я буду читать его загадки, а вы ищите тот знак, о котором идет речь.

1. Что за знак такой висит?

«Стоп» машинам он велит…

Пешеход, идите смело

По дорожкам черно – белым.

(Пешеходный переход.)

2. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома,

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

(Пункт первой  медицинской помощи.)

3. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район

Школа, дом, иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено.)

4. Ходят смело млад и стар

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар  -

Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка.)

5. На нем нарисованы вы,

Но это не портрет.

Он висит на столбе и охраняет вас,

Но, он не светофор.

(Дорожный знак «Дети».)

Воспитатель переворачивает рисунки моделей машин (их  - 7), а на обратной стороне получается надпись «Молодцы!»

- Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков.

Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии я вам дарю модели автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится.

А еще хочется подарить вам буклеты о правилах  дорожного  движения и медали за отличные знания этих правил.

C:\Users\HOME\Desktop\i (33).jpgC:\Users\HOME\Desktop\i (33).jpg                                                                           

                                   C:\Users\HOME\Desktop\i (33).jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Масленица" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения "Масленица" рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Дети младшего и среднего дошкольного возраста могут присутствовать на развлечении в качестве зрителей. В данном сцена...

Конспект развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД "Незнайка идёт в гости"

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участник...

Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий фольклорного развлечения "Ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста...

Физкультурное развлечение "Теремок" для детей старшего дошкольного возраста

Фтзкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Развлечение "Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию предлагаю веселое развлечение "Осень"  для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....