Отчёт "Воспитание безопасного поведения у детей с ОВЗ".
материал по обж (подготовительная группа)

Баранова Людмила Анатольевна.

Воспитание безопасного поведения у детей с ОВЗ - одна из важнейших задач нашего образовательного учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_bezopasnogo_povedeniya_u_detey_s_ovz.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

  Воспитание безопасного поведения у детей с ОВЗ.

Воспитание безопасного поведения у детей с ОВЗ - одна из важнейших задач нашего образовательного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Работа по безопасности жизнедеятельности занимает особое место в коррекционном воспитательно-образовательном процессе нашей группы. С 01.09.2020г. по 30.09.2020г был объявлен месячник безопасности, с целью повышения безопасности детей, совершенствования навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте и в быту, а также адекватных действий при угрозе и возникновению пожаров. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте 6- 7 лет.

Мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:

- дорожная безопасность детей, их родителей;

- пожарная безопасность детей, их родителей;

-антитеррористическая безопасность, безопасность психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.

Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:

  • тематические занятия
  • беседы.
  • чтение художественной литературы
  • рассматривание картин, плакатов.
  • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
  • совместная творческая деятельность детей и родителей.
  • работа с родителями.

 

В течение месяца была проведена следующая работа:

ОБЖ «Работа пожарного и опасна и трудна»

ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»

ОБЖ «Опасность вокруг нас».

 

Викторины:

«Весёлые вопросы по ПДД»,

Викторина «Автомобиль, дорога, пешеход»,

Беседы:

  • «Я - пешеход»
  • «Когда остаёшься один дома»
  • «Не играй с огнём!»
  • «Полезные привычки»
  • «Чужой на улице»
  • «Безопасность при пользовании электроприборами»
  • «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»
  • «Осторожно спички»
  • «Сигналы светофора»

 

Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Пожар»

С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Моя улица».

С. Михайлов «Дорожные знаки»

 

 

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Дидактические игры:

Д/и «Угадай вид транспорта по описанию»

Д/и «Можно - нельзя», «Правильно - неправильно»

Д/и «Покажи такой же знак»,

Д/и «Найди по описанию».

Д/и «Если ты переходишь через улицу».

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Шофёры»

«Пожарные»

Подвижные игры

«Хитрая лиса»

«Прятки»

«Жмурки»

«Школа мяча»

 

В сентябре была проведена совместная творческая работа родителей и детей:

- выставка рисунков «Безопасность на дороге и в быту - глазами детей».

- составлены памятки «Памятка юного пешехода», «Правила безопасности для детей».

- проведены рекомендации, консультации:

«Советы родителям по охране жизни и здоровья детей»;

«Опасные игры»;

«Дорожная азбука».

 

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:

  • Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности).
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезл, свистки, элементы формы сотрудника ДПС, пожарника, игрушки транспортные, громкоговоритель).

Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобретают большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей с ОВЗ воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Формирование представлений о безопасном поведении у детей дошкольного возраста с использованием книги О.В. Колпаковой «Веселые основы безопасности жизнедеятельности для малышей».

В современном мире наших детей подстерегает множество опасностей.Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными с...

Проект "Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни....

Самообразование по теме: Школа безопасности. Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Одним из главных критериев уровня жизни человека является  безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее...